20 апреля 2015
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у Айболита в Стране здоровья"
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у Айболита в Стране здоровья" Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества. Задачи: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий. Формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ. Развивать силу, выносливость, прыгучесть, через эстафеты. Развивать быстроту, координационные способности через подвижную игру «Кот и мыши». Способствовать развитию речи, правильного дыхания, через игру «По-турецки мы сидели». Предварительная подготовка: Готовятся атрибуты Айболита, письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка, Температуры, изображения красных и черных следов, изображение речки. Инвентарь: бубен, 2-е дуги высотой 40 см, скамейка гимнастическая, канат, мешочки с песком по количеству детей, малые обручи, 6 пар деревянных следов, 1- гимнастическая палка, 2 мяча, 2 мешка, 3 бутылька витамин, атрибуты кота. Ход урока I часть (вводная) Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Инструктор: «Физкульт»! Дети отвечают: «Привет»! Инструктор: Дети, а вы любите путешествовать? Дети: Да! Инструктор: А вы любите сказки? Дети: Да! Инструктор: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого нибудь сказочного героя? Дети: Хотим. Инструктор: Тогда вам для этого необходимо успокоится, сосредоточить внимание на том, чем мы будем заниматься с вами здесь и сейчас. Сосредоточили внимание? Дети: Да. Инструктор: А сейчас вам нужно сесть на ковер, закрыть глаза, повторять за мной слова, затем досчитать до 10-и, хлопнуть 3-и раза в ладоши и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так начинаем. Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют за инструктором слова: Мы будим внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения, мы будем добрыми и дружными, затем считают до 5-и, хлопают 3-и раза в ладоши. Дети открывают глаза и видят доктора Айболита (пока у детей закрыты глаза, инструктор надевает халат, шапочку, берет аптечку и…………..). Айболит: Добрый день, а вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Очень рад я вас здесь встретить, Но прошу всех мне ответить, Любите вы быть здоровы (дети отвечают: да) Или любите болеть? (дети отвечают: нет) Думаю, вы все готовы В страну Здоровья полететь. В стране чудесной той, ребята, Зовут себя все – докторята. Массаж, зарядку по утрам Все делают, не ленятся. С такими детками болезнь Всегда боится встретиться. Хотите, вас я научу Массажу и зарядке? (дети отвечают: да) Тогда дружнее повторяйте За мной все по порядку. Айболит: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться и разогреться. Дети выполняют разминку: Обычная ходьба в колонне по одному; Ходьба на носках руки на пояс; Ходьба на внешней стороне стопы руки на пояс; Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс; 2-а прыжка на правой ноге, 2-а прыжка на левой; Бег захлестом голени назад; Обычный бег; Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в рассыпную рядом с мешочками. Айболит: Спину прямо всем держать, Плечи расправить Голову не опускать, Голову поднять Погладим лоб и щеки. Погладить лоб и щеки Уши наши разотрем, Растираем уши И после этого массажа Зарядку делать все начнем. Эта зарядка, мои докторятки, Поможет вам стройными стать. Этот мешочек во время зарядки Взять мешочек в руки Не должен из рук вылетатью Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения для прямой и правильной осанки. Чтобы ваши спинки были здоровыми и прямыми. ОРУ с мешочком. И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком вверх; 3 – и.п.- выдох через рот. И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке 1-2 – поворот туловища вправо, мешочек передать в левую рук; 3-4 – поворот туловища влево, мешочек передать в правую руку. И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди 1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом; 2 – и.п. – выдох через рот; 3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом; 4 – и.п – выдох через рот. И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке 1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку; 3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку. И.п. – О.с. мешочек в руках 1-2 – правую ногу отставить назад на носок, прогнуть спину; 3-4 – тоже левой ногой. И.п. – лежа на животе, мешочек в руках 1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой; 3-4 – и.п. И.п. – лежа на животе, мешочек в руках Задание: «Качели» (т.е. качаться на животе, руки вперед). И.п. – о.с. мешочек в руках 1 – наклон вниз мешочек оставить на полу; 2 – выпрямиться; 3-4 – тоже самое. И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове 1-2 – проседания рука вперед; 3-4 – и.п. И.п. – О.с. мешочек в руках 1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой; 3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз. И.п. – о.с мешочек правой руке Задание: ходьба на месте. И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх 3 – и.п. – выдох через рот. Раздается телефонный звонок. Айболит подходит к телефону и берет трубку: «Ой, зазвонил телефон! Кто говорит слон? Никакого письма я не получал. Сейчас мы с ребятами его поищем. Спасибо за беспокойство!» Ребята, мне звонил слон и сказал, что почтальон вчера должен был передать какое то письмо. Ноя его не получал, говорит, что какая то преграда нам грозит в страну Здоровья. Давайте поищем письмо и прочтем его. (Находят письмо и читают). Письмо. «Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Здоровья. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам, погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Вам нужно будет преодолеть полосу препятствий. Вы должны будете пройти через высокие травы, густые кустарники, горные реки. А также в дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые, ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам! Жители страны Здоровья.» Айболит: Ребята, а вы ловкие? Сильные? Гибкие? Смелые? Преодолеем полосу препятствий? Дети отвечают: Да! Дети становятся в одну колонну и друг за другом проходят полосу препятствий. II часть (основная) Полоса препятствий. Ребята, посмотрите, нам кто-то оставил следы! Представьте, что нам придется пробираться через высокие травы и густые кустарники. Ходьба высоко поднимая ноги, руки на коленях. Дети посмотрите, а вот и первая ловушка Ангины (инструктор показывает картинку с изображением Ангины) Не задевайте ее, хорошо прогибайте спинки. Подлезание под дуги высотой 40 см. Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти. Ходьба по скамейке руки вверх, с перешагиванием через предметы. Дальше придется по канату через пропасть пробираться. Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки на пояс. Ребята, посмотрите, а вот и ловушка Насморка (нструктор показывает картинку с изображением Насморка). Если его потревожить, он начнет чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте так пролезем боком в обруч, чтобы его не задеть. Пролезание в обруч боком. А вот и Кашель нам встретился на пути (инструктор показывает картинку с изображением Кашля). Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель? Дети отвечают: Ставят горчичники, ставят банки, дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном. Айболит: Давайте дети поставим кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял. Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м. Айболит: Ну вот, кажется, все трудности остались позади, но посмотрите, ребята, какие то следы у нас впереди? Чтобы это могло быть? Интересно, следы то черные, то красные? Дети отвечают: Это ловушка Температуры. Айболит: Верно (нструктор показывает картинку с изображением Температуры). А какого цвета следы у температуры? Дети отвечают: Красные. Айболит: Правильно. Наша с вами задача выполнить прыжки на 2-ух ногах по черным следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура. Прыжки на 2-ух ногах по черным следам через красные следы. Айболит: Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые! Становитесь в одну шеренгу я вам еще кое - что посоветую. Айболит: Еще один совет я дам: Чтоб меньше бегать к докторам, Водой обливайтесь, себя закаляйте, Побольше ходите пешком и играйте. Играя, вы станете ловкими, смелыми, Друзей будет много у вас. Не будем откладывать эту затею – Сыграем мы прямо сейчас. Дети рассчитываются на 1-ый, 2-ой и делятся на 2-е команды. 1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие». Хром обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»! Проведение эстафет. 1. Эстафета: «Бег в мешках». Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно. 2. Эстафета: «Прыгуны». Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро. П/и «Кот и мыши». Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий (желательно мальчик) – он кот. Остальные - мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота - быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его. Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или проворливый кот, который успел забрать домик мыши. III часть (заключительная) Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели». Правила игры: Сесть на пол по - турецки. Слова проговаривать вместе с инструктором. Сначала громко, затем тише, в пол голоса. «По-турецки мы сидели. Пили чай и сушки ели. Пили-ели, пили-ели, Еле-еле досидели»! После слов выполнить вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот, руки опустить вниз. Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться! До свиданья, друзья! Мне пора в путь дорогу, Другим ребятишкам спешу на подмогу, Надеюсь, советы мои не забудете, Выполняйте всегда их – Здоровыми будете! Дети, садитесь снова на ковер, ноги согните, плечи расправьте. Сейчас вы закроете глаза, досчитаете до пяти, затем три раза хлопните в ладоши, по моему сигналу откроете глаза и окажетесь в своем детском саду. Но на прощание я вам хочу оставить вот такие волшебные витамины (Айболит достает из кармана своего халата бутылек с витаминами «Ревит» и «Аскорбиновой кислотой») из страны здоровья. Дети, когда вы вернетесь в детский сад и придете в группу, то помоете руки и съедите витаминки. Будете самыми крепкими, самыми здоровыми детьми! Дети закрывают глаза, считают до десяти, три раза хлопают в ладоши. Дети открывают глаза и видят инструктора. Инструктор: «И вот, ребята мы с вами вернулись назад, в наш замечательный детский сад»! У какого сказочного героя вы сегодня были в гостях? Дети отвечают: У Айболита. Инструктор: А какие советы вам давал Айболит? Дети отвечают: Закаляться, водой обливаться, спортом заниматься, ходить пешком, играть. Инструктор: Верно, дети молодцы, запомнили! Инструктор: Дети, чем еще вы занимались с Айболитом в Стране Здоровья? Дети отвечают: полосу препятствия преодолевали, упражнения с мешочками делали, массаж, играли в игры, соревновались в эстафетах. Инструктор вытягивает руку, начинает говорить, дети следом подхватывают: «Вот пришла пора прощаться, руку друга надо взять. До-сви-данья, скоро встретимся опять»! Построение в одну шеренгу и организационный уход из зала. Литература: «Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева. Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.
Архив |