182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /  
открыть картинку в новом окне 6 февраля 2013

Путешествие в сказку "Маша и медведь".

Детско – родительский проект

«Путешествие в сказку «Маша и медведь».

Цель проекта: создать мини-музей по русской народной сказке «Маша и медведь»; изготовить платочные куклы к сказке.

Материалы музея:

 Избушка медведя в лесу;

 Платочные куклы к сказке,

 Футболка с изображением Маши и медведя,

 Книги – сказки,

 Книжки – раскраски «Маша и медведь»,

 Развивающие карточки «Цифры и фигуры» с изображением Маши и медведя,

 Игра – домино «Маша и медведь»,

 Настольная игра «Маша и медведь – большая стирка»,

 Набор для лепки «Верный пес» - «Маша и медведь».

 Книжка с волшебным маркером «Рисуем вместе с Машей»,

 Наклейки с изображением Маши,

 Пазлы «Маша и медведь»,

 Цветные карандаши, фломастеры, шестицветная ручка с изображением Маши и медведя,

 DVD диски «Маша и медведь»,

 Фигурки, брелки «Маша и медведь»,

 Кружки с изображением Маши и медведя,

 Кондитерские изделия – торт, конфеты, шоколадки – с изображением Маши и медведя,

 Игра – ходилка Маша и медведь»,

 Детские работы по изодеятельности.

Срок реализации проекта: Январь 2013 года.

Вид проекта: творческо – познавательный.

Участники проекта: дети средней группы № 10, родители, воспитатель Кирюхина Т.Н.

Задачи проекта:

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений,

• Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве,

• Знакомить детей с красочностью и образностью родного языка, прививать любовь к художественному слову, уважение к книге.

Актуальность.

В наше время сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств. С развитием массового телевидения, компьютеров, читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой. А ведь сказка – это удивительное по силе воздействие на развитие ребенка. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказках черпаются первые представления о справедливости и несправедливости, позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость.

Сказка – благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – серьезнейшее средство нравственного воспитания.

Сказка делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Если с ребенком размышлять над каждой прочитанной сказкой, то знания будут находиться в сознании детей.

Прожив жизнь сказочного образа, ребенок приобретает дополнительную силу. В сказочном образе он может компенсировать то, чего ему не хватает в жизни, он ощущает прилив сил из глубины самого себя.

Предполагаемый результат:

 Дети должны научиться слушать сказки,

 Сочувствовать положительным героям,

 Уметь отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки,

 Уметь вычленять главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

3. Беседы о добрых и злых героях сказок.

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Отгадывание загадок.

6. Рассматривание фигурок Маши и медведя.

7. Рисование Маши и медведя.

8. Раскрашивание иллюстраций с изображением Маши и медведя.

9. Изготовление избушки медведя.

10. Изготовление платковых кукол к русской народной сказке «Маша и медведь».

11. Складывание пазл «Маша и медведь».

12. Просматривание мультфильмов «Маша и медведь».

13. Пластилинография – фигурки Маши и медведя.

14. Выставка в книжном уголке. Сказка «Маша и медведь» в разных переплетных издания.

15. Чтение «Маша и медведь», «А ты кто?», «Граница на замке, «Лыжню», «Будьте здоровы», «Маша и медведь и другие сказки».

16. Создание мини-музея.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми, направленная на получения знаний о русских народных сказках.

Познавательные блок:

*Путешествие в волшебный мир русских народных сказок,

*Составление сюжетного рассказа по игрушкам маши и медведя,

*Описание внешнего вида Маши и медведя,

*Пересказ русской народной сказки «Маша и медведь».

Беседы:

*Добрые и злые сказочные герои,

*Герои мультфильмов,

*В мире волшебных загадок (о сказочных персонажах),

*Продуктивная деятельность (раскрашивание героев сказки «Маша и медведь», рисование «Встреча Маши медведя в лесу», пластилинография «Ох, эти Маша и медведь»).

Роль родителей в реализации проекта:

- Участие родителей в создании мини-музея по русской народной сказке «Маша и медведь».

Продукты проектной деятельности:

o Изготовление платковых кукол к русской народной сказке «Маша и медведь».

o Создание мини-музея.



Архив
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.