6 февраля 2013
Путешествие в сказку "Маша и медведь".
Детско – родительский проект«Путешествие в сказку «Маша и медведь». Цель проекта: создать мини-музей по русской народной сказке «Маша и медведь»; изготовить платочные куклы к сказке. Материалы музея: Избушка медведя в лесу; Платочные куклы к сказке, Футболка с изображением Маши и медведя, Книги – сказки, Книжки – раскраски «Маша и медведь», Развивающие карточки «Цифры и фигуры» с изображением Маши и медведя, Игра – домино «Маша и медведь», Настольная игра «Маша и медведь – большая стирка», Набор для лепки «Верный пес» - «Маша и медведь». Книжка с волшебным маркером «Рисуем вместе с Машей», Наклейки с изображением Маши, Пазлы «Маша и медведь», Цветные карандаши, фломастеры, шестицветная ручка с изображением Маши и медведя, DVD диски «Маша и медведь», Фигурки, брелки «Маша и медведь», Кружки с изображением Маши и медведя, Кондитерские изделия – торт, конфеты, шоколадки – с изображением Маши и медведя, Игра – ходилка Маша и медведь», Детские работы по изодеятельности. Срок реализации проекта: Январь 2013 года. Вид проекта: творческо – познавательный. Участники проекта: дети средней группы № 10, родители, воспитатель Кирюхина Т.Н. Задачи проекта: • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений, • Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве, • Знакомить детей с красочностью и образностью родного языка, прививать любовь к художественному слову, уважение к книге. Актуальность. В наше время сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств. С развитием массового телевидения, компьютеров, читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой. А ведь сказка – это удивительное по силе воздействие на развитие ребенка. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказках черпаются первые представления о справедливости и несправедливости, позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Сказка – благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – серьезнейшее средство нравственного воспитания. Сказка делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Если с ребенком размышлять над каждой прочитанной сказкой, то знания будут находиться в сознании детей. Прожив жизнь сказочного образа, ребенок приобретает дополнительную силу. В сказочном образе он может компенсировать то, чего ему не хватает в жизни, он ощущает прилив сил из глубины самого себя. Предполагаемый результат: Дети должны научиться слушать сказки, Сочувствовать положительным героям, Уметь отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки, Уметь вычленять главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок. 2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». 3. Беседы о добрых и злых героях сказок. 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 5. Отгадывание загадок. 6. Рассматривание фигурок Маши и медведя. 7. Рисование Маши и медведя. 8. Раскрашивание иллюстраций с изображением Маши и медведя. 9. Изготовление избушки медведя. 10. Изготовление платковых кукол к русской народной сказке «Маша и медведь». 11. Складывание пазл «Маша и медведь». 12. Просматривание мультфильмов «Маша и медведь». 13. Пластилинография – фигурки Маши и медведя. 14. Выставка в книжном уголке. Сказка «Маша и медведь» в разных переплетных издания. 15. Чтение «Маша и медведь», «А ты кто?», «Граница на замке, «Лыжню», «Будьте здоровы», «Маша и медведь и другие сказки». 16. Создание мини-музея. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми, направленная на получения знаний о русских народных сказках. Познавательные блок: *Путешествие в волшебный мир русских народных сказок, *Составление сюжетного рассказа по игрушкам маши и медведя, *Описание внешнего вида Маши и медведя, *Пересказ русской народной сказки «Маша и медведь». Беседы: *Добрые и злые сказочные герои, *Герои мультфильмов, *В мире волшебных загадок (о сказочных персонажах), *Продуктивная деятельность (раскрашивание героев сказки «Маша и медведь», рисование «Встреча Маши медведя в лесу», пластилинография «Ох, эти Маша и медведь»). Роль родителей в реализации проекта: - Участие родителей в создании мини-музея по русской народной сказке «Маша и медведь». Продукты проектной деятельности: o Изготовление платковых кукол к русской народной сказке «Маша и медведь». o Создание мини-музея.
Архив |