9 марта 2017
Аналитическая справка по результатам проведения комплексной профилактической операции «Здоровье».
Аналитическая справка по результатам проведения комплексной профилактической операции «Здоровье». С 27 февраля по 03 марта 2017 года были проведены мероприятия в рамках комплексной профилактической операции «Здоровье» с целью выявления уровня работы по пропаганде здорового образа жизни в детском саду с сотрудниками, детьми и родителями. Цель: пропаганда здорового образа жизни, повышение эффективности работы по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса через информационное обеспечение, стимулирование различных форм взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей. Задачи: 1. Совершенствовать информационное и методическое руководство для педагогов и родителей по пропаганде здорового образа жизни, направленное на воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; 2. Совершенствовать работу в ДОУ по формированию у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 3. Формировать у дошкольников привычку и потребность в здоровом образе жизни. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом. В ходе проведения акции была проанализирована работа в ДОУ, составлен план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с сотрудниками, детьми и их родителями. 1. Организована методическая работа: - материалы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, охрану и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома; - рекомендации по содержанию групповых спортивных уголков и информации для родителей; - обновление, пополнение информации в групповых спортивных уголках; - рекомендации по составлению плана работы в группах; - взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по воспитанию привычки и потребности в здоровом образе жизни дома. Консультации для педагогов: - Здоровье и безопасность наших детей»; - «Учим детей быть здоровыми» Рекомендации « Работа с родителями по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни в семье и детском саду». 2. Работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ проводится в соответствии с программой «Детство», с использованием парциальной программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». В дошкольном учреждении разработаны формы и методы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, способствующие формированию привычки и потребности в здоровом образе жизни. Составлены тематический и перспективный планы работы по теме, в реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, желание заниматься физкультурой и спортом, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Работа с детьми включает в себя разнообразные формы: Дидактические игры: «Если кто – то заболел», «Что нам нужно для здоровья» Занятия-беседы «Если хочешь быть здоров», «Что такое хорошо – что такое плохо», «Что мешает быть здоровым»; Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни с последующим обсуждением: Подвижные игры: «Птички и кошка», «Принеси мяч», «Найди флажок», «Мы веселые ребята», «Ловишки»; - Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мы здоровыми растем!»; - Физкультурный досуг в средней группе «Сильные, ловкие, смелые!»; - Физкультурный досуг в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч»; Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Веселые старты»; Сюжетно-ролевые: "Кафе", «Поликлиника», «На приеме у врача», «Накрываем стол к обеду», «Магазин». Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике. В режиме дня воспитателями проводились беседы: «Для чего нужна зарядка»; «О полезных продуктах»; «О вредных привычках». В книжных уголках всех возрастных групп имеется художественная литература по обозначенной проблеме. В игровом уголке имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин продуктов», «Больница». В старшей и подготовительной к школе группе имеется разнообразный дидактический материал по теме. Во всех возрастных группах имеются дидактические игры, сделанные руками воспитателей по формированию культуры поведения за столом, по закреплению знаний о полезных продуктах. Все виды деятельности по формированию знаний детей о здоровом образе жизни, бережного отношения к своему здоровью грамотно, разносторонне отображены в планах воспитательно-образовательной работы (перспективном и календарном). В подготовительной и старшей группах, воспитателями: Горковенко Л. К., Алексеевой М.А., Барановой В.Ю. Во второй младшей группе планируется много разнообразных дидактических игр по закреплению знаний детей по теме, имеются каталоги, альбомы. Воспитатели: Соколовская О. Н., Цветкова А. А. обучают детей через игровые ситуации с использованием красочных наглядных пособий. Воспитатели при планировании работы по ОБЖ умело используют художественную литературу: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…- К. Чуковский «Мойдодыр»; - С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»; - Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу». Во всех группах имеются физкультурные уголки, уголки познавательной деятельности, в которых регулярно обновляются информационные материалы, пополняется спортивный инвентарь, изготовленный руками воспитателей . Уголок и ширмы для родителей эстетично оформлены. Для родителей издаются буклеты по данной теме. Работа с родителями Консультация «Всей семьей за здоровый образ жизни»; Обновление информации в уголках для родителей Памятки и буклеты: «Всей семьей за здоровый образ жизни», «Играем вместе с детьми», «Откуда берутся вредные привычки?» Оформление папок – передвижек с материалами для родителей по пропаганде здорового образа жизни. Выводы: организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, повышению эффективности работы по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса через информационное обеспечение, стимулирование различных форм взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей в ДОУ признать удовлетворительной. Рекомендовано: 1. Воспитателям систематически планировать и проводить физкультурные досуги, спортивные развлечения в режиме дня с целью воспитания у дошкольников привычки и потребности в здоровом образе жизни. 2. Пополнить картотеки гимнастики после сна, пальчиковой, дыхательной гимнастики (для каждого возраста) и подвижных игр. 3. Вести среди родителей воспитанников пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, консультации, наглядную агитацию, совместные оздоровительные мероприятия. 4. Совершенствовать работу с воспитанниками ДОУ, родителями и педагогами по пропаганде здорового образа жизни.
Архив |