16 февраля 2012
Рисунок - ступень к всестороннему развитию личности.
РИСУНОК - ступень к всестороннему развитию личности. Рисование – вид изобразительной деятельности. Овладевая ими, дети приобретают возможность создавать изображения предметов и явлений действительности. Изобразительная деятельность помогает творческому развитию детей. Ребенок увлекается тем, что он делает и чувствует себя раскрепощено и свободно. Детское рисование заключает в себе большие возможности. Оно представляет собой средство эмоционального, умственного, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования у ребенка совершенствуются такие функции, как зрительное восприятие, воображение, память, а также мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.С одной стороны рисунок позволяет ребенку выделить характерные и основные проблемы в процессе рисования, а с другой – позволяет находить пути решения этих проблем. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности и вкус. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения, именно поэтому рисование требует развития зрительной и зрительно-моторной памяти.Нередко дети сами придумывают темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений. Таким образом, в процессе самой деятельности при изображении уточняются представления детей о свойствах и качествах предметов. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.Мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки, от того, насколько богаты его кинестетические представления.Рисование способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво. Это позволяет через переживание красивого подвести детей к доступной им оценке окружающего, развивает в них высокие чувства гуманизма, любви к Родине, уважения к труду.Учитывая все эти особенности, следует отметить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Архив |