16 февраля 2012
Первые открытия собственного творчества.
ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ СОБСТВЕННОГО ТВОРЕСТВА.На втором году жизни ребенка усложняется его развитие и поведение, повышается интерес к окружающему миру. Этому во многом способствуют действия ребенка с предметами. Ощупывая, постукивая, рассматривая их, ребенок знакомится со свойствами предметов, усложняется его зрительно-моторная координация. Эмоциональное состояние ребенка теперь зависит не только от удовлетворения его органических потребностей, но и от того, как организована его деятельность. Эмоционально насыщенные совместные игры сделают жизнь малыша ярче и интереснее. _________________________________________Развиваем восприятие Спрятанные картинки. Ребенок в этом возрасте делает очень важное открытие. Он осознает, что предметы и изображения продолжают существовать, даже, если их не видно. Любимая игра в этом возрасте – «прятки». Малыш знает, если мама спрятала лицо под простыней, то стоит ее стянуть и он вновь увидит свою любимую мамочку. Также можно накрывать коробкой любимые игрушки или платочком какое-то изображение или репродукцию. Ребенку будет очень интересно его «находить». Каталка с картинками. Малышам запоминается и вызывает интерес то, что постоянно появляется перед глазами. Вы можете наклеить различные изображения, которые могут заинтересовать ребенка, на толстую картонную трубку. Он, ползая, будет катать трубку перед собой, а заодно и картинки рассматривать. ______________________________________________Знакомимся с цветом Сюрпризы в цветной обертке. Используйте природное любопытство детей. Оберните небольшую игрушку несколькими слоями цветной бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Разворачивая один слой, ребенок наталкивается на бумагу другого цвета. Обязательно называйте цвет бумаги. Не ругайте малыша, если он будет рвать и мять бумагу. В этой игре развивается восприятие крохи, стимулируются его исследовательские навыки, а также умение управлять движениями рук. Цветные коробочки. Возьмите большие пластмассовые кубики и разрежьте их пополам – получатся цветные коробочки. Попросите вложить ребенка красный шарик в красную коробочку, желтый кружочек – в желтую и т.д. Первые опыты в рисовании – занятие грязное, но веселое. Начинайте подобные эксперименты только в хорошем расположении духа. Поскольку ребенок берет большую часть предметов в рот, старайтесь использовать только чистые и по возможности съедобные материалы. _____________________________________________________________________Рисование Рисуем по муке. Если вместо листа бумаги и карандаша использовать муку и собственный пальчик, то могут получиться волшебные картинки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой ровной поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно рисовать кружки, зигзаги и прямые линии. Краска для пальцев. Сварите манную кашу, добавив в воду немного пищевого красителя. Разложите разноцветную краску по блюдечкам. Не стоит использовать больше 2-3 цветов. Все довольно быстро окажется перемешанным. Но ваш малыш выполнит прекрасное упражнение для пальчиков и, несомненно, получит эстетическое удовольствие. ____________________________________________Знакомимся с фактурой. Развиваем осязание. Дайте ребенку предметы со сложной поверхностью: с дырками, выступами, насечками. Покажите, как вы их ощупываете. Можете также взять ручку ребенка и поводить ею по этим предметам. «Трогательная» игра. Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолиума, большую пробку, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки эти предметы и вкладывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.
Архив |