16 февраля 2012
Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей.
Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей.1. Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей. 2. Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача взрослых – включить его в окружающую среду и воспитательную деятельность. 3. Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его. 4. Ребенку важно, чтобы его успех был замечен. 5. Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: «Ваши руки обладают магической силой!» 6. Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно. 7. Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнение. 8. Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества ребенка. 9. Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию. 10. Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, так как вы от него можете узнать много интересного. 11. Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой. 12. Умейте занять позицию ребенка, встать на его место. 13. Умейте слушать и слышать ребенка. 14. Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним. 15. Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.
Архив |