31 мая 2012
Инновации
ИнновацииС введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,наш педагогический коллектив активно включился в реализацию положений этого документа в жизнь детского сада. Была написана в соответствии с требованиями ФГТ новая образовательная программа ДОУ, которая была принята на заседании педагогического совета ДОУ 07.09.2011г (протокол №1), которая определила основные инновационные направления работы учреждения. -повышение качества дошкольного образования; -совершенствование деятельности доу в оформлении предметно-развивающей среды; -внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; - социально-личное развитие ребенка; -экологическое образование дошкольников; -создание информационной системы в ДОУ; -освоение педагогами Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и внедрение в воспитательно - образовательный процесс дОУ. 2.Выделены приоритетные направления методического сопровождения по реализации ФГТ В ДОУ: • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах введения и реализации ФГТ к Структуре ООП ДО. • Организация профессионального общения педагогов через сеть городских методических объединений. Диссеминация инновационного опыта по реализации ФГТ. • Методическая поддержка, методическое сопровождение педагогов ДОУ по введению ФГТ к структуре ООП ДО. Приоритетное направление методического сопровождения по реализации ФГТ успешно осуществлялось через работу опорной методической площадки на базе доу по проблеме: • «Организация образовательного процесса в доу в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», • через работу РМО дошкольных работников на базе городских доу по направлению: «Освоение образовательной области «Коммуникация», а так же через систему методической работы с педагогами доу. Конечно, работа по внедрению ФГТ имела определенные трудности: • не было методической литературы по данному направлению, методических пособий, (нет до сих пор утвержденных программ по ФГТ). • Не было глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГТ, • педагоги доу не были готовы к изменениям, проявляли «протест» или занимали пассивную позицию; • педагоги испытывали трудности в проектировании образовательного процесса. На данном этапе мы выделили ключевое направление в сопровождении реализации ФГТ: повышение профессиональной компетентности педагогов. Мы считаем важным развитие субьективной позиции педагогов и ориентируемся на современные тенденции в повышении квалификации педагогов: • проектно - деятельностный характер повышения квалификации, который заключается в выборе интерактивных, деятельностных форм, предполагающих активность педагога; • продукто- ориентированный подход, т.е. ориентация педагогов на создание образовательного продукта (проектов, методических разработок, программ и т.д.), что позволяет существенно повысить результативность педагогической компетентности; • использование современных технологий повышения квалификации, ( ИКТ - технологии, использование интернет ресурсов). Для развития профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ФГТ: таких как, целеполагание, планирование, рефлексия, самоанализ активно использоавались:лекции, семинары и практикумы, дискуссии,дискуссионные клубы, организуемые через деятельность РМО, и опорной методической площадки. Несомненно, очень важным этапом в развитии профессиональной компетентности педагогов является обогащение профессионального опыта и развитие креативности - решение этой задачи осуществлялось через организацию мастер-классов педагогов. В 2011-2012 учебном году администрация детских садов г. Великие Луки и педагоги ДОУ приняли участие в Педагогическом марафоне учебных предметов . 1. «Формирование структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом новых Федеральных государственных требований» 16.03.2012г. 2. «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» 17.03.2012г. Участие в Педагогическом марафоне было очень полезно для понимания положений документа, направлений развития дошкольного образования. В результате реализации плана работы опорной методической площадки, которая начала свою работу на базе доу с 2011г. на семинаре по проблеме: «Интеграция и реализация образовательных областей образовательной программы дошкольного образования» педагоги познакомились с различными аспектами в организации образовательного процесса, принципами построения образовательной деятельности, предусмотренных федеральными государственными требованиями. В ходе посещения мероприятий на базе опорной площадки с педагогами были рассмотрены вопросы планирования образовательной деятельности, ими был получен опыт разработки разных варианты планов. Помимо мероприятий в рамках работы опорной площадки повышение профессионализма педагогов осуществляется и через деятельность ГМО дошкольных работников по проблеме: «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГТ. Освоение образовательной области «Коммуникация». К работе ГМО привлекались руководители ДОУ и опытные педагоги .
Архив |