МБДОУ « Детский сад № 24 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»<В этом докладе подводятся итоги работы за 2012-2013 учебный год, и рассказывается о нашем дет-ском садике, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах, и о воспитан-никах. Информация будет интересна и полезна всем, кому не безразличны проблемы современного образования.
Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общераз-вивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому разви-тию детей» функционирует с 1983 года. Расположен в Северном микрорайоне города Великие Луки на улице Вокзальной, д.21, кор.1. Очередная процедура аккредитации прошла в 2009 году, детский сад получил статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познаватель-но–речевому развитию детей». В декабре 2011г. изменился тип учреждение - бюджетное учрежде-ние.
В настоящее время детский сад работает по лицензии, в соответствии с которой имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
- общеобразовательным: дошкольного образования сроком освоения до 5 лет;
- дополнительным: познавательно-речевой направленности со сроками освоения до 5 лет.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав вос-питанников строится в соответствии с локальными актами.
В детском саду функционируют 6 групп: первая младшая, вторая младшая, три средних и стар-шая группы. В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет отдельную приёмную, групповое помещение, спальню и туалетную комнату. Все помещения светлые и просторные. В группах детского сада создана богатая предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей, требованиям программы «Детский сад – Дом радости», и способствующая эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческой деятельности педагогов.
I. Цели и задачи деятельности детского сада в 2012-2013 учебном году.
1.Продолжать организовывать образовательный процесс в ДОУ, в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе детского сада; про-должать отрабатывать систему планирования в соответствии с ФГТ.
2.Содействорвать развитию нравственных чувств детей через систему комплексного освоения культурного наследия народа.
3.Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, форми-ровать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.
4.Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственной образователь-ной деятельности и индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
5.Мотивировать педагогов к участию в открытых мероприятиях разного уровня с целью обобще-ния опыта, улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обу-чении и развитии дошкольников.
6.Продолжить работу по совершенствованию видов и форм диагностики и контроля.
7.Развивать кадровый потенциал ДОУ, обеспечивая постоянный рост профессионального мастерст-ва педагогов, готовность к реализации современных программ и технологий; продолжать практику обмена опытом между педагогами-мастерами и молодыми специалистами.
II. Контингент воспитанников и их семей.
Детский сад посещают 143 детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошко-льниками следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (от 1,4 года до 3-х лет); дети младшего дошкольного возраста (3-4г), дети среднего дошкольного возраста (4-5л) и дети старшего дошкольного возраста (5-6л).
Ниже представлен социальный статус семей воспитанников:
мальчиков 70 / 49 %, девочек 73 / 51%
Полные семьи 120 / 82%, неполные 23 / 18 %
Многодетные 4 / 3 %,семьи с 2 детьми 52 / 36 %, семьи с 1 ребёнком 87 / 62 %.
Рабочие 125 / 47 %,служащие 108/ 40 %, военнослужащие 1 /1%
Безработные 17 / 6 %, частные предприниматели 15 / 6 %
Семьи, проживающие отдельно 100 / 70%, семьи, проживающие с родителями 43 / 30 %
III. Сведения о педагогическом коллективе.
В МБДОУ № 24 работают 16 педагогов. Из них:
в возрасте до 30 лет – 4 чел., 31 – 45 лет – 11 чел., более 55 л – 1 чел.;
высшее образование имеют 6 педагогов, среднее специальное – 8, 1 педагог аспирант, имеет учёную степень; 1 педагог имеет незаконченное высшее образование.
высшую квалификационную категорию имеют 5 чел., первую – 3,
Воспитатели: Зуева Ольга Алексеевна, Мишанова Галина Геннадьевна, Максимович Татьяна Владимировна - являются Почётными работниками общего образования Российской Федерации.
В 2012-13г воспитатели Яковлева Наталья Николаевна и Васильева Екатерина Борисовна были награждены Почётными грамотами Управления образования Администрации г. Великие Луки.
В течение 2012-2013 учебного года 12 педагогов детского сада прошли курсы повышения квали-фикации, участвовали в Международном педагогическом марафоне, прослушали авторские курсы по научно-методической системе воспитания дошкольников «Детский сад – Дом радости».
IV. Структура внутреннего управления.
Всестороннее развитие личности дошкольника обеспечивается эффективным взаимодействием в едином образовательном пространстве всех участников педагогического процесса – педагогов, ро-дителей, детей.
Основными органами, участвующими в управлении ДОУ, являются: Совет ДОУ, родительский комитет.
Совет ДОУ состоит из шести членов Совета, включая председателя Совета и секретаря. В 2012-2013 учебном году Совет ДОУ выполнял основные свои функции: -обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению; -внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада; -рассматривание вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья детей; -определение размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера из фонда оплаты труда;
-определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компе-тенции детского сада;
-рассматривание и обсуждение вопросов работы с родителями (законными представителями) детей, решения Родительского комитета;
Родительский комитет детского сада состоит из 18 человек, включая председателя и секретаря.
В 2012 - 2013 учебном году Родительский комитет планировал свою работу в соответствии с планом работы детского сада. Родительским комитетом рассматривались вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения: - организация педагогической пропаганды среди родителей и населения, общих родительских собраний по обмену опытом семейного и общественного воспитания; - обеспечения постоянного и систематического сотрудничества педагогов с семьями воспитанников; - организация охраны жизни и здоровья детей; - улучшение качества помещений, где находятся дети: организация участия родителей в ремонте помещений, в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении игрового оборудования малых форм - установление связей с общественными и профсоюзными организациями, администрацией по вопросам оказания помощи детскому саду; - работа на Интернет-форуме.
В результате плодотворной работы администрации детского сада, Совета ДОУ совместно с роди-тельскими комитетами групп были решены следующие задачи:
- улучшение качества помещений, где находятся дети, и игровых площадок;
- участие в субботнике по благоустройству территории детского сада;
- участие в детских конкурсах, выставках и других мероприятиях.
V. Воспитательно-образовательный процесс.
МБДОУ Детского сада № 24 осуществляет воспитательно-образовательную работу с приоритетным направлением развития познавательно-речевой деятельности.
Ниже представлены программы и технологии, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп:
Программа воспитания и обучения в детском саду, под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Программа «Детский сад - Дом радости»,Н.М. Крылова, В.Т. Иванова
Физическая культура для малышей. Лайзане С.Я.
Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина.
Музыкальное воспитание. Гераскина Л.В.
Обучение грамоте. Журова Л.Е., Дурова Н.В.
Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет. «Цветик-семицветик». Куражева Н. Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
Обмен опытом между педагогами, проведение мастер-классов способствуют повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, а также помогает молодым воспитателям развивать их педагогическое мастерство.
В 2012-2013 году были проведены открытые мероприятия для участников городского методическо-го объединения по теме: «Конструирование – как деятельность, форма и средство развития и само-развития индивидуальности».
«Строим домик для матрёшки» - с детьми II младшей группы – воспитатель Мишанова Галина Геннадьевна.
«Сказочная деревня» - строительная игра с детьми среднего возраста – воспитатель Зуева Ольга Алексеевна.
По следующим темам прошло обобщение опыта педколлектива:
«Экспериментирование как система познавательного развития дошкольника»:
-«Ознакомление дошкольников с глиной и её свойствами. Её величество глина» - с детьми среднего возраста – Котюкова А. В.
-«Знакомство дошкольников с бумагой и её свойствами. Волшебный мир бумаги» - с детьми младшего возраста – Леонова Т. В.
- «Ознакомление дошкольников с понятием «воздух» и его свойствами. Воздушное царство» с детьми среднего возраста - Дроздова Т. А.
«Формирование нравственных чувств детей через систему комплексного освоения культурного наследия народа». «Карнавал народов мира» - с детьми старшего возраста – муз. руководитель Деркач С. В., воспитатель Мазенкова И. Н.
В течение учебного года согласно программе «Дом радости» особое внимание уделяется содействию развития игровой деятельности детей. Это обусловлено её спецификой: богатые возможности игры способствуют гармоничному разностороннему развитию ребёнка, детской группы в целом, формированию духовно-нравственной личности каждого ребёнка.
Полноценное разностороннее развитие позволяет детям детского сада принимать участие в различных мероприятиях городского и областного уровня, за что и были получены награды:
- Диплом III степени конкурса вокалистов и вокальных групп «Россия – Родина моя» - Шакирзянова Лиза - Дипломы за I место в городском конкурсе - выставке «Символ года» номинация «Объемные композиции» и «Шитые игрушки».
-Диплом за творческое участие в спортивных соревнованиях «Юные Олимпионики».
Художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание – основополагающее направление программы «Дом радости».
На протяжении всего года ведётся работа, направленная на:
* обогащение духовного мира воспитанников различными средствами (музыка, изодеятельность, театр, художественная литература, народно-прикладное творчество);
* формирование эстетического чувства и отношения к окружающему миру;
* обучение детей различным видам художественно-эстетической деятельности (пение, танец, рисо-вание, лепка, аппликация, конструирование);
* изучение прошлого и настоящего родного города, края, страны.
Особая роль отводится сюжетно-ролевой, строительной игре, игре-драматизации, которые спо-собствуют решению задач художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. Пе-дагоги направляют внимание на развитие эстетической культуры выполнения дошкольниками в разных видах жизнедеятельности в течение дня.
В 2012-13 учебном году были проведены мероприятия:
- музыкальные утренники: «Праздник осени», «Здравствуй, Новый год!» , «Мамочка родная!»
« Масленица широкая!» , Утренники, посвящённые Дню 8 марта»,« Праздник Великой Победы. Бравые солдаты»; развлечение по ОБЖ «Внимание знаки!».
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – олимпийская семья»,
празднование Дня Великолукского образования,
- выставка поделок детского и семейного творчества «Богат у Осени наряд…»;
- выставки детских рисунков на темы: «Славься наш город!», «Поклонимся великим тем годам»
-в рамках Года историко-культурного наследия прошли следующие мероприятия:
заседание родительского клуба «Родничок»; посещение Краеведческого музея им. А. Матросова; посеещение музея им. Г.К.Жукова, беседы с детьми о Великой отечественной войне 1812 года.
Ежегодно наши воспитанники ходят на экскурсии в Музей Жукова Г.К. (МБОУ СОШ № 13), Му-зей К.К. Рокоссовского (МБОУ СОШ № 12), Музей Боевой Славы им. А. Матросова, в библиотеку семейного чтения (филиал №2), принимают участие в торжественных мероприятиях на Братском захоронении. Также мы регулярно посещаем Великолукский Драматический театр, концертный зал ДШИ.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического и психического развития детей.
*Организация пятиразового питания
*Соблюдение режима дня (прогулки на свежем воздухе, дневной сон), двигательного режима
*Основные направления оздоровительно-физкультурной работы в детском саду.
В детском саду проводятся занятия физкультурой в зале и на улице, занятия на тренажёрах, физкультурные досуги.
Оздоровительная работа с детьми включает в себя : занятия ЛФК, - массаж, - чесночно-луковая терапия, - ароматерапия, - закаливание, - организовано комплексное обследование врачами-специалистами детей старшего дошкольного возраста (невролог, ЛОР, хирург-ортопед, окулист), Родителей информируют об оздоровительной работе в детском саду: анализ заболеваемости, антро-пометрия, планы оздоровительной работы, выступления медицинского персонала на родительских собраниях, медицинская информация в родительских уголках.
VI. Финансовое обеспечение.
«Детский сад № 24» является муниципальным учреждением, получает бюджетное нормативное фи-нансирование.
Оказание благотворительной помощи в 2012-13гг от ООО «Балтнефтепровод» и ВРНУ способст-вовало улучшению и совершенствованию материально-технической базы детского сада, а именно: был произведён ремонт ограждения, ремонт полов в прачечной, приобретены детская стенка-«домик», комплект ленточных столов для групп.
Кроме того, ВРНУ постоянно предоставляет транспорт для выезда детей на различные мероприя-тия, проводит сварочные работы по ремонту и восстановлению металлического ограждения вокруг территории детского сада, групповых веранд.
VII. Заключение.
Наш детский сад «Дом радости» гарантирует радость жизни и радость познания ребёнку, родите-лям, воспитателю.
«Дом» для ребёнка - это место, где он живёт максимально активно, где он удовлетворяет свои по-требности в самоутверждении, игре, общении, познании, где каждого понимают, принимают его самостоятельность.
«Дом» для взрослого – это место, где он максимально взаимодействует в общении с ребёнком и другими взрослыми, реализуя свой творческий потенциал в воспитании и самовоспитании. Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка.
В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают.
Архив