182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
24 мая 2012

Публичный доклад-2012

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

участника смотра конкурса "Лидер великолукского образования-2012"

МБДОУ « Детский сад № 24 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

В этом докладе подводятся итоги работы за 2011-2012 учебный год, и рассказывается о нашем детском садике, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах, и о воспитанниках. Информация будет интересна и полезна всем, кому не безразличны проблемы современного образования.

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» функционирует с 1983 года. Расположен в Северном микрорайоне города Великие Луки на улице Вокзальной, д.21, кор.1. Очередная процедура аккредитации прошла в 2009 году, детский сад получил статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей». В декабре 2011г. изменился тип учреждение - бюджетное учреждение.

В настоящее время детский сад работает по лицензии,в соответствии с которой имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- общеобразовательным: дошкольного образования сроком освоения до 5 лет;

- дополнительным: познавательно-речевой направленности со сроками освоения до 5 лет. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится в соответствии с локальными актами: - Уставом ДОУ,

- правилами внутреннего распорядка; - положением о педагогическом совете;

- договором между Администрацией города Великие Луки и муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 24 » от 01/10/2007 г;

- договором между МДОУ Детским садом № 24 и родителями.

В детском саду функционируют 6 групп: первая младшая, три II младших группы, средняя и старшая группы. В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет отдельную приёмную, групповое помещение, спальню и туалетную комнату. Все помещения светлые и просторные. В группах детского сада создана богатая предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей, требованиям программы «Детский сад – Дом радости», и способствующая эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческой деятельности педагогов.

I. Цели и задачи деятельности детского сада в 2011-2012 учебном году.

1. Обеспечение полноценной готовности детей к школьному обучению, их ранней позитивной социализации. Внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников с целью обеспечения родителям их максимально полного участия в образовательном процессе.

2. Повышение эффективности системы патриотического, нравственного, гражданского и правового воспитания в соответствии с требованиями Российского общества и государства, используя как одно из средств материалы программы Н.М. Крыловой «Дом радости».

3. Продолжать внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в детском саду, формируя у детей основы здорового образа жизни в гармоничном соединении стерж-невых направлений в развитии: физического, духовного, интеллектуального.

4. Формировать механизмы оценки качества и востребованности образовательно-воспитательных услуг с участием семей воспитанников, продолжать создавать открытую систему информирования об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, достоверность информации. Дальнейшее развитие системы социального партнёрства.

5. Развивать кадровый потенциал ДОУ, обеспечивая постоянный рост профессионального мастерства педагогов, готовность к реализации современных программ и технологий.

6. Совершенствовать предметно-развивающую среду с учётом специфики инновационной программы «Дом радости», а также оснащение территории игровым оборудованием многофункционального назначения.

II. Контингент воспитанников и их семей.

Детский сад посещают 146 детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (от 1,4 года до 3-х лет); дети младшего дошкольного возраста (3-4г), дети среднего дошкольного возраста (4-5л) и дети старшего дошкольного возраста (5-6л).

Ниже представлен социальный статус семей воспитанников:

мальчиков 72 / 49 %, девочек 74 / 51%

Полные семьи 120 / 82%, неполные 26 / 18 %

Многодетные 4 / 3 %,семьи с 2 детьми 53 / 36 %, семьи с 1 ребёнком 89 / 61 %, опекуны 1/ 1%

Рабочие 125 / 47 %,служащие 108/ 40 %, военнослужащие 1 /1%

Безработные 17 / 6 %, частные предприниматели 15 / 6 %

Семьи, проживающие отдельно 103 / 70%, семьи, проживающие с родителями 43 / 30 %

III. Сведения о педагогическом коллективе.

В МБДОУ № 24 работают 15 педагогов. Из них:

в возрасте до 30 лет – 4 чел., 31 – 45 лет – 10 чел., более 55 л – 1 чел.;

высшее образование имеют 6 педагогов, среднее специальное – 7, 2 воспитателя получают второе образование (высшее) в ВУЗах нашего города;

высшую квалификационную категорию имеют 4 чел., первую – 3,

Воспитатели: Зуева Ольга Алексеевна, Мишанова Галина Геннадьевна, Максимович Татьяна Владимировна - являются Почётными работниками общего образования Российской Федерации.

В 2011-12г за добросовестный многолетний труд и достигнутые успехи в системе дошкольного образования музыкальный руководитель Деркач Светлана Владимировна была награждена Почётной грамотой Государственного управления образования Псковской области, инструктор ФК Слепнёва Светлана Юрьевна - Почётной грамотой Управления образования Администрации г.Великие Луки.

В течение 2011-2012 учебного года 12 педагогов детского сада прошли курсы повышения квалификации, участвовали в Международном педагогическом марафоне, прослушали авторские курсы по научно-методической системе воспитания дошкольников «Детский сад – Дом радости».

IV. Структура внутреннего управления.

Всестороннее развитие личности дошкольника обеспечивается эффективным взаимодействием в едином образовательном пространстве всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей.

Основными органами, участвующими в управлении ДОУ, являются: Совет ДОУ, родительский комитет.

Совет ДОУ состоит из шести членов Совета, включая председателя Совета и секретаря. В 2011-2012 учебном году Совет ДОУ выполнял основные свои функции: -обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению; -внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада; -рассматривание вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья детей; -определение размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера из фонда оплаты труда;

-определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции детского сада;

-рассматривание и обсуждение вопросов работы с родителями (законными представителями) детей, решения Родительского комитета;

Родительский комитет детского сада состоит из 18 человек, включая председателя и секретаря.

В 2011 - 2012 учебном году Родительский комитет планировал свою работу в соответствии с планом работы детского сада. Родительским комитетом рассматривались вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения: - организация педагогической пропаганды среди родителей и населения, общих родительских собраний по обмену опытом семейного и общественного воспитания; - обеспечения постоянного и систематического сотрудничества педагогов с семьями воспитанников; - организация охраны жизни и здоровья детей; - улучшение качества помещений, где находятся дети: организация участия родителей в ремонте помещений, в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении игрового оборудования малых форм - установление связей с общественными и профсоюзными организациями, администрацией по вопросам оказания помощи детскому саду; - работа на Интернет-форуме.

В результате плодотворной работы администрации детского сада, Совета ДОУ совместно с родительскими комитетами групп были решены следующие задачи:

- улучшение качества помещений, где находятся дети, и игровых площадок;

- участие в субботнике по благоустройству территории детского сада;

- участие в детских конкурсах, выставках и других мероприятиях.

V. Воспитательно-образовательный процесс.

МБДОУ Детского сада № 24 осуществляет воспитательно-образовательную работу с приоритетным направлением развития познавательно-речевой деятельности.

Ниже представлены программы и технологии, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп:

Программа воспитания и обучения в детском саду, под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа «Детский сад - Дом радости»,Н.М. Крылова, В.Т. Иванова

Физическая культура для малышей. Лайзане С.Я.

Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина.

Музыкальное воспитание. Гераскина Л.В.

Обучение грамоте. Журова Л.Е., Дурова Н.В.

Обмен опытом между педагогами, проведение мастер-классов способствуют повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, а также помогает молодым воспитателям развивать их педагогическое мастерство.

В 2011-2012 году были проведены открытые мероприятия на темы:

- "Развитие речевой, самостоятельной творческой активности, развитие интереса к конструированию"-«Строим домик для матрёшки», Зуева О. А. II младшая группа.

- "Развитие внимания, логического мышления, фонематического слуха на занятиях по обучению грамоте"- «Путешествие в мир звуков», Кошторева Ю. Ю., старшая группа.

-"Воспитание основ экологической культуры дошкольника, чувства заботы о животных" - «Сказание о корове», Мазенкова И.Н., средняя группа.

В течение учебного года согласно программе «Дом радости» особое внимание уделяется содействию развития игровой деятельности детей. Это обусловлено её спецификой: богатые возможности игры способствуют гармоничному разностороннему развитию ребёнка, детской группы в целом, формированию духовно-нравственной личности каждого ребёнка.

Полноценное разностороннее развитие позволяет детям детского сада принимать участие в различных мероприятиях городского и областного уровня, за что и были получены награды:

- Диплом I степени за участие в конкурсе вокалистов и вокальных групп «Листая книжные страницы», посвящённого Году детской книги;

- Диплом I место за участие в конкурсе-выставке стендовых моделей транспортных средств и военной техники в номинации «Судомодели», раздел «Бумажные модели».

-Диплом II место за участие в выставке творческих работ «Природа и фантазия» в номинации «Панно».

-Диплом за III место в выставке творческих работ «Природа и фантазия» в номинации «Осенний букет».

-5 дипломов за участие в конкурсе «Символ года - Дракончик».

-Диплом III место за участие в конкурсе «Мир воды глазами детей», номинация «Радуга в капле воды».

-Диплом II и III место за участие в выставке архитектурных проектов «Зодчие Великих Лук», номинация «Архитектура из разных материалов».

-3 диплома победителей городского этапа областного конкурса «За безопасность всей семьёй».

- Диплом за творческое за участие в отборочном туре городских спортивных соревнований «Юные олимпионики»;

- Диплом «Самой талантливой команде» в утреннике «Луки-Лучики» в рамках Дня великолукского образования.

Художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание – основополагающее направление программы «Дом радости».

На протяжении всего года ведётся работа, направленная на:

* обогащение духовного мира воспитанников различными средствами (музыка, изодеятельность, театр, художественная литература, народно-прикладное творчество);

* формирование эстетического чувства и отношения к окружающему миру;

* обучение детей различным видам художественно-эстетической деятельности (пение, танец, рисование, лепка, аппликация, конструирование);

* изучение прошлого и настоящего родного города, края, страны.

Особая роль отводится сюжетно-ролевой, строительной игре, игре-драматизации, которые способствуют решению задач художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. Педагоги направляют внимание на развитие эстетической культуры выполнения дошкольниками в разных видах жизнедеятельности в течение дня.

В 2011-12 учебном году были проведены мероприятия:

- музыкальные утренники: «Осень ходит по дорожкам», «В гости к Снеговичку», «Концерт для любимой мамочки», «Масленица!», «День смеха», «Веснянка», «Праздник Великой Победы»;

- выставка поделок детского и семейного творчества «Чудеса осени»;

- выставки детских рисунков на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Скажем вакцине – Да!», «Мамочке любимой!».

-в рамках Года детской книги был открыт проект «Читаем детям», в него вошли следующие мероприятия: "Конкурс чтецов", заседания родительского читательского клуба «Родничок», выставка детских рисунков.

Совместно с профсоюзным комитетом управления образования педагоги детского сада и дети подготовили концерт для ветеранов педагогического труда, посвящённый 69-й годовщине освобождения г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков.

Ежегодно наши воспитанники ходят на экскурсии в Музей Жукова Г.К. (МБОУ СОШ № 13), Музей К.К. Рокоссовского (МБОУ СОШ № 12), Музей Боевой Славы им. А. Матросова, в библиотеку семейного чтения (филиал №2), принимают участие в торжественных мероприятиях на Братском захоронении.В этом году была организована экскурсия в пожарную часть № 5.

Также мы регулярно посещаем Великолукский Драматический театр, концертный зал ДШИ.

В детском саду созданы оптимальные условия для физического и психического развития детей.

*Организация пятиразового питания

*Соблюдение режима дня (прогулки на свежем воздухе, дневной сон), двигательного режима

*Основные направления оздоровительно-физкультурной работы в детском саду.

В детском саду проводятся занятия физкультурой в зале и на улице, занятия на тренажёрах, физкультурные досуги.

Оздоровительная работа с детьми включает в себя : занятия ЛФК, - массаж, - чесночно-луковая терапия, - ароматерапия, - закаливание, - организовано комплексное обследование врачами-специалистами детей старшего дошкольного возраста (невролог, ЛОР, хирург-ортопед, окулист), Родителей информируют об оздоровительной работе в детском саду: анализ заболеваемости, антропометрия, планы оздоровительной работы, выступления медицинского персонала на родительских собраниях, медицинская информация в родительских уголках.

VI. Финансовое обеспечение.

«Детский сад № 24» является муниципальным учреждением, получает бюджетное нормативное финансирование.

Оказание благотворительной помощи в 2011-12гг от ООО «Балтнефтепровод» и ВРНУ способствовало улучшению и совершенствованию материально-технической базы детского сада, а именно: был произведён ремонт дверей и замена линолеума в музыкально-физкультурном зале, приобретены детские тренажёры и гантели, ковры .

Кроме того, ВРНУ постоянно предоставляет транспорт для выезда детей на различные мероприятия, проводит сварочные работы по ремонту и восстановлению металлического ограждения во-круг территории детского сада, групповых веранд, оказывает дополнительные услуги по ремонту сантехнического оборудования и электроузла.

VII. Заключение.

Наш детский сад «Дом радости» гарантирует радость жизни и радость познания ребёнку, родителям, воспитателю.

«Дом» для ребёнка - это место, где он живёт максимально активно, где он удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, общении, познании, где каждого понимают, принимают его самостоятельность.

«Дом» для взрослого – это место, где он максимально взаимодействует в общении с ребёнком и другими взрослыми, реализуя свой творческий потенциал в воспитании и самовоспитании. Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка.

В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают.

Спасибо за внимание!



Архив
наши успехи
    Лауреат III степени Ковальчук Милана

    Поздравляем с победой Долгашеву Марину Васильевну!

    Международный конкурс рисунков "Самый добрый мультфильм"!

    Международный конкурс конспектов!

    Всероссийские конкурсы творческих работ: 1) посвященный символу 2021 года "Комплименты для Бычка"; 2) посвящённый празднованию Нового года "И снова в гостях новогодняя сказка...."

    Всероссийский конкурс "Призвание"!

    II Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери "О той, что дарует нам жизнь и тепло..."

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.