182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
С ЮБИЛЕЕМ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД!
2019 год — Год театра в России
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
19 ноября 2011

Рекомендации педагогам и родителям.

ВНИМАНИЕ.

Рекомендации педагогам и родителям.

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

• Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

• Часто менять формы деятельности.

• Использовать на занятии элементы игры.

• Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

• Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

• Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

• Учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаться.

• Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

• Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения,

способствующие развитию внимания.

1. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите».

2. Игры-головоломки.

3. Загадки.

4. «Найди отличия».

5. «Найди два одинаковых предмета».

6. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

7. «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребенок указывает, что изменилось.

8. «Карлики и великаны».

9. «Назови, что ты видишь». Ребенок должен за 1 минуту назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

ПАМЯТЬ.

Рекомендации педагогам и родителям.

• Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

• Учить вспоминать последовательность событий.

• Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

• Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания.

Игры и упражнения для развития памяти.

1. «Запомни предметы».

2. «Детектив». Развивать произвольное запоминание. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают. Ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

3. «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок – повторяет и т.д.

4. «Что ты видел в отпуске». Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

5. «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

6. «Нарисуй такой же». Взрослый рисует на бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

7. «Я положил в мешок». Взрослый на глазах у ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

8. «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.

9. «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

10. «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

ВОСПРИЯТИЕ.

Рекомендации педагогам и родителям.

• Учить детей различать предметы на ощупь.

• Формировать умение выделять признаки в предмете.

• Учить соотносить предметы по величине.

• Развивать наблюдательность; учит внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

• Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

• Формировать умение составлять из частей целое.

• Учить действовать в соответствии со словесной инструкцией.

• Различать основные признаки разных времен года.

• Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

• Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Упражнения и игры для развития восприятия.

1. «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

2. «Как пройти к зайке», «путешествие по комнате». Ориентация в пространстве по плану-схеме.

3. «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

4. «Найди отличия».

5. «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.

6. «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.

7. «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

8. «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

9. «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ.

Рекомендации педагогам и родителям.

• Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

• Учить составлять группу из отдельных предметов.

• Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

• Учить классифицировать предметы и обобщать их по назначению и характерным признакам.

• Учить воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

• Учить сравнивать предметы.

• Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

• Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

• Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• После чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои.

• Развивайте у детей умения строить рассказ по картинке.

• Учите детей доказывать свое мнение, выражать его.

Игры и упражнения для развития мышления и речи.

1. «Разложи картинки». Учит учитывать последовательность событий.

2. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

3. «Найди лишний предмет». Учить классифицировать предметы по признаку и назначению.

4. «Антонимы».

5. «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

6. Загадки.

7. «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать как можно использовать данный предмет.



Архив
наши успехи
    Диплом за II место Турнир по спортивным танцам "Провинциальные танцы" категория "Соло"

    Диплом II степени Всероссийского конкурса "День матери" коллективная работа "Счастье в маминых руках" группа № 8

    Диплом I степени за победу в Международном конкурсе "Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества" работа группы № 5

    Диплом за I место Международного конкурса "Здравствуй зимушка-зима" работа "Снегурочка"

    Диплом за III место Всероссийского творческого конкурса "Лира" номинация "Рисунок"

    Гаврилов Сергей группа № 4 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "Семейное творчество" руководитель: Мутаева Л.А.

    Майорова Милана группа № 5 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "4-6 лет" руководители: Яровая Е.Б., Ленина Н.А.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.