182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
С ЮБИЛЕЕМ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД!
2019 год — Год театра в России
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
19 ноября 2011

Болезнь как манипуляция

Болезнь как манипуляция - Вирус отсутствия родительского внимания

Наверное, это звучит странно, но некоторые дети действительно любят болеть. Если родители вели себя неправильно во время предыдущей болезни, то ребенок может сделать вывод: болезнь – это гарантия благ, как материальных, так и духовных, возможность стать центром всеобщего внимания.

Проанализируйте, что привело к заболеванию. Возможно, вы найдете не только «погодные» причины.

Одна из главных человеческих потребностей – признание как личности. Много ли внимания, понимания достается нашим детям? Иногда нам некогда не то что поговорить с ребенком, но и просто посмотреть. «Пап, а пап! Я сделал паровоз! – говорит малыш, делясь своей радостью с отцом. «Угу!» – отвечает «предок», не отрывая взгляд от компьютера.

У маленького ребенка остается только один способ добиться внимания – заболеть. Правда, если для родителей это становится досадным препятствием в работе, они, сдерживая раздражение, стараются как можно быстрее «выздороветь» ребенка, это может вылиться в лучшем случае поиском ребенком новых методов борьбы за родительское внимание (например, проказы, которые очень быстро привлекают внимание, пусть даже негативное). В худшем случае недолеченный малыш попадает снова в детский коллектив, снова подвергается «погодным» факторам, и после этого следуют крики бабушек и врачей: так можно ребенка и до астмы довести!

Если же у дитяти получается привлечь к себе пристальное внимание родителей, то такой способ апробируется не однажды. Как только ребенок выздоравливает, количество родительского внимания резко падает.

Случай из практики. Ребенок заболевал каждый раз после того, как совершал «ужасные» поступки. Мама при этом кричала и наказывала его. А болели они оба: мальчик «заражал» маму. В этом случае мальчик своей болезнью добивался принятия, ласки и заботы взамен крику. Болезнь была «наградой» за полученное наказание. Мама же «болела» от чувства вины. От такой причины болезней нужно избавляться психологическими методами - учиться.

Когда дети перестают болеть (как говорят, перерастают)?

В 13–14 лет, когда внимание и забота родителей становятся ненужными. На смену родителям и учителям приходят приоритеты общения со сверстниками. А внимания и признания в среде сверстников болезнью не добьешься. Потому и болезни «уходят» – причина ушла.

Рецепт родительского внимания

Если вы заметили, что ребенок получает удовольствие от общения с вами во время болезни, и у вас возникло подозрение, что именно отсутствие внимания с вашей стороны – причина болезней, можно исправить положение.

Уделять внимание ребенку нужно не тогда (и не столько), когда он болеет, а когда здоров. В конечном итоге на это уйдет гораздо меньше времени и средств. Даже очень занятые родители вполне могут для этого выделить специальное время (кроме чтения сказок на ночь!). Но оказывать внимание нужно в той форме, в какой хочется детям, а не в той, какую мы считаем нужной. Для этого в специальное детское время предоставьте право выбора ребенку. Даже если вы хотите в специальное время сделать что-то такое, что, вам казалось, необходимо, попытайтесь сделать так, чтоб это решение принял ребенок сам. Сделайте это для него интересным.

Общаться с ребенком нужно «глаза в глаза». Желательно, чтобы это было ваше «личное время», которое не располовинят телефонные звонки, приход гостей и пр.

Психологическая профилактика

• Никогда не внушайте детям, что они непременно заболеют, если промочили ноги, не надели свитер, носки – это может запрограммировать их на болезнь, они станут искать в себе признаки недомоганий.

• Старайтесь как можно больше применять безмедикаментозные средства лечения, чтобы ребенок не привыкал к тому, что таблетки – панацея. Приучайте малыша к здоровому образу жизни, к ответственности за свое здоровье личным примером.

• Учите детей выражать свои чувства без стеснения и относитесь к признаниям серьезно. Лучше услышать: «Мне страшно», «Я расстроен», «Мне не по себе», чем - «Я болен», когда ему нужна помощь.

• Если вы подозреваете, что ребенок притворяется больным, не накидывайтесь на него с обвинениями. Спокойно скажите: «Я не совсем уверена, но, возможно, у тебя какие-то проблемы, и ты хочешь поболеть вместо того, чтоб их решить. Если я права, то могу выслушать тебя. Я могу тебе помочь?»

Обратите внимание, как болеете вы. Любите, чтобы вас развлекали или предпочитаете одиночество? Воспринимаете болезнь как «катастрофу» или готовы спокойно лечиться? Ваше поведение во время вашей болезни определяет отношение к болезни ребенка.



Архив
наши успехи
    Диплом за II место Турнир по спортивным танцам "Провинциальные танцы" категория "Соло"

    Диплом II степени Всероссийского конкурса "День матери" коллективная работа "Счастье в маминых руках" группа № 8

    Диплом I степени за победу в Международном конкурсе "Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества" работа группы № 5

    Диплом за I место Международного конкурса "Здравствуй зимушка-зима" работа "Снегурочка"

    Диплом за III место Всероссийского творческого конкурса "Лира" номинация "Рисунок"

    Гаврилов Сергей группа № 4 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "Семейное творчество" руководитель: Мутаева Л.А.

    Майорова Милана группа № 5 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "4-6 лет" руководители: Яровая Е.Б., Ленина Н.А.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.