182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» «Здравушка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
"ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА!!!"
НАВСТРЕЧУ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
   РОДИТЕЛЯМ / Страничка психолога /  
6 апреля 2009

Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска

Цель: снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов;

развитие эмоционально-волевой сферы; коррекция таких нарушений в личностной сфере как агрессивность, высокая тревожность, низкая самооценка.

Групповая работа строится на основе коррекционно-развивающей программы Н. М. Погосовой «Погружение в сказку». Погружение в сказку – это погружение в символический мир, во внутреннее пространство души. Волшебный сказочный мир, наполненный чудесами и тайнами, будоражит воображение детей. Войти в этот мир, принять его всем сердцем, ощутить себя в нем творцом и создателем – значит внести реальные изменения в реальную физическую жизнь. «Проживая» сказку, перевоплощаясь в сказочных героев, в колдуний и ведьм, в чудищ и фей, в принцев и принцесс, дети учатся принимать все грани своей личности. Учатся любить и свое упрямство, и свою злость, и свою смелость, и свою терпеливость. Только полюбив себя таким, какой есть, ребенок имеет возможность измениться к лучшему.

Человеческий организм – это удивительная самонастраивающаяся система. На каком-то глубинном, подсознательном уровне он всегда стремится к совершенству и гармонии. Важно лишь создать подходящие условия для четкой и слаженной работы всех его составляющих. А проведение «сказочных» занятий есть не что иное, как создание для детей этих самых условий.



Игра-перевоплощение «Весенние бабочки»



Погружение в сказку «Наполняемся волшебной силой»

Занятия проводятся один раз неделю с детьми группы риска. Длительность их варьируется: от 25 до 40 минут. В случае непредвиденного утомления детей занятие мягко останавливается, при этом детям объясняется, что «волшебная сила» иссякла, и нет сегодня возможности продолжать путешествие по сказке.

Н. М. Погосова во время занятий предлагает придерживаться основных правил.

1. Места на занятиях должно быть достаточно много. На полу необходим больших размеров ковер. На занятиях дети чаще всего сидят в так называемой позе расслабления: сидя на пяточках, опустив руки свободно вдоль туловища или положив их на бедра. Спину надо держать прямо (опыт проведения занятий показал, что дети очень быстро привыкают к такому положению, хотя в начале говорят, что они устали).

2. В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы, так как процесс «слушания себя» очень тонок.

3. В процессе занятия детям периодически дается возможность говорить о своих ощущениях, но иногда предлагается просто молча «послушать себя».

4. На каждом занятии происходит ритуал вхождения в сказку. Это является очень важным моментом. Это – момент волшебства, таинства, «наполнения суперэнергией». Для того, чтобы перенестись в необычное пространство, нужны «волшебная сила», сверхсила или, по крайней мере, преодоление определенного барьера, препятствия.

5. Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми: их слова, движения, даже импровизации (их надо поощрять особо!) являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными. И неважно, как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и собственные силы. Каждый делает лучшее, на что способен. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за особо трудные упражнения непременно хвалить.

Приобретаемые навыки расслабления и осознанного восприятия мира увеличивают чувствительность детей, и то, что сначала осуществлялось поверхностно, в дальнейшем будет выполняться с большей отдачей, на более глубинном уровне. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Постоянное используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь.

Путешествия по сказкам пробуждает фантазию и образное мышление, освобождает от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть. А ведь именно это так необходимо детям, которые по тем или иным причинам составляют группу риска.

Индивидуальная коррекционно-восстановительная работа с детьми, нуждающимися в особом внимании.

В индивидуальной работе с детьми используются различные инновационные и здоровьесберегающие технологии. В зависимости от поставленных задач используются элементы игротерапии, арт-терапии, фото-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, различные элементы воздействия цветом(цветные сказки, слайд-шоу), психогимнастика, раллаксационные упражнения.



Песочная терапия.



«В стране динозавров»



Рисование штампами



«Победа над стразами»



Рисование пластилином (снятие напряжения, снижение агрессии)



Игра с красками

Если исходить из того, что основными приоритетами сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, умение педагога принять и поддержать индивидуальность, интересы и потребности ребёнка, развить его творческие способности, то для выполнения этих целей наиболее подходит использование инновационных и здоровьесберегающих технологии в работе с детьми.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижения личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях.

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.

Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

В рамках личностно-ориентированного подхода в работе с детьми используются такие здоровьесберегающие технологии как игротренинг, игротерапия, коммуникативные игры, элементы арттерапии и скуазкотерапии, технологии воздействия цветом, психогимнастика, релаксация.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем с вручением Диплома в городском конкурсе.

    Поздравляем с вручением Дипломов.

    Поздравляем наших воспитанников.

    Поздравляем с вручением Дипломов

    Поздравляем с вручением Диплома.

    Поздравляем с вручением Почётной Грамоты.

    Поздравляем с Дипломом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.