17 февраля 2012
Фольклорное занятие-досуг «Котенька-коток»
Фольклорное занятие-досуг «Котенька-коток» Цель. Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». Материал. Картинки с изображением кошек, солнышко (из картона). Ход занятия В деревенской избе бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы. Ворона. Кар-кар-кар! Я по садам летела, Многое узнала. Идет к тебе много гостей – Встречай их поскорей! А я еще немного полетаю, Свежих новостей поразузнаю. Бабушка. Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить? (Входят дети.) Здравствуйте, детки, гости дорогие! Дети. Здравствуй, бабушка! Бабушка. Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге. У него острые лапки, А в лапках цап-царапки, Он молочко пьет, Мяу-мяу поет. Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик-коток Васька. Где-то он в избе лежит-отдыхает. Пусть поспит. А мы пока рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке? Дети. Котик. Бабушка. Что делает котик? Дети. Котик сидит. Бабушка. А на этой картинке что делает котик? Дети. Котик играет с клубочками. Бабушка. Правильно. А что вы видите на этой картинке? Дети. Котик лакает молочко. Бабушка. Да, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську кормлю, и он мне за это благодарен. А на этой картинке что делает котик? Дети. Он прыгает. Бабушка. Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. На всех картинках вы увидели кошек. Это особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. Раздается звук: «Мяу-мяу!» Бабушка. Ребята, да это мой котик проснулся и замяукал! Давайте поищем его! Дети ходят по группе и ищут котика под спокойную мелодию. Бабушка. Вот ты где, котик-коток, мой любимый дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло! Давай поднимайся да повесели нас. Котик (потягивается). Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый, про меня даже потешку придумали. Хотите ее послушать? Дети. Хотим! Котик. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Зубки белые! А еще я очень веселый и люблю разные игры. Самая любимая моя игра – «Водят мыши хоровод». Хотите, я и вас научу в нее играть? Дети. Хотим! Котик. Тогда беритесь за руки и начнем играть. Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод». Бабушка. Поиграй снами еще, котик! Котик. Что-то мне сегодня не очень хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит, и мне стало грустно. Бабушка. Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятками позовем солнышко. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Там твои детки, Детки - малолетки. Золотое яблочко по небу катается, Всем, всем улыбается, А улыбка-то, лучи – Очень – очень хороши! Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику. Котик. Хорошо, что вы познали солнышко, - мне стало так тепло, хорошо, весело, что я даже захотел с вами опять поиграть. Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли». Котик. Ох и быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел догнать. Дети садятся на стульчики. Котик шепчет что-то бабушке на ушко. Бабушка. Дети милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вон оно что! оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал. Котик-коток, где ты был? Котик. На мельнице. Бабушка. Котик-коток, что ты там делал? Котик. Муку молол. Бабушка. Котик-коток, что из муки пек? Котик. Прянички. Бабушка. Котик-коток, с кем пряники ел? Котик. Один. Бабушка. Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми. Котик. Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит. Бабушка. Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы да отведайте угощения. Все усаживаются за столы и едят пряники с молоком.
Архив |