17 февраля 2012
Праздник Правил дорожных на свете немало
Праздник Правил дорожных на свете немало Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели: ✔ обобщить знания детей, полученные на занятиях; ✔ через эмоциональное воспитание закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице; ✔ довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; ✔ развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Материал: ✔ эмблемы команд «Пешеходы» и»Светофор»; ✔ руки, коляски; плакаты; ✔ клей; ✔ кисточки; ✔ элементы знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»; ✔ косынка; ✔ магнитофон; ✔ аудиозаписи с музыкой; ✔ диплом «Грамотный пешеход». Действующие лица: Ведущий – педагог Незнайка – ребенок Все ребята (Под веселую музыку дети входят в зал.) Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга. (Команды называют свои девизы) Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без возраженья!» Команда «Светофор»: «Нужно слушаться без спора указаний светофора!» Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри. (Представление жюри.) Ведущий: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть? Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива. Ведущий: Из каких основных элементов состоит дорога? Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров. Ведущий: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог? Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей. Ведущий: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать. Ведущий: Назовите участников движения. Дети: Пешеход, пассажир, водитель. Ведущий: Какие есть виды транспорта? Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов. (Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у незнайки мяч.) Ведущий: На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Незнайка: А почему на дороге нельзя играть? Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят. Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол? (Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.) Незнайка: Ну, теперь мне все понятно, Лучше я пойду обратно (достает книгу) И немножко почитаю… Ведущий: Эй, Незнайка! Погоди! Дело кончится печально. Может быть немало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед! (Ведущий подводит Незнайку к переходу.) Ведущий: Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут. 1-й ребенок: Движенья полон город. Бегут машины в ряд Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи! 2-й ребенок: И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно за улицей следи? И только там, где можно, Ее переходи! Ведущий: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасет! Ведущий: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу? Незнайка: Не знаю! Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат. Подвижная игра «Пешеходы и водитель» Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора. Ведущий: А теперь задание по дорожным знакам. По три участника о каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети». (Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их.) Ведущий: Отгадайте загадки. Где это бывает: человек стоит, Лестница шагает? (Ответ: в метро.) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Ответ: автобус.) С тремя глазами живет, По очереди мигает, Как мигнет – порядок наведет. Что это? (Ответ: светофор.) В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядя. (Ответ: улица.) (Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев.) Эстафета «Дальнобойщики» По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза. Ведущий: Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик. 1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике? 2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? (Дети обсуждают ситуации.) Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения? Незнайка: Да! (Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход».) Праздник благодарения за новый урожай «Спасы» Старший дошкольный возраст Приобщение детей к старинным церковным праздникам познакомит их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром. Для праздника понадобятся некоторые приготовления. На видном месте ставится стол, накрытый скатертью. В ходе праздника участники будут помещать на него плоды нового урожая: малину, мед, яблоки, каравай. Действующие лица: Ведущий – воспитатель Повар – повар детского сада Чтецы Девочка Пасечник Дети Ласточка Двое садовников Гадалка Все остальные ребята Ведущий: Сегодня мы проводим необычный праздник «Спасы». В старину в августе праздновали три спаса. Первый был посвящен новому урожаю меда и назывался Медовый. Второй назывался Яблочный, после этого праздника можно было есть свежие яблоки, которые созрели в садах и дворах. Третий Спас – Холстовый и Хлебный, или Спас на плотине, потому что пекли первый каравай из муки сжатой пшеницы, расстилали на горках новые холсты, которые только что соткали из нового урожая льна. Еще третий Спас называют Ореховым, потому что в конце августа созрели орехи. Прислушайтесь к слову «Спас». Что в нем слышится? Спасти, припасти, спасибо… Так и было в старину: собирали урожай, чтобы ПРИПАСТИ его на весь год, СПАТИ свою семью от голода, жить в достатке. Кланялись земле, молились, освящали новый урожай и говорили: «СПАСИБО». Это очень красивые, добрые и «вкусные» праздники. А где же мои помощники? (Звучит русская народная мелодия, выходят трое детей – чтецов в русских народных костюмах, кланяются в пояс.) 1-й чтец: Август праздники припас – Трижды празднуется Спас. 2-й чтец: Первый Спас на - воде. 3-й чтец: Спас второй – на дворе. 1-й чтец: Третий Спас – на холсте, Каждый при своем посте. 2-й чтец: Первый Спас – медовый, Сладкий, да бедовый! С пряником печатным, С медом ароматным. 3-й чтец: Розы отцветают, Росы выпадают. Звезды проявляются. Реки просветляются. 1-й чтец: На реке – толкотня! Нужно выкупать коня! Приложи старание – Последнее купание. 2-й чтец: Первый Спас – всему час! Урожаем дарит нас! Всем найдется дело – Все в лесу созрело! 3-й чтец: Есть на первый Спас Главная примета: Ласточка-касаточка Закрывает лето. 1-й чтец: Пчелка взяток не берет, В пасеках качают мед. (Дети отходят в сторону, выбегает девочка с корзинкой.) Девочка: Эй, подружки, выходите Да корзиночки берите! По малину в лес пойдем, Спелых ягод наберем. (Выходят девочки в русских сарафанах с корзиночками для ягод, водят хоровод, поют русскую народную песню «По малину в лес пойдем». После танца все девочки выстраиваются в линию, делают поясной поклон. Первая девочка показывает всем полную корзинку малины и ставит ее на стол. Затем девочки уходят, выходят мальчики со свистульками и бубнами. Они сопровождают «степенного» Пасечника. Мальчики исполняют музыкальный номер, затем, поклонившись, уходят.) Пасечник: (держит небольшой бочонок с медом): Здравствуйте, почтенные! Вам – мое почтение! Я принес вам медок – Не медок, а восторг! До чего душистый, Желто-золотистый! Мед – от всех болезней: Вкусный да полезный! (С поклоном относит бочонок на стол, уходит. Вылетает лпсточка.) Ласточка: Лето красное прощается, Возвратиться обещается! Ласточкам пора в полет – Первый Спас приказ дает: Кто весну открывал – Вам пора, черед настал! (Улетает.) (Выходят дети-чтецы.) 1-й чтец: Спас второй – на дворе, С яблоками детворе! 2-й чтец: Яблочки свяченые, Гладкие, лощеные! Спелые, румяные, Сочные, желанные! 3-й чтец: Чтобы яблочка отведать, Надо сказочку разведать! (Звучит загадочная музыка, чтецы отходят в сторону, выходит Гадалка с яблоком на красивой тарелочке, на поясе у нее бутылочка с водой на ленте и бубен.) Гадалка: Катись, яблочко, по тарелочке. Расскажи секрет нашей деточке. Где удача ждет, Где беда живет… Вижу, вижу, тропка дальняя, Вижу чудище поганое, Очень страшное на вид На пути стоит! Просит выкуп непростой. (Спрашивает чудище.) Хочешь деньги – золотой? Нет, качает головой, Не по нраву золотой! Хочешь, песню споем, Хоровод поведем? Нет, не хочет веселиться… Обольем тебя водицей! Наша вода ключевая (брызгает водой на тарелочку), Чистая, святая! Сгинь, сгинь, пропади, Не стой на пути! (Бьет в бубен.) Кыш! Кыш! У нас не пошалишь! (Выходят Садовники с корзинкой яблок.) Гадалка: Здравствуйте-пожалуйте! Чем вы нас побалуете? 1-й садовник: Яблоки созрели, К празднику поспели! Гадалка: Небось, не свяченые, Все зачервленные? 2-й садовник: Яблочки садовые, Сахаро-медовые! Солнышком каленые, Чистые, свяченые! Гадалка: Ну, тогда с почтением Принимаем угощение! (Садовники относят яблоки на стол, вместе с Гадалкой уходят, вновь выходят чтецы, затем снова вылетает Ласточка.) 1-й чтец: На второй на Спас Лету красному наказ: 2-й чтец: Сад и поле не цветет. Ласточкам – второй отлет! Ласточка: Спас второй приказал, Снова стаи собирал. Лето нас на юг зовет, Нам пора – второй отлет! (Улетает.) 3-й чтец: Ласточка, скорей лети, Доброго тебе пути! (Машут Ласточке вслед.) 1-й чтец: Ну, а третий Спас Жито на год припас! С новым урожаем, С пышным караваем. 2-й чтец: С орехами калеными, С холстами небелеными. 3-й чтец: В поле сжат последний сноп – Третий ласточек отлет. Ласточка (снова влетает): Трижды с вами я прощалась! Но опять я задержалась! Очень трудно расставаться, С вами до весны прощаться! 1-й чтец: Не печалься, ласточка, не тужи! С нами вместе в празднике покружи! Осень может ласточкам навредить, И холодным дождиком застудить! 2-й чтец: Путь на юг неблизкий и опасный, Мы тебя согреем русской пляской. (Выходят дети-танцоры, исполняют русскую пляску, чтецы и Ласточка им помогают, хлопают в ладоши.) 3-й чтец: Прилетай, милая, по весне, Прозвени песенкой в вышине! (Ласточка совершает «круг почета» и улетает.) Ведущий: Всему свое время! Ласточки улетают, уносят с собой летнее тепло. Но разве можно печалиться из-за расставания? Ведь если бы мы не расставались, то и встречаться бы не пришлось! Наш праздник продолжается. Чем это так вкусно пахнет? Это запах свежего каравая. Каравай – главный гость нашего праздника. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова!» Поэтому на Руси всегда был почетным труд тех, кто растил хлеб, кто его выпекал. На наш праздник свежий каравай испекли наши повара. Давайте встретим их дружными аплодисментами. (Звучит торжественная музыка, дети аплодируют. Выходят повара, выносят каравай, пирог и другую выпечку.) Повар: С праздником вас, дорогие ребята! С новым урожаем, с новым караваем! Здоровья вам! Растите сильными и умелыми! (Ставят каравай на стол.) Ведущий: Ай да повара! Какой красивый каравай! Спасибо вам большое! А мы с ребятами приготовили для вас музыкальный подарок. Садитесь на почетные места, мы вам споем нашу любимую песню. (Дети исполняют песню.) Ведущий: Каравай – на столе, полдень – на дворе. Пора за стол садиться, пора отведать нового урожая! (Звучит веселая музыка, все готовятся к чаепитию.)
Архив |