182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
17 февраля 2012

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Песочной стране»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

«Детский сад № 1»

__________________________________________________________________

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие по Песочной стране»

Подготовила: педагог-психолог

Ракова Я. С.

г. Великие Луки

2009год

1. правила песочницы

посмотрите какой красивый песок. Вы с ним уже знакомы. Вы играли с ним в песочнице, на пляже. Поэтому вы можете сказать, что песок – это…

 много песчинок

 похож на солнышко

 он живет в море и пустыне

 из него строят дома

а чему песок может научить людей?

 Ходить по земле, варить суп и кашу

 Строить

 Рассказывать о море

Что мы должны делать чтобы узнать его тайны?

 Слушаться

 Что значит «слушаться?»

 Не хулиганить

 Не кидаться песком

 Не пачкать его

 Песок пришел к нам, чтобы поведать нам свои тайны, рассказать истории и сказки. В нашей песочнице живет хранитель песка – Песочный человечек. Он очень веселый и знает много игр. Песочный человечек редко показывается людям, но мы с вами настоящие волшебники, и сможем его увидеть.

 Где человечек?

 Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы и поздороваться с песком и Песочным человечком…

2. Здравствуй песок

Здравствуй песочек

Ты наш дружочек

В кулачке тебя сожмем

И в песочницу вернем

Отдохнут ладошки

Полежат немножко

А потом, а потом

В мир песочный попадем!

Дотрагивание до песка поочередно пальцами рук

Сжатие легко/с напряжение песка в кулачках

Медленно высыпать в песочницу

Дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной

Сюрпризный момент (картинка или игрушка, спрятанная в песке или появление Песочного человечка)

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: тепло – холодно, приятно- неприятно, колючее, шершавое и т.д.

3. песочный человечек

повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком швыряться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна,

Дети поняли меня?

4. Необыкновенные следы

Давайте посмотрим кто же живет в нашей волшебной стране…

Идут медвежата – кулачками с силой надавливая

Прыгают зайцы – кончиками пальцев по песку

Ползут змейки – расслабленными пальцами волны на песке

Бегут жучки-паучки – всеми пальцами пробежать по песку

5. ковер-самолет для песочного человечка

Взрослый рассказывает сказку.

В сказочном царстве человечек живет,

Очень красивый, добрый и милый.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на человечка похитить скорей

И унести в мир страха и тьмы,

Спрятать в темнице змеиной страны.

Нам надо человечка от змея спасти,

В заморские страны его увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет,

Нашего друга он точно спасет.

Взрослый предлагает детям сделать для Песочного человечка волшебный ковер-самолет, украшенный орнаментом из природного материала, бусин, камешков, ракушек и т. д.

6. волшебные руки

один из играющих «камень». Он принимает удобное для себя положение и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на камень стараются передать ему свое тепло. Ведущий:

- Положите свои руки на «камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе камень тепло моих рук, жар моего сердца, любовь и преданность!»

- Что происходит с вашими руками?

- Что происходит с камнем?

Можно дать детям образец проговаривания своих чувств.

Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на то, что понравилось больше всего: принимать тепло рук или быть камнем.

7. прощание

дети кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

в ладошки наши посмотри

мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты нам ведь подрасти помог!



Архив
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.