17 февраля 2012
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Песочной стране»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «Детский сад № 1» __________________________________________________________________ Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Песочной стране» Подготовила: педагог-психолог Ракова Я. С. г. Великие Луки 2009год 1. правила песочницы посмотрите какой красивый песок. Вы с ним уже знакомы. Вы играли с ним в песочнице, на пляже. Поэтому вы можете сказать, что песок – это… много песчинок похож на солнышко он живет в море и пустыне из него строят дома а чему песок может научить людей? Ходить по земле, варить суп и кашу Строить Рассказывать о море Что мы должны делать чтобы узнать его тайны? Слушаться Что значит «слушаться?» Не хулиганить Не кидаться песком Не пачкать его Песок пришел к нам, чтобы поведать нам свои тайны, рассказать истории и сказки. В нашей песочнице живет хранитель песка – Песочный человечек. Он очень веселый и знает много игр. Песочный человечек редко показывается людям, но мы с вами настоящие волшебники, и сможем его увидеть. Где человечек? Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы и поздороваться с песком и Песочным человечком… 2. Здравствуй песок Здравствуй песочек Ты наш дружочек В кулачке тебя сожмем И в песочницу вернем Отдохнут ладошки Полежат немножко А потом, а потом В мир песочный попадем! Дотрагивание до песка поочередно пальцами рук Сжатие легко/с напряжение песка в кулачках Медленно высыпать в песочницу Дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной Сюрпризный момент (картинка или игрушка, спрятанная в песке или появление Песочного человечка) Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: тепло – холодно, приятно- неприятно, колючее, шершавое и т.д. 3. песочный человечек повторяйте все за мной! Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться! И в глаза песком швыряться! Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Стран чужих не разорять! Песок – мирная страна, Дети поняли меня? 4. Необыкновенные следы Давайте посмотрим кто же живет в нашей волшебной стране… Идут медвежата – кулачками с силой надавливая Прыгают зайцы – кончиками пальцев по песку Ползут змейки – расслабленными пальцами волны на песке Бегут жучки-паучки – всеми пальцами пробежать по песку 5. ковер-самолет для песочного человечка Взрослый рассказывает сказку. В сказочном царстве человечек живет, Очень красивый, добрый и милый. Вдруг прилетел огнедышащий змей, Чтоб на человечка похитить скорей И унести в мир страха и тьмы, Спрятать в темнице змеиной страны. Нам надо человечка от змея спасти, В заморские страны его увезти. Построим, ребята, ковер-самолет, Нашего друга он точно спасет. Взрослый предлагает детям сделать для Песочного человечка волшебный ковер-самолет, украшенный орнаментом из природного материала, бусин, камешков, ракушек и т. д. 6. волшебные руки один из играющих «камень». Он принимает удобное для себя положение и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на камень стараются передать ему свое тепло. Ведущий: - Положите свои руки на «камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе камень тепло моих рук, жар моего сердца, любовь и преданность!» - Что происходит с вашими руками? - Что происходит с камнем? Можно дать детям образец проговаривания своих чувств. Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на то, что понравилось больше всего: принимать тепло рук или быть камнем. 7. прощание дети кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности: в ладошки наши посмотри мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты нам ведь подрасти помог!
Архив |