182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
17 февраля 2012

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы (спортивный досуг и декоративное рисование)

Конспект комплексного занятия

для детей старшей группы

(спортивный досуг

и декоративное рисование)

Цели и задачи.

Закреплять знания детей об изделиях русских народных мастеров, их характерных особенностях. Познакомить с семеновской матрешкой. Упражнять в технике рисования концом кисти, всем ворсом. Развивать знания о цвете, о теплых и холодных тонах. Формировать чувство цвета, ритма. Формировать желание выполнять спортивные движения качественно. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа.

Беседа о народных промыслах, рассматривание изделий русских народных мастеров. Знакомство с игрушкой-забавой – матрешкой.

Материал и оборудование.

Матрешки и другие изделия народного промысла, заготовки с силу-этами матрешек. Атрибуты к игре «Цветик – семицветик». гуашевые краски, кисти разной величины.

Ход занятия.

Зал украшен предметами народно-прикладного искусства (они расположены на столах и стендах).

Организационный момент

Под музыку входят дети. Их приветствует Петрушка.

Петрушка. (ин-структор по физкультуре) Добрый день, господа,

К нам пожалуйте сюда!

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите.

К нам на ярмарку скорей

Приглашаем всех гостей.

Дети становятся в одну колонну и медленным шагом идут по залу за Петрушкой (обычная ходьба). В дальнейшем выполняют за ним дви-жения.

Активизация знаний о народных игрушках

Петрушка подводит ребят к столу с дымковской игрушкой и к ним вы-ходит Мастерица (воспитатель ИЗО). Мастерица загадывает загадку про дымковскую игрушку.

Петрушка. Едет Ваня в новой шапке

Да на дымковской лошадке,

У нее бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборками.

Ходьба по залу, высоко поднимая колени. Сделав круг, колонна останавливается у стола.

Петрушка. Барашек – свисток,

Левый бок – завиток,

Правый бок – завиток,

На груди – цветок.

И. п. – ноги на ширине плеч, корпус наклонять вперед. Ходьба по залу, касаясь ладонями пола. Затем все переходят на обычную ходьбу и подходят к столу с матрешками. Мастерица загадывает загадки о матрешках.

Мастерица. Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки!

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Посмотрите, кто это?

(показывает матрешку)

Дети. Матрешки.

Петрушка. Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут:

Всех матрешками зовут!

Ходьба врассыпную мелким приставным шагом. Руки прижаты к туловищу.

Закрепление знаний детей о русских матрешках и знакомство с новой матрешкой

Мастерица. Матрешки бывают разные: калининские, загорские, полхов-майданские, семеновские. Из какого материала сделана матрешка?

Дети. Из дерева.

Мастерица. Как можно играть с матрешкой?

Дети. Разбирать, собирать, играть как с куклой.

Мастерица. С загорской матрешкой вы уже знакомы, а сегодня послушайте рассказ о семеновской матрешке.

Матрешка из села Семеново Нижегородской области – настоящая красавица! Семеновская матрешка отличается от других ярким румянцем на щеках, прямым пробором волос, ротиком-бантиком, цветами на переднике. Самые яркие краски берут мастера для росписи, но костюм подробно не прописывают, потому что в руках у красавицы пышный букет цветов. Это центр композиции. Глаза и волосы черного цвета, щечки и губки розовые, и косынка с цветочной каймой разузорена спиральками, выполненными «тычком». По бокам рисуют ручки в складчатых рукавах. Букет размещается на белом фартуке, закругленном снизу.

Любимые цвета семеновцев – розовый, малиновый, фиолетовый, желтый; для букета – красный в разных его оттенках; зеленая листва и разноцветные мелкие цветочки в гроздьях.

Дети вместе с Петрушкой выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети. Вот матрешечка проснулась,

Сладко к солнцу потянулась.

И. п. – основная стойка. Поднять руки вверх, потянуться на носочках, вернуться в и. п. (6 – 8 раз).

Дети. Воду в руки набрала,

Поплескалась, расцвела.

И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Круговые вращения прямыми руками (по 3 – 4 раза в каждую сторону).

Дети. Ветру низко поклонилась .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны вперед, вернуться в и. п. (6 – 8 раз).

Дети. По травушке покаталась.

И. п. – лежа на спине, руки вытянутые вверх. Перевернуться на живот вправо, вернуться в и. п. (по 6 раз в каждую сторону).

Дети. На качелях покаталась.

И. п. – сидя, руками обнять колени. Перекатиться на спину, вернуться в и. п. (6 – 8 раз).

Дети. И немножко поплясала.

Выполнение любых танцевальных движений.

Активизация знаний детей о теплых и холодных цветах

Мастерица. Чтобы расписать игрушку, художнику нужно хорошо знать цвета. Какие цвета мы знаем?

Дети. Синий, зеленый, черный, белый, желтый, оранже-вый, и т.д.

Мастерица. Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие те-плые цвета вам знакомы?

Дети. Эти цвета похожи на свет солнца. Это розовый, желтый, красный, оранжевый.

Мастерица. Какие цвета называются холодными?

Дети. Похожие по цвету на снег, лед. Это цвета – синяя, голубая, фиолетовая.

Мастерица. Сейчас мы поиграем в игру «Цветик – семицветик». Петрушка понимает один из лепестков, дети самостоятельно определяют его цвет. Если тон теплый – хлопают один раз, если холодный – подпрыгивают один раз. ( После каждого игрового действия подводится итог, спрашивают детей, почему они столько раз хлопнули, как называется цвет лепестка.)

Дети играют с Петрушкой в игру «Цветик – семицветик».

Мастерица. Пора нам отправиться в свою мастерскую, где нас ждут еще не расписанные изделия – силуэты мат-решек.

Дети становятся в одну колонну, медленным шагом идут к столам и занимают рабочие места.

Мастерица. Как называется матрешка, которая родилась в селе Семенове? (Семеновская).

Из какого материала сделана? (из дерева).

В какую одежду одета? (цветастый фартук, желто-красный платок, передник).

Как мы будем украшать платок? (каймой по краям и спиральками – тычком кисти).

На фартуке большой цветок в центре, от него отходят бутоны и листья. Для рисования цветка пользоваться всем ворсом кисти, а для мелких деталей – концом кисти.

Дети расписывают матрешек. По окончании работы Мастерица предлагает выбрать самую веселую матрешку, самую яркую, и т.д.

Эстафета «Собери матрешку»

Дети играют с Петрушкой и Мастерицей. Выстраиваются в две команды.

На двух столах по пять матрешек (каждая фигура раскрыта). Первый игрок из каждой колонны подбегает к своему столу и собирает самую маленькую матрешку. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему. Тот бежит к столу, ставит маленькую матрешку внутрь следующей по размеру и собирает ее и т.д. выигрывает команда, которая быстрее сложит все матрешки в одну.

Игра «Ручеек»

Чтобы не фиксировать внимание одной из команд на проигрыше, все дети играют в игру «Ручеек».

Петрушка хвалит детей за ловкость, быстроту, находчивость. Все прощаются со зрителями и под народную музыку выходят из зала.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.