17 февраля 2012
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка» Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с про-цессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, ис-пользовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа. Материал. Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина, стеки, матрешки на каждого ребенка. Ход занятия. Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка). Раздается стук в дверь. Входит матрешка. Воспитатель. Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала? Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать. Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой. Матрешка. Красивая я, дети? Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут. (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду) Дети. (читают стихи о матрешке) У матрешки, у Матрены косыночка красная, А полоска на платочке желтая, атласная. Вот девчонки собрались в красных сарафанах, Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась! Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах на столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе? Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распили-вают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. сна-чала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка! Воспитатель. Как интересно ты про себя рассказала. Только вот в чем беда, пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми хотели вылепить. Матрешка. Как что? конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер. (выдает каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска глины, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки. Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки, В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки, Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки. Приступают к работе, воспитатель следит за последовательно-стью лепки, за правильным использованием стеки. Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились мат-решки. А для этого поставим их в круг: первой в хо-роводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д. Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.
Архив |