182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
17 февраля 2012

Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект досуга

в старшей группе

«Пришла весна, прилетели птицы»

Цель:

Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знако-мить со стихами русских поэтов о временах года.

Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

Предварительная работа.

Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живо-писных полотен о весне, знакомство с народными праздниками.

Материал:

Бумага альбомного формата с нанесенным на нее голубым фо-ном, картины с изображением разных времен года, зимующих и пе-релетных птиц, овалы из картофелин, моркови, ластика, пенопласта, наконечники от фломастера, трафареты птиц на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

1 ребенок Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне;

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

2 ребенок Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала…

Кап-кап-кап… Весна настала!

Исполняется хоровод «Здравствуй, весна!» (муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко)

Воспитатель Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

✔ Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

……………………………………..И. Суриков

✔ Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе.

…………………………………….А. Плещеев

✔ Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит, это уже…(лето)

……………………………………Е. Трутнева

✔ На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

……………………………………С. Маршак

Воспитатель читает стихи. После каждого стихотворения дети определяют время года, о котором идет речь, называют его признаки.

Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы). Как мы называем птиц, кото-рые зимуют у нас? (Зимующие). Найдите зимую-щих птиц на картинках и назовите их. (Выполня-ют). Как называют птиц , которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Найдите перелетных птиц и назовите их.

Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья,) Чем они отличаются друг от друга? (Ве-личиной, цветом оперения , формой хвоста, размером крыльев).

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.

✔ Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне скачет,

А зовется птица …грач.

✔ Эту птицу всякий знает

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…скворец.

✔ Сзади – вильце

Свеху – черное суконце,

А снизу – белое полотенце…ласточка.

Трое детей берут маски грача, скворца и ласточки.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою пере-летную птицу». Встанем вокруг птиц. (Дети раз-биваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц, сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. выигрывает та группа, которая быстрее всего образует кружок.

Звучит музыка. С ее окончанием дети ищут и находят свою птицу.

Воспитатель. Молодцы, хорошо пели, играли! А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц. подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: летящих, сидящих, клюющих зернышки. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, катушки, картофелины, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Не забудьте «Штрих». Всем понятно задание ? приступайте к работе.

Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи). Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Изображения птиц получаются быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку от ниток, а для тела – печатку из пробки, картофелины. Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работы.

Воспитатель. Закончили? Рассмотрим ваши работы.

Дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывая свои замечания. Воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель. Все ваши птички разные, но все красивые. Сейчас вы превратитесь в птиц и потанцуете.

Звучит музыка. Дети исполняют танец птиц. Прилетает Каркуша (ребенок из подготовительной к школе группы).

Каркуша. Куда я попала? (Ответы детей). Кто я? (Птичка). Какая я птичка? (Зимующая). Неужели? Не знала. Рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга – ласточка. Она шлет вам привет и передает угощение.

Угощает детей конфетами «Ласточка». Под музыку дети выходят из зала.

Литература

1. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятель-ности. Планы, занятия и игры; Пособие для воспитателей. М., 2005.

2. Швотко С. Занятия по изобразительной деятельности в дет-ском саду. Старшая группа. М., 2003.

3. Четыре времени года: Кн. для воспитателей детского са-да/Сост. В.В. Бианки, А.А. Клыков, С.А. Веретенникова. М., 1949.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.