17 февраля 2012
Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знако-мить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живо-писных полотен о весне, знакомство с народными праздниками. Материал: Бумага альбомного формата с нанесенным на нее голубым фо-ном, картины с изображением разных времен года, зимующих и пе-релетных птиц, овалы из картофелин, моркови, ластика, пенопласта, наконечники от фломастера, трафареты птиц на каждого ребенка. Ход занятия. Воспитатель Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга. 1 ребенок Светлее небо, тает снег… Мы вам расскажем о весне; Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. 2 ребенок Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, скворушка? Вернись! Сыпать снег зима устала… Кап-кап-кап… Весна настала! Исполняется хоровод «Здравствуй, весна!» (муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко) Воспитатель Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались. ✔ Белый снег пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. ……………………………………..И. Суриков ✔ Стали дни холоднее, Поспевает брусника, И от птичьего крика Сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море, И деревья блистают В разноцветном уборе. …………………………………….А. Плещеев ✔ Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, - Значит, это уже…(лето) ……………………………………Е. Трутнева ✔ На дворе звенит капель По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. ……………………………………С. Маршак Воспитатель читает стихи. После каждого стихотворения дети определяют время года, о котором идет речь, называют его признаки. Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор. Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы). Как мы называем птиц, кото-рые зимуют у нас? (Зимующие). Найдите зимую-щих птиц на картинках и назовите их. (Выполня-ют). Как называют птиц , которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Найдите перелетных птиц и назовите их. Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах. Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья,) Чем они отличаются друг от друга? (Ве-личиной, цветом оперения , формой хвоста, размером крыльев). Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло. Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки. ✔ Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне скачет, А зовется птица …грач. ✔ Эту птицу всякий знает На шесте ее дворец, Червяков птенцам таскает Да трещит весь день…скворец. ✔ Сзади – вильце Свеху – черное суконце, А снизу – белое полотенце…ласточка. Трое детей берут маски грача, скворца и ласточки. Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою пере-летную птицу». Встанем вокруг птиц. (Дети раз-биваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц, сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. выигрывает та группа, которая быстрее всего образует кружок. Звучит музыка. С ее окончанием дети ищут и находят свою птицу. Воспитатель. Молодцы, хорошо пели, играли! А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц. подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: летящих, сидящих, клюющих зернышки. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, катушки, картофелины, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Не забудьте «Штрих». Всем понятно задание ? приступайте к работе. Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи). Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Изображения птиц получаются быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку от ниток, а для тела – печатку из пробки, картофелины. Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работы. Воспитатель. Закончили? Рассмотрим ваши работы. Дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывая свои замечания. Воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель. Все ваши птички разные, но все красивые. Сейчас вы превратитесь в птиц и потанцуете. Звучит музыка. Дети исполняют танец птиц. Прилетает Каркуша (ребенок из подготовительной к школе группы). Каркуша. Куда я попала? (Ответы детей). Кто я? (Птичка). Какая я птичка? (Зимующая). Неужели? Не знала. Рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга – ласточка. Она шлет вам привет и передает угощение. Угощает детей конфетами «Ласточка». Под музыку дети выходят из зала. Литература 1. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятель-ности. Планы, занятия и игры; Пособие для воспитателей. М., 2005. 2. Швотко С. Занятия по изобразительной деятельности в дет-ском саду. Старшая группа. М., 2003. 3. Четыре времени года: Кн. для воспитателей детского са-да/Сост. В.В. Бианки, А.А. Клыков, С.А. Веретенникова. М., 1949.
Архив |