6 апреля 2009
Психологическое консультирование. Психологическое просвещение и обучение
Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Обязательно: Групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. Психологическое просвещение и обучение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Обязательно: Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в виде консультаций, семинаров, семинаров-тренингов, деловых игр, круглых столов. Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, клубных заседаний и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. Дополнительно: Создание во всех возрастных группах информационных стендов для родителей «Уголок психолога». В рамках данного направления в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» функционирует клуб психологической помощи родителям «Бумеранг». Заседания клуба проводятся один раз в квартал. Основная цель данных занятий: оптимизация детско-родительских отношений. Здесь встречаются мамы и папы, бабушки и дедушки, заинтересованные не только в решении проблем ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими родителями, которого многим не хватает в наше стремительное время. На таких встречах родители знакомятся друг с другом, делятся своим опытом взаимодействия с детьми, встречаются со специалистами, участвуют в решении сложных педагогических задач и просто разговаривают и играют. Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, ведущего вида деятельности и опираются на игровые технологии и приемы.
Архив |