27 мая 2011
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Основной целью деятельности детского сада является всестороннее развитие личности ребенка с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей. Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Ими являются: • взаимодействие с родителями; • духовно-нравственное воспитание детей; • осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями. В соответствии с Программой развития детского сада на 2010-12 г.г. деятельность ДОУ направлена на решение следующих задач: 1. Создать в ДОУ условия, способствующие становлению патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, духовно-нравственному развитию ребенка, приобщению дошкольников к русской национальной культуре. 2. Обновить содержание воспитательно-образовательного процесса ДОУ с приоритетом в духовно-нравственном воспитании детей 3. Сформировать единый социокультурный контекст воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, дошкольном учреждении и социуме, возродить лучшие традиции семейного воспитания 4. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их физического и психического здоровья, формировать у дошкольников ответственность за свое здоровье. Воспитательно-образовательная работа в 2010-11 учебном году строилась в соответствии с годовыми задачами: 1. Снизить уровень заболеваемости детей посредством создания в ДОУ условий для оздоровления дошкольников и активного внедрения современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в педагогический процесс. 2. Продолжить работу по созданию в ДОУ системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, способствовать успешному освоению дошкольниками нравственных норм и ценностей. 3. Развивать познавательные интересы детей посредством создания условий для экспериментальной поисковой деятельности, систематизации знаний и совершенствования педмастерства воспитателей по данному направлению. 4. Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с социумом (родителями, учреждениями образования и культуры) с целью сохранения положительного имиджа дошкольного учреждения, повышения его конкурентоспособности. 5. Создавать условия для повышения квалификации педагогов, повышать уровень их профессионализма, оказывать организационно-методическую помощь. Для решения этих задач были проведены четыре педагогических совета (два из которых тематических), два семинара-практикума (3 занятия), семь консультаций, было организовано три коллективных просмотра (в том числе социокультурного праздника и 2-х мероприятий в соответствии с ФГТ). Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с родителями, тренинги с психологом, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие наш детский сад, успешно осваивают общеобразовательную программу дошкольного образования и показывают хорошие результаты при диагностике.
Архив |