182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  
17 мая 2010

НОМИНАЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ»

Важнейшим направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни.

В ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», функционирует Совет здоровья, реализуется План по физическому воспитанию и оздоровлению детей на 2009-10 г.г. Работу детского сада в этом направлении координируют старшая медсестра Русакова Р.В. и врач-педиатр Нечипоренко И.П.

Лечебно-оздоровительная работа в нашем учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий и включает следующее:

- профилактические мероприятия:

1. Профосмотры детей: плановые, перед проведением прививок, узкими специалистами, осмотр вновь поступающих детей, «утренний фильтр».

Так, при поступлении ребенка в детский сад собираются сведения об особенностях развития и поведения ребенка, медперсонал оценивает состояние физического здоровья и нервно-психического развития и совместно с педагогом-психологом дает родителям рекомендации по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям. Все сведения о ребенке, полученные при приеме, вносятся в историю развития ребенка и доводятся до сведения воспитателей группы и специалистов.

Ежедневный прием детей – «утренний фильтр» - проводится воспитателями группы, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, осматривают зев и кожу, при наличии показаний измеряют температуру тела. Выявленные при утреннем осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей. После перенесенного заболевания дети принимаются в ДОУ при наличии справки участкового врача-педиатра.

Два раза в год измеряются антропометрические показатели, результаты доводятся до сведения родителей.

2. Мониторинг состояния здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья. Дети с выявленной предполагаемой патологией направляются на прием к узким специалистам, ставятся на диспансерный учет.

3. Система специальных адаптационных мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости детского организма. Дошкольники получают витаминные напитки с имунностимулирующими свойствами, в ДОУ предусмотрен медицинский отвод от вакцинации до окончания периода адаптации, щадящий режим, исключение травмирующих процедур в период адаптации.

В адаптационный период режим детского сада максимально приближен к домашнему. Педагогами дошкольного учреждения учитываются все имеющиеся у ребенка привычки, даже если они не соответствуют режиму детского сада, ребенку не запрещается приносить из дома игрушки. На режим детского сада малыша переводят постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Прием в ясельную группу осуществляется по графику – не более 3-4 новых детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям.

В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы в первый период посещения ребенком детского сада время его пребывания сокращается до 2-3 часов и постепенно удлиняется. Если ребенок не хочет играть и заниматься, педагоги не настаивают. Ребенку предоставляется возможность привыкнуть к коллективу детей и персоналу, наблюдая его со стороны. Медицинская сестра при каждом посещении группы интересуется состоянием здоровья детей, аппетитом, поведением новичков.

4. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Профилактика инфекционных заболеваний в ДОУ ведется по двум направлениям:

- проведение иммунизации,

- противоэпидемические мероприятия.

Профилактические прививки проводятся в соответствии с индивидуальным календарем прививок, по необходимости дети направляются на консультации к узким специалистам.

Медсестра заблаговременно сообщает родителям о проведении профилактических прививок через воспитателя. Все прививки регистрируются в карте профилактических прививок и истории развития ребенка с указанием даты проведения, дозы, серии, реакции на прививку.

- лечебно-оздоровительные мероприятия:

1. Диспансеризация детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами;

2. Противорецидивное лечение, в том числе санация очагов хронической инфекции, полоскание зева настоями и отварами растений с бактерицидными и противовоспалительными свойствами, полоскание горла водой комнатной температуры, смазывание небных миндалин раствором Люголя, смазывание носовых ходов оксалиновой мазью;

3. Оздоровление фитонцидами: дети употребляют в пищу чесночные бутерброды, пьют чесночно-лимонный напиток;

4. Витаминотерапия: дошкольники получают поливитамины, элеуторокок, в третье блюдо добавляется витамин С;

5. С детьми проводится корригирующая гимнастика и занятия ЛФК;

6. В ДОУ создан оптимальный двигательный режим. В режиме дня предусмотрено проведение утренней гигиенической гимнастики, тренирующие и обучающие физкультурные занятия, физминутки и динамические паузы, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные и спортивные игры, пешеходные прогулки и экскурсии, занятия хореографией, музыкальные занятия, спортивные досуги, самостоятельная двигательная активность детей:





7. Закаливание, которое включает в себя обширное умывание, ходьбу босиком по ребристой доске, сквозное проветривание в отсутствие детей, обязательную прогулку 2 раза в день, солнечные и воздушные ванны в летний период, контрастное обливание ног в летний период.

При закаливании детского организма медперсоналом и педагогами ДОУ проводится следующий комплекс мероприятий:

• отслеживание состояния здоровья детей с учетом индивидуальных потребностей ребенка при выборе метода закаливания;

• постепенное увеличение влияния природного фактора;

• систематическое закаливание;

• учет настроения ребенка, оно должно быть спокойным и радостным.

Для повышения эффективности закаливающих мероприятий мы проводим их при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, которое достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.

При проведении закаливающих процедур обеспечены санитарно-гигиенические условия: дети имеют в наличии индивидуальные маркированные полотенца, одежду для занятий физкультурой в зале и на открытом воздухе.

Уровень физического и нервно–психического развития детей, а также показатели заболеваемости зависят от правильно организованного питания. Питание должно обеспечивать растущий организм необходимой энергией и основными питательными веществами. Мы все это учитываем при составлении десятидневного меню, согласуем его с Роспотребнадзором.

Ежедневно осуществляем контроль за качеством получаемых продуктов, их хранением и сроками реализации, за качеством приготовления пищи. Проверяется закладка продуктов в котел и выхода блюда путем контрольного взвешивания. Полученные результаты старшая медсестра фиксирует в бракеражном журнале. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции в стеклянной посуде с крышкой, которая хранится в холодильнике при температуре +2 +6 градусов в течение 48 часов.

Период дошкольного детства является важным и в психическом развитии ребенка. В это время формируется система психических функций: речь, память, мышление.

Цель практической работы психолога с детьми – психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие – условие достижения этого здоровья.

Психологический аспект психического здоровья предполагает:

- внимание к внутреннему миру ребенка: его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;

- обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.

Поэтому приоритетными направлениями в работе педагога-психолога ДОУ Козловой Г.Л. являются:

- психологическое здоровье, максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

- внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;

- изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер проявления;

- оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности;

- содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, вопросах обучения и воспитания.

Решение задач по этим направлениям прослеживается в психопрофилактической, психодиагностической и психокоррекционной работе педагога-психолога.

Образовательный процесс строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, способствует своевременному предупреждению нарушений эмоционально-волевой сферы ребенка.

Особое место в программе уделяется профилактике дезадаптации детей, поступающих в ДОУ. В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается проблемой адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является следствием его неготовности к выходу из семьи.

Результаты в решении поставленных задач приносит единая система взаимодействия специалистов ДОУ и родителей. Это взаимодействие присутствует во всех направлениях работы специалистов.



Немаловажной мы считаем работу по формированию у детей ценностей здорового образа жизни, в том числе:

- развитие навыков личной гигиены;

- развитие навыков полезности и ценности здорового образа жизни;

- поддержание положительных эмоций, чувства «мышечной радости» при занятиях физической культурой;

- привлечение родителей к формированию у детей здорового образа жизни.

Большое значение для укрепления здоровья имеет знакомство ребенка со своим телом. Это происходит во время гигиенических процедур, на прогулке, после сна, на физкультурном и познавательных занятиях, в свободной деятельности.

Примером для детей по формированию здорового образа жизни являются родители и сотрудники детского сада. В ДОУ проводится следующая работа в этом направлении:

- изучение семей воспитанников;

- привлечение родителей к участию в педпроцессе;

- проведение родительских собраний с рекламой здорового образа жизни;

- выпуск родительских уголков с пропагандой ЗОЖ;

- создание фотоколлажей о работе с детьми по физическому воспитанию;

- «круглые столы» для родителей по обмену опытом в этом направлении;

- консультативная работа.

Результаты здоровьесберегающей деятельности





Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.