10 января 2008
Алгоритм валеологизации педагогического процесса
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Включение дополнительных мероприятий по оздоровлению: оздоровительный бег, коррегирующая и дыхательная гимнастика, мотивационная установка на ЗОЖ. ПРИЕМ ПИЩИ: Мотивационная установка на положительное отношение к приему пищи (худ. слово, игровые и проблемные ситуации, эстетика питания, работа над осанкой). ЗАНЯТИЯ: Использование элементов здоровьесберегающих технологий («гимнастика мозга», «зрительная гимнастика», подгрупповая организация занятия, профилактика утомления и т.д.). Создание условий в соответствии с валеологическими критериями. Специальные занятия по валеологии. Введение в ткань других занятий познавательного валеологического компонента (содержания). ЗАКАЛИВАНИЕ: Соблюдение принципов постепенности, последовательности, систематичности (индивидуальный подход). Создание положительного эмоционального настроя. ПРОГУЛКА: Валеологически целесообразная организация деятельности (учет предыдущей деятельности, погоды и т.д.). Мотивационная установка на сохранение и укрепление здоровья: художественное слово, познавательные рассказы и т.д. СОН: Мероприятия по охране сна (приемы быстрого засыпания, гимнастика пробуждения, соблюдение температурного режима - 180, времени сна). УТРО, ВЕЧЕР: (совместная и самостоятельная деятельность) Соблюдение оптимального режима двигательной активности (занятия в центрах здоровья).
Архив |