9 мая 2010
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010
Важным органом самоуправления ДОУ является Общее собрание трудового коллектива. Оно проводится два раза в год. На собрании рассмотрены вопросы, затрагивающие организационную деятельность ДОУ, вопросы по охране труда, технике безопасности, подготовке и организации оздоровительной работы, подготовке к учебному году, план по расстановке кадров, комплектованию детей. По всем вопросам принимаются решения, направленные на улучшение качества работы. Общее руководство МДОУ осуществляет выборный представительный орган Совет МДОУ. Председателем Совета в течении 4 лет избирается учитель-логопед высшей категории Орлова Людмила Николаевна. Совет МДОУ состоит из членов педагогического коллектива и родителей. Заседания Совета МДОУ проходят в соответствии с планом работы и затрагивают наиболее актуальные вопросы:• обсуждения и рекомендации к утверждению проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, график работы;• рекомендации к инновационной деятельности ДОУ; • определение порядка и условие определения социальных гарантий и льгот в пределах компетенции учреждения; • при необходимости рассматривания и обсуждения вопросов с родителями; • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины. Совет МДОУ работает в тесном контакте с другими органами самоуправления – Советом педагогов, родительским комитетом и профсоюзной организацией. Для рассматривания вопросов образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов действует Совет педагогов ДОУ, председателем которого является заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе «Почётный работник общего образования» Клюкина Галина Александровна. На педсоветах рассматриваются вопросы воспитатель-образовательной работы в соответствии с основными задачами учреждения. К каждому педагогическому совету ведётся большая предварительная работа: изучение литературы по теме, тематические проверки, смотры-конкурсы, открытые занятия, оформление выставок, на которые приглашаются педагоги и родители. Педсоветы проходят на высоком методическом и познавательном уровне. При подготовке к педсовету на актуальную тему «Земля – наш общий дом» были привлечены не только воспитатели, но и специалисты. Использованы разные формы: • просмотр занятия, сообщение по данной теме; • выступление педагога-психолога, «Психологическая ценность ознакомления дошкольника с природой»; • конкурс знатоков экологических понятий; • блиц-игра «А знаете ли вы?»; • смотр-конкурс «На лучший уголок природы». Большую заинтересованность у педагогов и родителей вызвала выставка из природного материала «Творят родители и дети». Просмотренное занятие у воспитателя Габович Валентины Кондратьевны по теме «Осенние забавы» продемонстрировало знания детей по ознакомлению с природой в соответствии с возрастом. При проведении занятия воспитатель использовала различные приёмы и методы, большое внимание уделила сенсорному воспитанию. Педагог-психолог Белоусова Елена Евгеньевна обратила внимание на психологическую ценность природы, отметив, что родная природа – могущественный источник, из которого человек черпает знания и впечатления. Природа – великий учитель. Открытое занятие, проведённое в подготовительной группе воспитателем Кукушкиной Еленой Антоновной «Ознакомление детей с русским фольклором», показало, что у детей накоплен богатый запас знаний по данной теме. К открытому занятию и педсовету в группе оформлен уголок «Далёкая русская старина». На ней представлены предметы быта: прялки, сундуки, посуда, рукоделия мастериц. Этот уголок посетили воспитанники всех групп и родители. Воспитатель Кукушкина Елена Антоновна обратила внимание педагогов на то, что если мы хотим вырастить людей культурных, образованных, то с детства должны «купать» их в красивой, грамотной, богатой, родной речи. Все воспитатели сами должны владеть «могучим, великим» русским языком. На педагогическом совете, посвещённом этой теме, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Клюкина Галина Александровна методически грамотно подвела воспитателей и специалистов к тому, что важнейшей частью патриотического воспитания является приобщение ребёнка к родному исконно-русскому слову. Хочется отметить богатый, накопленный опыт педагога Бутятовой Галины Ивановны по теме «Развитие интеллектуально-художественного потенциала ребёнка дошкольного возраста», который был обобщён и представлен на городском методическом объединении по старшему возрасту, в форме открытого занятия. На занятии звучала музыка, художественное слово, дети и взрослые участвовали в театрализованном представлении. Для организации мыслительной деятельности детей воспитатель использовала приём наглядного моделирования при закреплении представлений о смене времён года, частей суток и дней недели. Занятие показало, что дети старшей группы продемонстрировали опережающее развитие: способны рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, им свойственна критичность мышления. После открытого занятия было представлено сообщение по теме «Развитие интеллектуально-художественного и творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста». Педагоги детских садов города Великие Луки отметили понимание воспитателем данной проблемы, умелый подбор наглядного и речевого материала и дифференцированную методику руководства детской деятельностью. При подведении итогов педагог-психолог Белоусова Елена Евгеньевна провела психологический скрининг «Воспитатель – это…». Участники методического объединения с помощью элементов арттерапии могли сделать вывод, что только творческий педагог может создать благоприятный фон и креативную среду для формирования социально-активной творческой личности Управление качеством образования требует особого подхода, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности воспитательно-образовательной среды, запросы и потребности родителей и других социальных партнёров дошкольного учреждения. Как любой труд невозможен без специальных инструментов, так и воспитательно-образовательный процесс не эффективен без хорошей развивающей среды, которая годами накапливается и пополняется в детском саду. Тёплая домашняя обстановка – основа для создания эмоционального благополучия и уютного пребывания детей в детском саду. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития детей в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями. Каждый педагог понимает, что дошкольный возраст – это особый возраст и здесь мелочей не бывает. В группах всё продумано от интерьера приёмной, игровой комнаты до оснащения игрушками, пособиями, дидактическими играми. Стены групповых комнат окрашены в светлые тона, радующие глаз детей, подобрана удобная по росту мебель. В группах много растений, живых объектов. Предметно-развивающая среда обеспечивает нормальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребёнка. В подготовительной группе воспитателями Кузнецовой Любовь Анатольевной и Кукушкиной Еленой Антоновной организована особая среда развития, стимулирующая игровую активность детей. В интерьер включены элементы русского декоративно-прикладного искусства, оформлен уголок «Далёкая русская старина», где помещены предметы старинной русской утвари. В старшей группе воспитателем Бутятовой Галиной Ивановной оформлен уголок «Юного спортсмена» для развития различных движений, в котором есть спортивный комплекс для лазания и подтягивания. Для метания в группе имеются мячи и мешочки, бросовый материал, большой набор оборудования для ходьбы и прыжков: дорожки, кубы, скакалки. Уголок размещён в удобном месте, дети имеют к нему свободный доступ. Этим обеспечивается разнообразная самостоятельная, двигательная и игровая деятельность. Воспитатель проводит с родителями физкультурные праздники и досуги «Дружно всей семьёй на старт», «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». Окружающий мир, природа – сильнейшие средства, которые используют воспитатели Шнитова Елена Васильевна и Кузнецова Ирина Васильевна, чтобы завладеть вниманием и чувствами детей, чтобы пробудить добрые отношения к окружающей действительности. В группах со вкусом оформлены уголки природы и игровые зоны, которые включают детей в творческий поиск, экспериментальную деятельность. Изобразительная деятельность создаёт особые предпосылки для формирования творческой личности, позволяет увидеть индивидуальность, развивает способность увидеть целое раньше частей. В изобразительной деятельности очень ценно воображение. Оно связано с придумыванием и реализацией замыслов, где ребёнок идёт от мысли к воплощению. Воспитатель по изобразительной деятельности Кроткова Татьяна Петровна старается познать мир с детьми через эталоны цвета, используя художественное слово. Вы видели радугу после дождя? Я тоже. Её наблюдая Не шелохнувшись, смотрела И думала только о ней. Она из вселенной, она неземная... Кроткова Татьяна Петровна знакомит детей с различными видами изобразительного искусства: живописью, иллюстрациями к произведениям художественной литературы, народным декоративно-прикладным искусством, керамическими изделиями. Педагог учит детей находить средства выразительности, присущие каждому виду искусства (цвет, композицию, яркость, декоративность, связь узора с формой), воспитывает потребность в прекрасном и учит сохранять обязательное условие – работать «по законам красоты», получать результат. Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в городских конкурсах рисунков. На конкурсе посвященном Дню матери Густова Соня (старшая группа) получила Диплом за первое место, Тишкова Таня (старшая группа) – Диплом за второе место, а в городской культурно-экологической акции Международный день птиц – Диплом за второе место в номинации «Экологический рисунок». В 2009-2010 учебном году в ДОУ организована школа молодого воспитателя. Составлен план работы, по которому специалисты, опытные педагоги-наставники провели консультации на различные темы: • «Планирование воспитательно-образовательной работы»; • «Роль воспитателя в обучении и воспитании дошкольников»; • «Организация игровой деятельности»; • «Новые формы организации работы с родителями». Также молодые педагоги просмотрели цикл занятий. Школа молодого воспитателя играет важную роль в обучении молодых специалистов, помогает научиться использовать различные методы и приёмы в воспитательно-образовательном процессе. Профсоюзная организация МДОУ «Детский сад №16 «Берёзка» организована в 1995 году. Председателем избрана музыкальный руководитель Бурмистрова Наталья Ивановна. Работа ведётся по плану, который утверждён на общем собрании. Профсоюзная организация систематически контролирует мероприятия по охране труда, соблюдение трудовой дисциплины, проводит мероприятия по социальной защите сотрудников, активно участвует в городских и общероссийских акциях по отстаиванию интересов и трудовых прав работников образования. Свою работу организация осуществляет в соответствии с коллективным договором между администрацией и работниками. Профсоюзная организация проводит культурно-массовую работу: • чествование ветеранов; • поздравления юбиляров; • организация концертных программ (день воспитателя, 8 марта, Новый год); • посещение спектаклей и концертов, выездные мероприятия. Профсоюзная организация активно сотрудничает с Советом МДОУ и администрацией. Участвовала в конкурсе «Лучшая профсоюзная организация города» - заняла I место и награждена грамотой Президиума Псковского областного совета профсоюзов. Также наша организация стала лауреатом областного конкурса среди членских организаций Псковского областного совета профсоюзов. В ДОУ функционируют кабинеты: • методический; • психолого-логопедический; • медицинский; • музыкально-физкультурный зал; • мини-уголок по изобразительной деятельности. Методический кабинет – центр методической работы, где постоянно обсуждаются вопросы на различные педагогические темы, проводятся консультации, обсуждения прошедших занятий. Здесь сосредоточен материал в помощь воспитателям для проведения занятий по математике, развитию речи, дидактике, сенсорике, изобразительной деятельности. В наличии имеются дидактические игры, счётный материал, методическая литература, конспекты. Все пособия оформлены красочно. Вокруг Галины Александровны – хозяйки этого кабинета всегда находятся коллеги, с которыми она может пообщаться, помочь, посоветовать в проведении занятий, утренников, родительских собраний. В психолого-логопедическом кабинете созданы все условия для индивидуальной работы с детьми, бесед с воспитателями и родителями. Умелыми руками учителя-логопеда Орловой Людмилы Николаевны оформлены и используются различные дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи на развитие мелкой моторики. Ею систематизирован материал (игры, специальные задания, альбомы) для обследования детей с нарушением различного генеза. За годы работы накоплен богатый материал по лексическим темам с учётом диагноза детей. Конспекты занятий по автоматизации поставленных звуков, разработала систему игр и изготовила пособия по коррекции психических процессов. Большое внимание уделяется эстетическому оформлению кабинета. У специалиста хорошо налажена работа с родителями. На протяжении трёх лет в детском саду проходят заседания семейного клуба «Говорушки». Учитель-логопед Орлова Людмила Николаевна в коррекционно-педагогический процесс вовлекла родителей детей на правах активных субъектов, была показана организация совместной работы детского сада и семьи по профилактике речевых нарушений. Педагог-психолог Белоусова Елена Евгеньевна работает в тесном контакте с администрацией ДОУ и участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, нацеливает воспитателей на поиски новых форм работы с детьми и родителями. Приняла активное участие при проведении родительских гостиных, где были затронуты актуальные темы: «Эмоциональный мир и здоровье ребёнка», «Играем и развиваемся» и т. д. Елена Евгеньевна проводит интересные занятия с детьми старшей, подготовительной групп. Проведена диагностика детей и результаты доведены до сведения родителей. Елена Евгеньевна всегда готова помочь в трудных делах, разобраться в сложных ситуациях. В медицинском кабинете есть необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи, а также имеются приборы КУФ и Солекс, бактерицидные облучатели. Медсестра Цветкова Лидия Алексеевна осуществляет ряд мероприятий по профилактике и предупреждению заболеваемости, дети получают витамины, фиточай, дополнительное питание, проводятся закаливающие процедуры, ароматерапия. В музыкально-физкультурном зале постоянно меняются виды деятельности: то звучит музыка и звонкое пение детей, то чёткие команды по выполнению упражнений. При проведении музыкальных занятий музыкальный руководитель Бурмистрова Наталья Ивановна использует различный дидактический материал, наглядные пособия, музыкальные инструменты, костюмы для театрализованной деятельности. Для проведения занятий по физической культуре и ЛФК имеется необходимое оборудование: обручи, мячи разных размеров, кубы, скакалки, кегли, а также оборудование, изготовленное умелыми руками воспитателей и родителей: дорожки здоровья, мешочки для метания, подушечки и др. Всё оборудование инструктор по физической культуре Федосеева Марина Дмитриевна содержит в порядке. Оборудование используется по назначению, в соответствии с возрастом. Во всех кабинетах соблюдаются санитарные правила: • режим проветривания; • влажная уборка; • систематическая обработка игрушек и пособий. В годовой план работы включены мероприятия по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности, действиями в различных сложных ситуациях, знакомство с правилами дорожного движения, игры, беседы, чтение художественной литературы по данной теме. Детские площадки оборудованы физкультурными пособиями, которые качественно закреплены для безопасности проведения занятий и игр. Территория детского сада ограждена забором. В ДОУ большое внимание уделяется мерам по соблюдению противопожарной безопасности – ответственная заместитель заведующей по АХР Хоботова Наталья Геннадьевна. Детский сад оборудован приёмно-контрольной и охранно-пожарной сигнализацией. Регулярно проводится инструктаж по обучению правилам использования противопожарными средствами. Все деревянные поверхности обработаны огнезащитными средствами. Уже много лет детский сад связывают партнёрские отношения с нашими добрыми помощниками, промышленными предприятиями города. Главной нашей опорой является ОАО «Великолукский мясокомбинат» в лице директора Марценкевич Руслана Владимировича, с его помощью дети видят свой сад обновлённым: красивый, современный музыкальный зал, ремонт в группе с заменой линолиума, кафельной плитки, качественной современной сантехникой. В 2009 году, в декабре месяце, отремонтированы три кабинета. Всё это даёт новую жизнь нашему учреждению. Руководство ДОУ выражает искреннюю благодарность за оказанную помощь. Механический завод – небольшое предприятие, но его директор Парамонов Пётр Анатольевич тоже старается помочь в ремонте забора, приобретении линолиума. Надёжными партнёрами для нас, конечно, остаются родители. Они оказывают помощь детскому саду постоянно: ремонт в группе, изготовление и приобретение наглядных пособий, пошив одежды для кукол и для уголка ряжения и многое другое умеют и делают наши родители. Родина – это страна, где человек родился и живёт, гражданином которой является. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, отцы и деды. 9 мая! В наших сердцах эта знаменательная дата по прежнему вызывает живой отклик на события военных лет, и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945 году. Победе советского народа в Великой Отечественной войне 65 лет. Для нынешних детей это история, ведь живут они в 21 веке, но они должны знать о тех суровых военных временах? Это необходимо в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Поэтому в нашем детском саду проводятся различные мероприятия, посвящённые этой славной дате. В старших возрастных группах проходят тематические занятия: беседы, рассказы воспитателей о войне, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, экскурсии к памятным местам. Большой интерес у воспитанников и родителей вызвали оформленные стенды: «Великолучане – герои Советского Союза», «Славься – день Победы», а также оформлены альбомы «Мы внуки твои, Победа» и семейная летопись. 23 марта 2010 года маленькие артисты театра «Капельки» приняли участие в смотре театральных постановок «САЛЮТ, ПОБЕДА!» в рамках муниципального гражданско-патриотического проекта «Внуки героев победы», посвящённого 65-летию Великой Победы со спектаклем «Им слово краткое Отчизна дороже было слов иных…». За творческие успехи на городском фестивале «Великолукская веснянка» театральная студия «Капельки» под руководством художественного руководителя Бурмистровой Натальи Ивановны неоднократно награждалась дипломами, и в этом театральном сезоне мы тоже заняли III место. На утреннике, который состоится 5 мая, дети и взрослые будут читать стихи, вместе с ветеранами петь песни военных лет. Дети покажут для ветеранов спектакль, а затем подарят цветы и памятные подарки. Здоровье ребёнка – ни с чем не сравнимая ценность. Разнообразная двигательная деятельность способствует совершенствованию и гармоничному развитию растущего организма. Именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья, долголетия, выносливости и сопротивляемости к воздействию внешней среды. Оздоровительная работа в детском саду ведётся по трём направлениям: • лечебно-профилактические мероприятия; • лечебно-оздоровительные процедуры; • закаливания. Для часто и длительно болеющих детей функционирует оздоровительная группа. Её посещают самые маленькие дети, которые нуждаются в особой заботе и внимании. Под руководством врача Волковой Лидии Андреевны и медицинской сестры Цветковой Лидии Алексеевны разработана программа оздоровительных мероприятий. Сформирована группа для проведения занятий ЛФК, для ранней диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия) детей осматривают специалисты детской поликлиники, медицинский персонал ДОУ, инструктор по физической культуре и составляется схема оздоровительных мероприятий: • разнообразное полноценное питание, витаминизация пищи; • строгое соблюдение режима дня; • полноценный дневной сон; • прогулки на свежем воздухе; • строгое соблюдение эпидемиологического режима; • индивидуальный подход к каждому ребёнку, особенно в период адаптации; • проведение физкультурных занятий как в помещении так и на свежем воздухе; • физиотерапия; • закаливающие мероприятия; • в период повышенной заболеваемости проводятся профилактические мероприятия с детьми и просветительская работа среди родителей; • витаминотерапия. В этом году дети принимали отвар шиповника и кислородные коктейли. Все здоровьесберегающие технологии используются в воспитательно-образовательном процессе. Занятия по физической культуре проводятся в зале и на свежем воздухе. Особый интерес дети проявляют к упражнениям с предметами, ритмике, подвижным играм. Структура организации физкультурного занятия заключается в следующем: во всех возрастных группах дошкольного учреждения проводится по два занятия в неделю, начиная со второй младшей группы – третье занятие на воздухе. В соответствии с условиями дошкольного учреждения используется групповой метод выполнения основных видов движений. Дети делятся на две подгруппы: в первую входят дети с высоким и средним уровнем, во вторую – со средним и низким. Такая градация даёт возможность осуществлять индивидуальный подход и подбирать варианты игр и упражнений, проводить их нетрадиционно, включать элементы музыкально-ритмических движений. В основной части занятия ставятся задачи: разучивание новых упражнений, повторение и закрепление, совершенствование умений, навыков детей в движении, воспитание физических качеств. В. заключительной части используются упражнения на релаксацию. Важным условием организации активного двигательного режима является: * оптимальная двигательная активность; * достаточная индивидуальная нагрузка; * доминирование положительных впечатлений. Два раза в год, в сентябре и мае, инструктором по физической культуре проводится обследование детей, результаты диагностики зафиксированы в журнале. С детьми старшего возраста были проведены спортивные праздники: «Весёлая игра всегда и всем нужна», «Эстафета радости», «Широкая масленица». В городском спортивном празднике «Юные олимпионики» в отборочном туре 16 марта 2010 года дети подготовительной группы заняли I место, награждены почётной грамотой отдела образования. Ежегодно принимаем активное участие в Дне Великолукского образования. Коллектив детского сада уверен, что укрепление здоровья детей может быть достигнуто совместными скоординированными усилиями медиков, педагогов и родителей. Самое главное в нашей работе – это улучшение состояния здоровья всех детей в дошкольном учреждении, формирования у них желания заниматься физкультурой и спортом, приобретение знаний о себе и о своём здоровье. Воспитание не только должно развивать разум человека и давать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть достойной счастливой. «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти сохраняются образы, в которых воплощается Родина». (В. А. Сухомлинский)
Архив |