182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
4 марта 2013

Организация театрализованной деятельности с детьми детского сада

Из личного опыта работы

для семинара воспитателей

Организация

театрализованной

деятельности с детьми

детского сада

Воспитатель Червонцева Ольга Геннадьевна

Системы работы

над театральной деятельностью.

Во 2-й младшей группе у детей только формируются образно-выразительные уме¬ние имитировать характерные движения сказочных животных, поэтому с малышами которые ещё не могут принять участие в драматизации сказки, проводятся подвиж¬ные игры-имитации. Так работая над сказкой «Курочка ряба», педагог проводит с детьми подвижную игру или имитацию «Курочка и цыплята» (по песенке «Цыплята» муз. Филипенко). Игру-забаву «Зайка» - для работы по сказке «Заюшкина избушка».

Условия для непременного участия каждого ребёнка в какой-либо роли:

• выбор детьми роли по желанию,

• назначение на главные роли наиболее робких и застенчивых детей,

• распределение ролей по карточкам (на которых изображены персонажи сказки, и тот, кто получает пустую карточку, становится зрителем), 1. распределение ролей при помощи загадок( тот, кто отгадал, становится персонажем).

Дети средней группы обучаются элемен¬там выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности, используя музыку.

Например, после прослушивания мелодии «Курочка и петушок» воспитатель спраши¬вает детей, подходит ли эта музыка образу смелого Петушка из сказки «Заюшкина избушка», и просит показать Петушка в движении.

Дети старшей и подготовительной к школе групп выходят на более высокий уровень творчества. Для его развития применяется разыгрывание этюдов и диалогов из сказки и как итог - драматизация сказки.

Сказка «Теремок» помогает детям менять голос и манеры персонажей . Детям предлагается попросится в теремок, как лягушка или как медведь. В следующий раз задание усложняется: ребёнок (по желанию) разыгрывает диалог двух персонажей.

Так дети учатся словесному перевоплоще¬нию, стремятся, чтобы повадки персонажа и голос указывались другими детьми.

Большую значимость в работе с детьми имеет использование музыкальной деятель¬ности. Так можно озвучить персонажи из сказки «Теремок» при помощи шумовых инструментов (бутылок, коробочек, наполненных разными крупами).Такой приём помога¬ет детям отгадывать героев сказки и самим называть их . Тренирует память и оттачивают реакцию.

Игры-упражнения для эмоционального

насыщения показа сказки в утренние и вечерние часы.

• на развитие речевого дыхания,

• на развитие выразительности жестов,

• небольшие игры-имитации, которые учат детей ориентироваться в пространстве, расслабляют отдельные группы мышц, развивают зрение, слуховое внимание, память, фантазию, воображение.

«Новый клубочек» (игра позволяет детям почувствовать свою уникальность).

• Дети сидят в кругу и передают клубок из ниток друг другу, при этом рассказывают, какое у них сегодня настроение, сравнивают своё настроение с каким-либо явлением природы и т.д. Когда клубочек возвращает¬ся к педагогу, дети продолжают держать нить, закрывают глаза и представляют себе, что они одно целое, что каждый из них важен в этом мире. В следующий раз «приходит» клубочек другого цвета. Педагог сообщает детям о том, что клубочек хочет узнать у своих друзей-ребят, чему новому они научились, что нового узнали и т.д.

« Снеговик» (игра помогает детям напрягать и расслаблять мышцы).

• Дети встают в круг и превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, руки согнуты локтях, вытянуты вперёд, полукруг, все мышцы напряжены. Воспитатель - «Пригрело солнышко, под его тёплыми лучами снеговик начал медленно таять».

Дети постепенно расслабляют мышцы, опускают голову, руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются.

«Тень» (игра развивает творческую фантазию, координацию движений и реакцию).

Дети разбиваются на пары, один ребёнок - это человек, он ходит по лесу: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т.д. Другой ребёнок-его тень. Повторяя движения человека, «Тень» должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

«Воображаемое путешествие» (игра развивает воображение, позволяет гармонизировать своё состояние).

Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, возьмём воображаемые рюкзаки. Я буду описывать место где мы окажемся, а вы должны его представить , увидеть мысленно и делать то, что вам подскажет воображение (выходят на полянку собирают ягоды, цветы, грибы, затем встречают ручеёк, перебираются по дощечке (мостику).

Теперь мы отдохнём и перекусим, достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите» и т.д.

Проведение таких занятий-упражнений помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

А так же:

Игры-хороводы, этюды (импровизация), эмоционально-игровые ситуации, в образе какого-либо персонажа. Произведения малых фольклорных жанров: потешки, прибаутки, песенки, которым отводится особое внимание.

Использование сказки в работе с детьми помогает:

• Развивать речь через звукоподражание, диалоги, фрагменты сказок и самый яркий результат, пересказ сказки детьми.

• Развивать образное мышление, когда ребёнок действует от лица героя сказки; особенно эффективно использование двух образов, чтобы ребёнок переключался с одного образа на другой.

• Обогащать эмоциональный мир ребёнка за счёт переживания различных состояний, связанных с сюжетом сказки (в этом процессе у детей уходит подавленность, неуверенность, робость).

• Формировать и социальный опыт и навы¬ки позитивного взаимодействия (когда ребёнок получает карточку с рисунком персонажа сказки, никто ни на кого не обижается).

• Развивать сенсорные музыкальные способности ( дети учатся понимать и воспроизводить звуки, играть их тихо - громко, высоко-низко, в определённом ритме).



Архив
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.