14 мая 2012
ОЦЕНКА НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
«Оценка нервно-психического развития детей дошкольного возраста» (консультация для педагогов) Санкт-Петербургская кафедра педиатрии предлагает оценку нервно-психического развития детей проводить по четырём параметрам: I. Социально-адаптивные функции. (определяется по уровню развития культурно-бытовых навыков, навыков поведения и общения по «Программе воспитания…»). II. Тонкая моторная координация. (уровень сформированности ручных умений на занятиях по изо деятельности, ручному труду, лепке по «Программе воспитания…»). III. Речь – как показатель умственного развития (активный, пассивный словарь, связная речь по «Программе воспитания…»). IV. Общая грубая моторика (уровень развития физических умений и навыков по результатам физкультурных занятий по «Программе воспитания…») Параметры оценки: 1. если в каждом разделе из четырёх ребёнок не справляется от 50% до 90% заданий, то идёт явное отставание в усвоении программного материала и развитии; 2. если ребёнок в каждом разделе не справился от 20% до 50% заданий, идёт умеренное или предполагаемое отставание в развитии и усвоении программного материала; 3. если ребёнок справляется со всеми заданиями или допускает незначительные ошибки, то уровень развития соответствует возрастной норме; 4. если ребёнок выполняет задания, которые доступны менее, чем 90% его здоровых сверстников, то идёт опережающее нервно-психическое развитие. Примерный образец записи в мед. карте: 10. 09. 06. Замкнут. В игре с детьми не контактирует. Самостоятельно одеваться не умеет, владение столовыми приборами слабое. Тонкая моторная координация развита слабо: срисовать круг, крест самостоятельно не умеет. Активный и пассивный словарь ниже возрастной нормы. Общая моторика также отстаёт в развитии: балансировать на одной ноге не умеет, прыгать в длину с места тоже.
Архив |