16 марта 2012
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ
Основные принципы построения режима для разных возрастных групп. Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов. Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования. Так, основные режимные процессы – прием пищи, пребывание на свежем воздухе, сон, игры, трудовая деятельность, учебные занятия, развлечения во всех группах - четко определены требованиями программы воспитания и обучения. В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитатель постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий. Изменение режима с возрастом – это не только увеличение или уменьшение времени на ту или иную деятельность, но и качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видам деятельности, меняется характер режимных процессов, а, следовательно, и подход к ребенку со стороны взрослого – к воспитаннику предъявляются новые, более высокие требования, активизирующие самостоятельность. К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на сознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Наблюдения педиатров, гигиенистов, педагогов показали, что у воспитанников одной возрастной группы детского сада имеют значительные индивидуальные различия: то, что легко дается одному ребенку бывает не по силам другому. Чаще всего эти различия обусловлены разной степенью физиологической зрелости организма или отдельных его органов и систем, определяющей истинный, так называемый биологический возраст ребенка, который не всегда соответствует календарному. Это создает трудности при нормировании объема различных нагрузок, реализации разнообразных форм педагогической работы, проведении оздоровительно – закаливающих мероприятий в детском саду.
Архив |