182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
1 июня 2012

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Предупреждение переутомления детей.

Реализация приемов индивидуально – дифференцированного подхода тесно связана с охраной нервной системы ребенка. В условиях общественного дошкольного воспитания забота об охране нервной системы детей необходима. Дети устают от длительного пребывания в большом коллективе, они ежедневно выполняют определенные обязательные задания, требующие подчас немалых усилий, собранности, испытывают эмоциональные нагрузки. Все это при неблагоприятных условиях может создать предпосылки для перенапряжения нервной системы, а у детей дошкольного возраста в силу возрастных особенностей легко возникают ее расстройства. Поэтому так важна роль воспитателя в регуляции поведения детей, их деятельности.

Основное отличие нервной системы ребенка от взрослого заключается прежде всего в ее недостаточной морфологической зрелости. Это создает предпосылки для быстрой истощаемости нервной системы, ранимости и делает ее особенно чувствительной к воздействию неблагоприятных факторов, определяет относительно низкий предел работоспособности и выносливости нервных клеток. Другой особенностью нервной системы ребенка является слабое развитие процессов внутреннего торможения, которое происходит на более поздних возрастных этапах и от которого зависят способность управлять своим поведением, волевые качества.

Недостаточное развитие тормозных процессов в центральной нервной системе у дошкольников создает условия для повышенной возбудимости нервных центров, что в свою очередь сказывается и на уровне физиологических возможностей организма, и на характере поведения, и на двигательной активности.

Для охраны нервной системы дошкольников очень важно, чтобы в группе была спокойная обстановка. От умения воспитателя общаться с детьми, организовывать игру, направлять их энергию в нужное русло, устанавливать ровные, доброжелательные отношения между сверстниками в их совместных играх, не допускать конфликтных ситуаций зависит благополучие детей, их хорошее настроение. Своим поведением, тоном разговора взрослый влияет на настроение детей и одновременно служит им примером в общении друг с другом. Если же воспитатель недостаточно внимателен к детям, часто делает им замечания, не умея их заинтересовать, недостаточно тактичен, ребенок становится раздражительным, что в последующем может привести к развитию невротических заболеваний.

Не следует забывать о том, что дети дошкольного возраста склонны к подражанию. Это должно побуждать воспитателя постоянно контролировать свои собственные поступки, речь и тон разговора, тщательно следить за своим внешним видом, уметь, как бы посмотреть на себя со стороны, глазами детей. Если воспитатель приходит в группу спокойным, в общении с детьми не повышает голоса, умеет занять их интересной игрой, ребята всегда бывают уравновешены, доброжелательны.

Очень важно не допускать в группе излишнего шума, который также отрицательно сказывается на состоянии нервной системы. Нужно стремиться к тому, чтобы во время игры в помещении дети использовали только те игрушки, которые для этого предназначены. Следует развивать у ребенка активность и в самостоятельной игре.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.