182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
11 декабря 2016

Перспективный план работы с детьми по программе "Истоковедение".

Октябрь.

Тема: "Дружная семья".

Цель:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Семья".

2.Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

3.Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4.Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

1-2 неделя.

Беседа с детьми на тему "Дружная семья."

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Работа в уголке патриотического воспитания с фотографиями семей детей, рассказы детей о своей семье.

Чтение р/н сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(выводы и рассуждения).

Разработка новых дидактических игр(создание альбома).

Рисование "Моя семья"

Чтение рассказа "Семья".

Лепка "Подарки моей семье".

Анкетирование родителей "Истоки и Ваши дети".

3 -4 неделя.

Чтение стихотворений и рассказов по программе.

Разучивание р/н игры "У дедушки Трифона"

Вопросы к детям по рассказу "Брат и младшая сестра".

Ручной труд "Угощение"

Интервью с детьми "Что сделать, чтобы семья была счастлива".

Активная форма занятия ,работа в паре "Дружная семья".

Оформление альбома "Мои истоки" (родители и дети.)

Домашнее задание для родителей "Древо моей семьи".

Ноябрь.

Тема "Домашнее тепло".

Цель:

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории "Семья"

2.Формирование у детей мотивации на доброжелательные отношения с ближними, развитие умения слушать друг друга.

1 -2 неделя.

Беседа с детьми на тему "Как в вашей семье заботятся друг о друге"(запись на видео).

Дид. игры "Помоги младшему брату", "Моя семья"(пополнение альбома).

Сюжетно-ролевые игры "Если папа заболел", "День рождение"(подготовка атрибутов, распределение ролей).

Разучивание игр "Как у бабушки Ларисы", "У дедушки Трифона".

Чтение произведений по программе, их обсуждение.

Аппликация Мамины пироги".

"Дорога добра "-консультация для родителей.

3-4 неделя.

Рассказ "Семеро по лавкам"-вопросы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома "Слова о семье" (пословицы, загадки, стихи).

"Что может ребенок в четыре года?"- консультация.

Речевое упражнение "Назови своих родных".

Ресурсный круг "Домашнее тепло", оформление альбома "Мои истоки".

Оформление альбома о лесе "Что таит в себе волшебный лес"(родители).

Декабрь.

Тема:"Дороги добра"

Цель:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Родные просторы".

2.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

1-2 неделя.

Чтение произведений по программе, обсуждение поступков героев.

Рассматривание картины "Дороги добра", игра "Выбери свою дорогу".

Сбор семян и вывешивание кормушек для птиц. П/игра "Пройди по дорожке".

Дид.игра "Добрые дела"-по сюжетным картинкам.

Активное занятие "Дороги добра", работа в парах.

Привлечение родителей к изготовлению поделок "Дорога добра".

Интервью с родителями "Умеет ли Ваш ребенок трудиться?"

3-4 неделя

Тема "Сказочный лес".

Цель:

1.Формирование доброго, заботливого отношения к природе.

2.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Чтение и обсуждение литературных произведений по программе.

Подв.игра "Лиса в курятнике".

Рисование "Сказочное дерево"

Загадки, рассматривание картинок о природе.

Викторина "Угадай героя".

Конструирование "Домик для петушка".

Активная форма занятия "Сказочный лес" с родителями.

Январь.

Тема "Добрая забота"

Цель:

1.Первоначальное освоение социокультурной категории "Труд земной".

2.Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

2 неделя.

Работа в круге, беседа с детьми на тему "Как мы заботимся о животных"(на основе рассказа Л.Нечаева "Как покататься на лошадке").

Интервью с детьми "Расскажи о животных, которые живут у тебя".

Оформление альбома "Загадки о животных".

Рисование "Кто живет со мною рядом".

П\игра "Лошадки".

Оформление презентации "Наши семейные праздники".

3-4 неделя.

Сюжетно-ролевая игра "Ферма" (подготовка атрибутов, распределение ролей).

Познавательное развитие "Петушок с емьей" (по произведениям К.Ушинского).

Просмотр м\фильма "Колосок".

Лепка "Котенок".

Активная форма занятия "Добрая забота".

Фотовыставка "Как я помогаю дома".

Февраль.

Тема "Праведный труд".

Цель:

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории Труд земной".

2.Воспитание у детей уважения к труду.

3.Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.

1-2 неделя.

Дружеская беседа "Труд человека кормит" на основе рассматривания картины "Праведный труд".

Обсуждение литературных произведений по теме.

Развитие сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".

Рисование "Как я помогаю маме".

Речевые и дидактические игры-оформление альбома.

Ручной труд "Рабочие инструменты".

Конкурс блинов "Ох,уж эта масленица!".

3-4 неделя.

Чтение рассказа "Откуда взялся хлеб".

Загадки об инструментах и профессиях.

Дидактические и словесные игры(оформление альбома).

Ресурсный круг "Чему хорошему научили нас взрослые".

Март

Тема: "Любимая сказка".

Цель:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Труд души".

2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3.Развитие умений работать в паре.

1-2 неделя.

Слушание сказки "Крошечка-хаврошечка".обсуждение поступков героев.

Викторина по сказкам.

Дидактические и словесные игры(пополнение альбома).

Театр на столе "Придумай свою сказку".

Рисование "Моя любимая сказка".

Лепка "Слепи своего сказочного героя".

Оформление альбома иллюстраций к сказкам.(родители).

3-4 неделя.

Просмотр р\народных сказок, обсуждение.

Русская народная игра "Бабушка Маланья".

Сюжетная игра "Мы идем в театр".

Оформление альбома "Мои истоки".

Дидактические и словесные игры (пополнение альбома).

Ресурсный круг "Моя любимая сказка".

Апрель.

Тема: "Благодарное слово"

Цель:

1.Продолжать освоение детьми социокультурной категории "Труд души".

2.Развитие взаимодействия взрослых и детей.

3.Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

1-2 неделя.

Дружеская беседа "Благодарное слово"(работа в круге).

Чтение литературных произведений по теме.

Дидактические и математические игры.

Рисование "Красивые яблоки".

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Составление книги "Благодарное слово" совместно с родителями.

Оформление альбома "Мои истоки".

Аппликация "Это цветы для вас."(нетрадиционная техника).

3-4 неделя.

Тема: "Светлый праздник".

Цель:

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории "Труд души", развитие мотивации на взаимодействие взрослых и детей.

2.Формирование у детей связи с прошлым, настоящим и будущим.

Чтение и обсуждение литературных произведений по теме.

Дидактические и словесные игры(пополнение альбома).

Рисование "Вот и лето на пороге".

Интерактивное занятие "Люблю березку русскую".

Пластилинография "Моя березка".

Оформление альбома "Мои истоки".

Ресурсный круг "Светлые праздники" с участием родителей и педагогов.

Май.

Презентация альбома "Мои истоки".

Мониторинг детского развития по программе "Истоковедение".

Отчет о проделанной работе (презентация).



скачать документ [52.56 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.