29 апреля 2013
Практико-ориентированный проект «Открытый космос».
Со 2 по 12 апреля 2013 года в старшей группе №6 под руководством воспитателей Румянцевой Татьяны Анатольевны и Блохиной Любовь Ивановны с детьми и родителями реализовывался краткосрочный практико-ориентированный проект «Открытый космос». Педагоги выявили проблему: Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, недостаточные знания о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце; о вращении Земли вокруг Солнца – причины смены времен года, смены дня и ночи. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики, к героическому труду космонавтов для пользы науки страны. 2. Поверхностные знания детей о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце; о вращении Земли вокруг Солнца – причины смены времен года, смены дня и ночи, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Цель проекта: -Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с солнечной системой, героями космоса. Задачи: 1. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. 3. Систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах, Луне, звездах, солнце, о вращении Земли вокруг Солнца; о глобусе, географических картах, материках, морях и океанах. 4. Закрепить знания детей о космосе посредством опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельностей. Выполнение проекта: В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?». Решение поставленных задач с детьми: Непосредственно образовательная деятельность. 1.Социальный мир «Первые космонавты» (Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Чтение художественной литературы) Социальный мир «Луна – спутник земли» (К. П. Б.С.Ч.) Социальный мир «Звездные загадки» (К. П. Б.С. Ч) 2.Развитие речи – «Путешествие во Вселенной» (П. С. Ч. К. Б.) Развитие речи – «Мы летим на Марс» (К. П. Ч. Б.) Развитие речи «Профессия - космонавт» (К. П. Б.С. Ч) 3.Художественное творчество Лепка «Парад планет», «Космонавт» Рисование – «Звездное небо», «Мои приключения в космосе» Аппликация и нетрадиционное рисование в технике свечка + гуашь «Полёт в космос», «Космическое путешествие» Ручной труд «Инопланетянин» с использованием бросового материала Физкультурный досуг «Экскурсия на планету КРАУС». 12 апреля – Викторина «Космос. Вселенная. Звезды» 4.Работа кружка «Волшебные пальчики». Апрель 2013 года. «Звездное небо» – 2 апреля. Печать поролоном по трафарету; набрызг. «Космос» – 9 апреля. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника) Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. Опытническая деятельность. Опыты: «Солнечная система», «Солнце и земля», «День и ночь №1», «День и ночь №2», «Дневные звезды» Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры «Постройка ракеты»,«Полет в космос», «Космическая столовая», «Собираемся в гости», «Мы готовимся в космонавты». Театральная деятельность. Игра драматизация - Инсценировка произведений из книги Р. Алдониной «Забавная астрономия для малышей» Игра-импровизация «Ракеты и кометы» Дидактические игры «Кем быть», «Мы изучаем космос», «Найди ракету», «Угадай тени» (космическая техника), «Геометрия в космосе», «Помоги расселить Лунатиков по планетам», «Космическое поле», «Маршрут ракеты», «Найди недостающую фигуру», «Найди пару», «Составь маршрут для ракеты» (по клеточкам) Ознакомление с художественной литературой (чтение, заучивание, пересказывание или рассказ) Л. Н. Толстой «Рассказ аэронавта», Р. Алдонина «Забавная астрономия для малышей», В.Бороздин «Ракета», В.Барулин « Первый в космосе», В. Степанов «Космонавт» Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.Беседы с детьми на темы «Загадочный космос»; «Наше солнце» «Планеты», «Звезды – Солнышкины подружки», «Камни, которые упали с неба», «Что мы знаем о космосе»; «Что значит быть сильным и смелым?» «День космонавтики» Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». Беседа – общение «Герои космоса!». Обучающая ситуация - «Мы готовимся в космонавты». Рассматривание глобуса, картинок про космос Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!» Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Решение поставленных задач с родителями: • Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. • Наглядная информация - Консультация «Как рассказать детям о космосе». Пополнение альбома «Космос». Создание альбома «Планеты. Солнечная система». Подборка стихов и загадок о планетах, о космосе, о планетах солнечной системы, о профессиях – космонавт, астроном. Индивидуальная работа - Предложить принести фотографии и рисунки о космосе, составление небольших рассказа о планете Земля, о других планетах, разучивание стихов о планетах. Название и форма итогового мероприятия: викторина «Что мы знаем о космосе?», выставка рисунков детей и родителей «Космос» Результат: • Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. • Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. • Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос». • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и инопланетян по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. • Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики.
Архив |