182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
С ЮБИЛЕЕМ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД!
2019 год — Год театра в России
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
открыть картинку в новом окне 29 апреля 2013

Практико-ориентированный проект «Открытый космос».

Со 2 по 12 апреля 2013 года в старшей группе №6 под руководством воспитателей Румянцевой Татьяны Анатольевны и Блохиной Любовь Ивановны с детьми и родителями реализовывался краткосрочный практико-ориентированный проект «Открытый космос».

Педагоги выявили проблему:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, недостаточные знания о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце; о вращении Земли вокруг Солнца – причины смены времен года, смены дня и ночи.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику –

День космонавтики, к героическому труду космонавтов для пользы науки страны.

2. Поверхностные знания детей о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце; о вращении Земли вокруг Солнца – причины смены времен года, смены дня и ночи, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта:

-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с солнечной системой, героями космоса.

Задачи:

1. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

3. Систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах, Луне, звездах, солнце, о вращении Земли вокруг Солнца; о глобусе, географических картах, материках, морях и океанах.

4. Закрепить знания детей о космосе посредством опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельностей.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Решение поставленных задач с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Социальный мир «Первые космонавты» (Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Чтение художественной литературы)

Социальный мир «Луна – спутник земли» (К. П. Б.С.Ч.)

Социальный мир «Звездные загадки» (К. П. Б.С. Ч)

2.Развитие речи – «Путешествие во Вселенной» (П. С. Ч. К. Б.)

Развитие речи – «Мы летим на Марс» (К. П. Ч. Б.)

Развитие речи «Профессия - космонавт» (К. П. Б.С. Ч)

3.Художественное творчество

Лепка «Парад планет», «Космонавт»

Рисование – «Звездное небо», «Мои приключения в космосе»

Аппликация и нетрадиционное рисование в технике свечка + гуашь

«Полёт в космос», «Космическое путешествие»

Ручной труд «Инопланетянин» с использованием бросового материала

Физкультурный досуг «Экскурсия на планету КРАУС».

12 апреля – Викторина «Космос. Вселенная. Звезды»

4.Работа кружка «Волшебные пальчики». Апрель 2013 года.

«Звездное небо» – 2 апреля. Печать поролоном по трафарету; набрызг.

«Космос» – 9 апреля.

 Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

 Опытническая деятельность.

Опыты: «Солнечная система», «Солнце и земля», «День и ночь №1», «День и ночь №2», «Дневные звезды»

 Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры «Постройка ракеты»,«Полет в космос», «Космическая столовая», «Собираемся в гости», «Мы готовимся в космонавты».

 Театральная деятельность.

Игра драматизация - Инсценировка произведений из книги Р. Алдониной «Забавная астрономия для малышей» Игра-импровизация «Ракеты и кометы»

 Дидактические игры «Кем быть», «Мы изучаем космос»,

«Найди ракету», «Угадай тени» (космическая техника), «Геометрия в космосе», «Помоги расселить Лунатиков по планетам», «Космическое поле», «Маршрут ракеты», «Найди недостающую фигуру», «Найди пару», «Составь маршрут для ракеты» (по клеточкам)

 Ознакомление с художественной литературой (чтение, заучивание, пересказывание или рассказ) Л. Н. Толстой «Рассказ аэронавта», Р. Алдонина «Забавная астрономия для малышей», В.Бороздин «Ракета», В.Барулин « Первый в космосе», В. Степанов «Космонавт»

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.Беседы с детьми на темы «Загадочный космос»; «Наше солнце» «Планеты», «Звезды – Солнышкины подружки», «Камни, которые упали с неба», «Что мы знаем о космосе»; «Что значит быть сильным и смелым?» «День космонавтики»

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!».

Обучающая ситуация - «Мы готовимся в космонавты».

Рассматривание глобуса, картинок про космос

 Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

 Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Решение поставленных задач с родителями:

• Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

• Наглядная информация - Консультация «Как рассказать детям о космосе». Пополнение альбома «Космос».

Создание альбома «Планеты. Солнечная система».

Подборка стихов и загадок о планетах, о космосе, о планетах солнечной системы, о профессиях – космонавт, астроном.

Индивидуальная работа - Предложить принести фотографии и рисунки о космосе, составление небольших рассказа о планете Земля, о других планетах, разучивание стихов о планетах.

Название и форма итогового мероприятия: викторина «Что мы знаем о космосе?», выставка рисунков детей и родителей «Космос»

Результат:

• Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики.

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

• Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и инопланетян по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики.



Архив
наши успехи
    Диплом за II место Турнир по спортивным танцам "Провинциальные танцы" категория "Соло"

    Диплом II степени Всероссийского конкурса "День матери" коллективная работа "Счастье в маминых руках" группа № 8

    Диплом I степени за победу в Международном конкурсе "Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества" работа группы № 5

    Диплом за I место Международного конкурса "Здравствуй зимушка-зима" работа "Снегурочка"

    Диплом за III место Всероссийского творческого конкурса "Лира" номинация "Рисунок"

    Гаврилов Сергей группа № 4 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "Семейное творчество" руководитель: Мутаева Л.А.

    Майорова Милана группа № 5 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "4-6 лет" руководители: Яровая Е.Б., Ленина Н.А.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.