2 мая 2012
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ?
1. Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с понимнием, каким бы беспочвенным не казался его страх. 2. Следует поговорить с воспитанником о его страхах. лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть рядом с ним. беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» - «нет» или «боюсь» - «не боюсь». Повторять воспрос о том, боится или не боится ребенок, надо только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребенка, а так же не стоит зачитывать список страхов с листочка. 3. Попробовать переубедить ребенка. Важно не уменьшать страх, не придавая ему значения, не говорить малышу о том, что все это глупости. Надо поделиться с воспитанником своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязаельно о том, как вы перестали бояться. 4. Сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. 5. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. после того как ребенок нарисует, следует сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять. Делать все это необходимл вместе с воспитанником, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх. 6. Использовать игру или инсценировки. Это лучше делать в группе детей. Родители могут закрепить достигнутые результаты дома, повторив задание вместе с ребенком. Но не стоит заставлять детей, это может спровоцировать еще больший страх. 7. Организовать общение ребенка со сверстниками, у которых тоже есть страхи. Малыш будет ощущать моральную поддержку, новые знакомства помогут ему отвлечься от своих мыслей. 8. Все виды коррекции стоит применять в комплексе.
Архив |