182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
25 ноября 2013

План работы Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1» На 2013 – 2014 учебный год

МБДОУ

открыто 01. 06.1980 г.

Расположено по адресу:

г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 19, корп. 2

т. 7 – 18 – 96, 7 – 19 – 89

Лицензия от 01.04.2010 г.,

серия А № 337841,

Аккредитация 2010 г.

АНАЛИЗ

РАБОТЫ МБДОУ № 1

за 2012 – 2013 уч. год

I. Содержание воспитательно-образовательной

деятельности


Приоритетное направ-ление в образователь-ной деятельности:

Художественно-эстетическое воспита-ние средствами народ-ной педагогики


Содержательный ком-понент образователь-ной деятельности:

Музейная педагогика, экспериментально-опытническая деятель-ность


Инновационно-экспериментальная деятельность:

Городской эксперимент «Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с

дошкольниками (2012 – 2017 гг.)




Наши программы:


    Основная программа под редакцией

    М.А. Васильевой с учетом ФГТ



    Программа воспитания и обучения детей с ОНР. Т.В. Чиркина, Т.Б. Филичевой; система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР, Н. Нищевой



    Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой



    Программа «Цветные

    ладошки», И.А. Лыковой



    Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новосокольцевой



    Программа «Основы без-опасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Ф. Стеркиной



    Программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой



  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» открыто 01.06.1980 г.

    Размещено в типовом здании, рассчитанным на 220 мест, 12 групп, с музыкальным и спортивным залами. Функционируют 11 групп.




    Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость создания такой системы образования, которая предусматривала бы условия для изучения образовательного и развивающего потенциала образовательных программ, определяла их цели и содержание.

    В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства в работе нашего ДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающего становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности, сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение и развитие на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.



    Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Ребенок включается в образовательный процесс, в жизнь других детей, вступая с ними в определенные отношения, погружается в специфическую атмосферу. В силу этого детский сад – не только образовательное учреждение, но и воспитывающее. Реализуя свое главное предназначение, оно выступает значимым фактором личностного роста воспитанников, причем в некоторых случаях остается основным каналом позитивного влияния.

    Основное содержание программ воплощается в повседневную жизнь путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главная из которых – игра. Задача воспитателя – наполнить деятельность группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность, взрослый развивает в каждом стремление проявлять инициативу, искать разумный и достойный выход из различных жизненных ситуаций.

    Цель работы – творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности, укрепление и развитие физического здоровья ребенка.



    Анализ педагогического процесса показал, что воспитатели испытывают потребность в повышении уровня своей профессиональной компетентности и пере-ориентации на современное методическое руководство. Это связано с тем, что ныне наиболее актуальным направлением в образовании являются всестороннее формирование личности ребенка, утверждение самоценности Детства.

    Проблемы дошкольного образования встают в ряд приоритетных направлений государственной политики в области образования. Наше ДОУ ищет новые подходы к содержанию и методическому обеспечению образования детей до-школьного возраста:

    ✔ Организация предметно-развивающей среды;

    ✔ Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

    Воспитательнообразовательный процесс в МБДОУ ориентирован на соблюдение прав ребенка, учет индивидуальных и возрастных особенностей, предоставление свободы выбора деятельности в соответствии с интересами и потребностями ребенка. Методы и приемы, используемые педагогами в работе с детьми, обеспечивают высокий уровень личностного, эмоционального и физического развития детей.

    Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.



    И прежде всего – это подготовка и включение педагогов в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность. Сегодня востребован не только воспитатель, а педагог-психолог, педагог-технолог.

    Воспитательно-образовательная работа с детьми базируется на двух принци-пах:

    ✔ планировании, направленном на усвоение детьми содержания программы;

    ✔ педагогической импровизации, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

    Продолжает обновляться и развиваться содержание дошкольного образования. Многие педагоги нашего ДОУ работают по программам и педагогическим технологиям, направленным на личностноориентированное обучение, акцентированным на приоритетность процесса воспитания.

    Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, где образовательный процесс по-строен на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности: воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Ро-дине, семье.

    Освоение проектного метода позволяет создать в ДОУ условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

    В процессе проектной деятельности воспитатели вместе с детьми выполняют заранее запланированные конкретные задания, практические и творческие дела. Цель проекта принимается и осваивается детьми. Педагоги нашего ДОУ ищут новые нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми. В этом учебном году метод проектов присутствовал в содержании воспитательно-образовательной деятельности.



    II. Работа по оздоровлению и профилактике

    заболеваний


    В дошкольном учреждении ведется плановая работа по оздоровлению и про-филактике простудных заболеваний с применением физиоаппаратуры, медика-ментозного лечения, фиточаев, витаминизированных напитков, добавление лука и чеснока в первые блюда, ароматерапии. В МБДОУ поступила новая медицин-ская аппаратура для физиопроцедур, обработки помещений и т.п.



    Дети, имеющие отклонения в развитии и состоянии здоровья берутся на диспансерный учет участковым педиатром.





    III. Методическая работа


    В этом учебном году продолжалась работа по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Занятия по расписанию проводятся в старших и подготовительных группах. В младших и средних группах в рамках занятий по познавательной деятельности проводятся беседы, обсуждаются ситуации, проводятся дидактические игры, чтение художественной литературы. Занятия проводятся в форме игры, различных жизненных ситуаций, театрализованной и других видах не регламентированной деятельности детей.

    Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

    Особой формой общественной жизни дошкольников является игра. Эмоциональное общение и деловое взаимодействие, происходящие в форме игры, само-ценны. Решая общую игровую задачу при совместном с родителями выполнении игровых действий малыш не только усваивает то или иное учебное содержание, но и испытывает радость от общения со взрослым, который одобряет его успехи. Ребенок обретает чувство безопасности, защищенности.



    В процессе игровых действий формируются навыки общения, умение пони-мать чувства и эмоциональное состояние других людей и сопереживать им, по-этому игра является важным фактором социального развития детей.

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач МБДОУ. Это Любовь к родным местам, гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.



    В работе с родителями разъясняется важность совместной работы семьи и детского сада, ценность семейного воспитания. Вошли в традицию посещения родителями открытых занятий, совместные праздники, участие в выставках, спортивных мероприятиях. Родители принимают активное участие в оформлении групп, пополняют атрибутами наш музей.

    Работа с родителями носит характер сотрудничества, родители наши единомышленники, партнеры, помощники. Для более тесного сотрудничества мы про-водим совместные педсоветы, открытые мероприятия, праздники. Привлекаем родителей для обсуждения вопросов воспитания и обучения, приглашаем для консультаций педагогов – специалистов, проводим анкетирование. В целом родители высоко оценивают деятельность детского сада по воспитанию и обучению детей. воспитатели проводят выставки педагогической литературы, постоянно обновляют информацию в родительских уголках, предлагают папки-передвижки, художественную литературу, журналы воспитания, здоровья.

    В течение учебного года родители посещали режимные моменты в группах, открытые занятия, принимали участие в утренниках, в подготовке и проведении праздников, дней рождений, выпускных вечерах. Стали традицией беседы за «круглым столом». Постоянно находятся под контролем семьи детей, которые требуют дополнительного внимания.



    Педагогический коллектив добивается полноценной преемственности в обучении и воспитании ребенка в условиях детского сада, семьи и школы.

    Педагоги детского сада понимают, что важнейшей задачей обеспечения преемственности в работе детского сада и школы является подготовка ребенка к бес-кризисному его переходу от одной ступени к другой, необходимости формирования общих качеств личности, наличие которых в значительной мере будет способствовать успешной учебе ребенка в школе.

    Педагоги подготавливают детей к школьному обучению, ищут пути индивидуального, дифференцированного подхода, стремятся создать в группе атмосферу взаимного доверия, доброжелательности, поощряя детей к инициативе, творчеству и самостоятельности.

    В течение учебного года дети старших и подготовительных к школе групп посещали музей им. А. Матросова, побывали на экскурсиях и интерактивных занятиях, выезжали на спектакли в драматический театр, на концерты в музыкальную школу им. М. Мусоргского, совершали обзорные экскурсии по памятным местам Великих Лук, музей музыкальных инструментов (при музыкальной школе).

    Было проведено два общих родительских собрания и групповые родительские собрания. В мае прошло собрание для родителей вновь поступающих детей.

    Одним из основных направлений деятельности на следующий учебный год станет игровая деятельность дошкольников в детском саду и дома.

    Анализ педагогического процесса показывает, что воспитатели испытывают потребность в повышении уровня своей профессиональной компетентности. Это связано с тем, что ныне наиболее актуальным направлением в образовании является всестороннее формирование личности ребенка, утверждение самоценности детства.

    Одно из ведущих направлений деятельности педагогов – работа по организации развивающей среды. При подборе материалов для ее обогащения не следует исходить только из эстетических соображений, нельзя действовать и по принципу «чем больше, тем лучше». К этому направлению работы необходимо подойти с особой ответственностью. Грамотное построение развивающей среды групповых помещений, в создании динамичного, соответствующего возрасту и программе пространства, где каждому воспитаннику будет интересно и комфортно – одна из главных задач воспитателя нашего ДОУ.

    Наш детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где игра-ют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течении дня могли найти для себя увлекательное занятие.

    Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Это особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.

    Не в полной степени реализованы требования к сохранению детства и прав ребенка на игру, развитие, воспитание, обучение к переосмыслению ценности детства в становлении личности ребенка.

    Сегодня требуется переосмысление «портрета современного дошкольника», его интересов, потребностей, мотивов, средств общения, моделей поведения и видов деятельности.

    Итоги контроля и мониторинга, диагностики, повышение квалификации и аттестации педагогов МДОУ показали, что в целом результаты работы за 2012– 2013 учебный год хорошие.


    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА


    I. Инновационно-экспериментальная деятельность


    Требования к современному образованию и социальный заказ ставят МБДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Испытывается потребность перехода в режим поиска. Это использование инновационных процессов, содержанием которых является реализация от-дельных экспериментов или целостных программ развития с целью получения более высоких результатов воспитательно – образовательной работы.

    В настоящее время значительно повышаются требования к качеству воспитательно – образовательного процесса. В связи с этим наше МБДОУ ставит перед собой соответствующие цели и задачи, успешная реализация которых зависит от следующих условий:

    ✔ высокого уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;

    ✔ единого понимания педагогами и родителями цели воспитательно - образовательной работы и их организации на взаимодействие и сотрудничество;

    ✔ обогащения развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

    Реализация инновационных процессов ведет к повышению качества образования. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог. Деятельность воспитателя носит исследовательский характер. Происходит процесс подготовки и включения педагогов в инновационную, опытно – экспериментальную деятельность, повышения их компетентности и мастерства с целью достижения качественно более высоких результатов образовательного процесса.

    Наш детский сад одним из основных направлений реализации инновационных процессов выбрал педагогическое проектирование. Это одна из форм привлечения педагогов ДОУ к творческой деятельности, стремление коллектива найти себя и лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях. Использование проектного метода дает возможность педагогам внедрять инновационные идеи. Овладение проектным методом позволяет педагогу развивать свободную творческую личность ребенка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности.

    В настоящее время дошкольное образовательное учреждение работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск новых форм организации воспитательно – образовательного процесса и обусловливает следующие действия:

    ✔ выстраивание стратегий воспитательно – образовательного процесса путем повышения инновационного и интеллектуального потенциала и других профессионально значимых качеств педагогов;

    ✔ осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников через внедрение в педагогическую практику новых технологий воспитания и обучения.

    Одним из направлений формирования профессиональной компетенции педагогов является инновационная разработка по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре (на базе музея народного быта)». Инновационный проект включает:



    Наш педагогический коллектив, работая над поиском эффективных технологий и совершенствованием содержания, выбрал приоритетным осуществление художественно – эстетического развития средствами народной педагогики. Реализация такого направления потребовала от нас объединения накопленного опыта в систему, программа рассматривается комплексно в связи с природой, бытом, трудом, национально – художественными традициями.



    В образовательной деятельности коллектив считает важным решение задач воспитания и обучения детей на занятиях с учетом новых технологий.

    Формируются новые практики работы по народному творчеству, патриотическому воспитанию, программе краеведческой деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.

    Развивается содержание образования в приоритетных направлениях работы ДОУ. Это реализация базового содержания образования программы воспитания и обучения в д/с под ред. Васильевой, используются вариативные программы и технологии (программы по экологии, патриотическому воспитанию, изодеятельности и др.).

    Особое внимание уделяется познавательному образованию дошкольников как базису общей культуры; игре, как ведущему виду деятельности. В процессе работы решаются проблемы развивающего обучения, направленные на гуманизацию педпроцесса, повышение творческого потенциала педагогов, пробуждающих инициативу и творчество, дающих возможность самореализоваться в профессиональной деятельности, осмыслить собственный опыт.

    Актуальны вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания. Актуален благоприятный нравственно-психологический климат, продуктивный эмоциональный настрой.

    С каждым годом появляется все больше проблемных детей с поведенческими нарушениями (ложь, агрессия) и эмоциональными личностными расстройствами (застенчивость, страхи, депрессии, гиперактивность). Наши воспитатели вместе с психологом находят подход к таким детям, беседуют с родителями, проводят консультации.

    Что касается защиты прав ребенка, хочется сказать следующее: это один из главных вопросов, которому не уделялось внимания. Конвенция о правах ребенка, Гражданский и семейный кодексы, Закон «Об образовании» определяют основные направления работы с семьями воспитанников и дают программу действий по претворению в практику этих документов.

    Повышается качество дошкольного образования, определена стратегия развития: это научный эксперимент, инновационные технологии, вариативность про-грамм, разнообразие методик, систем и технологий расширяют поле деятельности педагога, но и предъявляют к нему более высокие профессиональные требования.

    В период с 2012 по 2017 учебный год в МБДОУ проходит экспериментальная работа по теме: «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками».

    Экспериментируя, мы хотим повысить эффективность работы нашего сада по развитию речи детей средствами игровых обучающих ситуаций. Планируя экспериментальную деятельность мы предполагаем, что эффективность процесса развития речи детей дошкольного возраста будете обеспечена, если:

    • Данный процесс включает в себя использование ИОС;

    • Осуществляется систематическая и целенаправленная работа, основанная на использовании разработанной технологии

    В своей работе мы будем опираться на общенаучные, психолого-педагогические, научно-информационные и специальные методы, проводить анализ документов первоисточников, наблюдения, опрос, анкетирование.



    4 этапа экспериментальной деятельности:

    1 этап – диагностико – аналитический: выявление и формулировка проти-воречий, нуждающихся в модернизации и рационализации (январь – июнь 2012г.)

    2 этап – организационно – прогностический: постановка цели, задач, описание новой методики работы. Создание условий для ее апробации. (июнь –декабрь 2012г.)

    3 этап – практический: реализация эксперимента (январь 2013г. – январь 2015г.) В рамках 3 этапа (2013 г.) реализуется проект «Стратегия чтения». Через все игровые ситуации проносим главную идею – повышение интереса к художественной литературе.

    4 этап – аналитико – обобщающий: комплексное обоснование системы нововведения, соотнесение результатов эксперимента поставленным целям, описа-ние аналитических материалов (январь 2015г. – январь 2017г.)

    В рамках сетевого взаимодействия со школой №7 через игровые обучающие ситуации мы планируем реализацию и некоторых совместных проектов:

    1. «Стратегия чтения».

    Данная программа помогает педагогам расширять границы прочитанного произведения, когда один и тот же материал используется во всех видах деятельности детей. Прочитав, например, сказку «Три медведя» проводим ее через все занятия. На конструировании строим дом, стол, стулья для медведей. На занятии по лепке, лепим фигурки, посуду для медведей. На математике считаем: порядковый счет, понятия «больше», «меньше», «поровну». Это приводит к повышению мотивации у дошкольников ближе познакомиться с художественным произведением.

    2. «Книга на сцене». Это драматизация и театрализация художественных произведений, когда ребенок сам задействован в обыгрывании сюжета сказки или рассказа.

    3. «Интегрированное занятие». Метод, где учитель школы и специалисты или воспитатели детского сада соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решая совместные задачи.

    4. «Семейное чтение». Этот проект стартует одновременно со школой №7 уже с 11 января 2012 года. В каждой группе детского сада «живет» «книжная гусеница», ее «колечки» пополняются прочитанными совместно с деть-ми произведениями. Это метод приобщения к семейному чтению, где ребенок и родители делятся впечатлениями о прочитанной книге.

    Таким способом на начальном этапе мы хотим добиться как можно большего привлечения внимания родителей к реализации проекта, повысить мотивацию детей к чтению.


    Чего мы ожидаем от нашей работы в итоге?


    - Положительная динамика речевого развития дошкольников

    - Повышение интереса к художественной литературе

    - Расширение зоны преемственности между детским садом и школой

    - Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

    - Ознакомление специалистов района и города с результатами экспериментальной работы

    - Создание программно – методического обеспечения по вопросам развития речи с использованием игровых обучающих ситуаций.



    В нашем детском саду в рамках эксперимента работает творческая группа: руководитель - заместитель заведующей по ВР Бодачева И. Г., участники группы: Рассказова Н.В., Иванова Н.В., Корепова Н.В., Лапухина О.Б., Куроптева М.В., Ти-мофеева К.В.

    Заседания проводятся на базе нашего детского сада в соответствии с планом, который составляет творческая группа .

    Главной целью творческой группы является: Формирование профессиональной компетенции педагогов и определение возможных перспектив из-менения технологий воспитательно – образовательного процесса, способствующего речевому развитию дошкольников младшего и среднего до-школьного возраста.


    Поставили задачи:

    • Определить основные направления в сфере речевого развития детей до-школьного возраста.

    • Сформировать опыт педагогов по речевому развитию детей.

    • Совершенствовать умения педагогов прогнозировать, планировать в области основных направлений речевого развития, опираясь на апробированные в экспериментальной практике методические разработки занятий, эвристические технологии и оригинальные авторские методики.




    По итогам работы творческая группа формирует папки с практическими нара-ботками по речевому развитию дошкольника. Это позволяет воспитателям поде-литься опытом работы с педагогами своего дошкольного образовательного учре-ждения и внедрить их в педагогический образовательный процесс.

    Сейчас приоритетными ценностями стали независимость, свобода выбора, возможность творчества, поиска. Форма наставничества – как форма сотрудниче-ства. Главной целью нашего МБДОУ является не усвоение ребенком определен-ных знаний, умений и навыков, а развитие основных психических функций – мышления, памяти, внимания, воображения и речи. Именно эти основополагающие качества личности, будучи соответствующим образом развитыми, позволять быть ребенку успешным при обучении в начальной школе по любой из существующих ныне программ начального образования.

    Прямой задачей обучения и воспитания в дошкольном периоде является раз-витие способностей, творческого потенциала каждого ребенка, а усвоение знаний, умений и навыков происходит лишь постольку, поскольку они необходимы для развития способностей.

    Обучать дошкольников можно только при условии, что содержание специаль-ных занятий будет им интересно, а самообучение происходит в игровой форме, а не так как школьные уроки. Главное условие – вовлечение ребенка в основной для данного возраста вид деятельности. Чрезмерные и несоответствующие воз-расту интеллектуальные нагрузки не развивают, а тормозят развитие.

    Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педа-гог-технолог. Деятельность воспитателя носит исследовательский характер, педа-гоги участвуют в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности, по-вышают свою компетентность, профессиональное мастерство с целью достиже-ния качественно более высоких результатов образовательного процесса.

    Для повышения профессионального мастерства педагогов используются раз-нообразные формы работы, отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования.

    Для реализации творческого потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива в ДОУ организован постоянно действующий семинар «Использование ФГТ в ДОУ», основная цель которого – выработка и внедрение наиболее эффективных форм повышения уровня профессиональной компетентности и способов педагогической деятельности. Эффективно действуют также семинары – практикумы, методические объединения, наставничество, проводятся деловые игры, консультации.

    Такие формы и методы важны тем, что обеспечивают образную связь, откро-венный обмен мнениями, а это позволяет анализировать конкретные ситуации, помогает сплачивать коллектив, повышает уровень отношений между сотрудни-ками. В результате каждый педагог совершенствует свое профессиональное ма-стерство, наращивает свой творческий потенциал.

    Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главным из которых является уровень реализации образовательных программ, содержание предметно-развивающей среды, стиль взаимодействия педагогов с детьми, кадровое обеспечение.

    Педагогический коллектив нашего МБДОУ успешно решает стоящие перед ним задачи, ведет эффективную, качественную работу по реализации основных направлений Концепции модернизации Российского образования.






    II. Коллективные просмотры, педсоветы, консультации, обобщение опыта





    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА


    АВГУСТ


    Педсовет установочный


    1.

    Подведение итогов летней физкультрно-оздоровительной работы Зам. зав. по ВР


    2. Утверждение годового тематического плана Зам. зав. по ВР


    3. Утверждение тем по самообразованию педагогов Зам. зав. по ВР



    4. Готовность групп к новому учебному году Зам. зав. по ВР



    НОЯБРЬ


    Педсовет тематический


    1. Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий Зам. зав. по ВР


    2. Подведение итогов тематической проверки Зам. зав. по ВР

    3. Презентация «Формирование здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей образовательной среды в ДОУ Зам. зав. по ВР,

    Инструктор по физкультуре


    4. Обсуждение «Круглый стол». Выступления педагогов по теме: «Здоровьесберегающая среда, реализованная на интерактивных принципах». Зам. зав. по ВР


    5. Мониторинг предметно-пространственной среды, оздоровительно-профилактической деятельности, двигательного режима, гигиенического воспитания и обучения детей и родителей основам ЗОЖ, психолого-педагогической среды Зам. зав. по ВР,

    Инструктор по физкультуре,

    Старшая медсестра


    ЯНВАРЬ


    Педсовет по приоритетному направлению работы МБДОУ


    1. Позитивное развитие отношений в детском коллективе средствами народной педагогики Зам. зав. по ВР


    2. Презентация педагогического проекта «В детский сад хожу без слез» в 1 младших группах Зам. зав. по ВР

    Воспитатели 1младших групп


    3. Мониторинг информированности родителей и педагогов о значении родной культуры. представление перспективного плана работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию в народных традициях Зам. зав. по ВР


    4. Обсуждение открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Потенциал народной педагогики в воспитательной практике» Зам. зав. по ВР

    Воспитатели:

    Федорова Т.В.,

    Кондратьева М.Н.


    МАРТ


    Педсовет тематический


    1. Использование русских традиций и народного фольклора в гендерном воспитании детей Зам. зав. по ВР


    2. Итоги тематического контроля Зам. зав. по ВР


    3. Доклад «Особенности дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков Зам. зав. по ВР

    Воспитатели:

    Королева О.В.


    4. Показ и обсуждение сценария развлечения с использованием русских традиций в музее русского быта Зам. зав. по ВР

    Музыкальные руководители


    АПРЕЛЬ


    Методическое объединение


    1. Методическое объединение логопедов и дефектологов «Профилактика дисграфии у детей с ОНР» Зам. зав. по ВР

    Учителя-логопеды


    МАЙ


    Итоговый педсовет


    1. Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ в течении учебного года Зам. зав. по ВР


    2. Творческие отчеты педагогов по выполнению задач годового плана Воспитатели групп,

    Специалисты


    3. Организация летней физкультурно-оздоровительной работы Зам. зав. по ВР

    Старшая медсестра




    КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ

    МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



    СЕНТЯБРЬ


    1. Традиционная выставка поделок из природного материала, цветов, овощей, фруктов «Щедрая корзина осени»


    2. Посещение линейки 1 сентября школы №7, выступление детей подго-товительных к школе групп


    ОКТЯБРЬ


    1. «Осенины» музыкальное развлечение в дошкольных группах


    2. Общесадовское родительское собрание, посвященное Году культуры


    3. Проведение первого этапа мониторинга


    4. Конкурс по ИЗО «Едем, плаваем, летаем»


    5. Конкурс «Читаем всей семьей»


    НОЯБРЬ


    1. «День матери» - тематическое развлечениево всех


    возрастных груп-пах. Развлечение совместно с родителями

    2. Конкурс на лучшее оформление «Уголка пешехода»


    3. Выставка рисунков «Герои любимых мультфильмов»


    4. Образовательная область «Физическая культура». Тема: «Формирова-ние у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению сво-его здоровья посредством здоровьесберегающих технологий»


    ДЕКАБРЬ


    1. Традиционная выставка – конкурс «Мастерская Дедушки Мороза»


    2. Открытые просмотры новогодних праздников во всех возрастных груп-пах


    3. День открытых дверей.


    Мероприятия в группах по экспериментальной работе детского сада «Волшебный мир книги»


    4. Развлечение «Путешествие в игру» для детей подготовительных к школе групп


    ЯНВАРЬ


    1. Кукольные театры во всех возрастных группах «В гостях у сказки»


    2. Акция «Старшие – малышам»


    3. День смеха в детском саду


    4. Образовательная область «Социализация». Тема: «Позитивное разви-тие отношений в детском коллективе средствами народной педагоги-ки»


    ФЕВРАЛЬ


    1. Подготовка и проведение праздника «Широкая Масленица»


    2. День защитника Отечества – досуги в старших и подготовительных группах. Спортивный праздник


    3. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Раз-витие продуктивной деятельности детей (художественный труд)»


    4. Музей русского народного быта «В гостях у народной игрушки»


    МАРТ


    1. Конкурс зимних построек «Зимняя сказка»


    2. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей.


    3. Утренники «8 марта» во всех возрастных группах


    4. Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков


    АПРЕЛЬ


    1. День птиц, воды, земли – выставка фотогазет, стендов, рисунков, по-делок.


    2. Тематическая выставка «На пыльных тропинках далеких планет»


    3. День здоровья. Спортивные досуги


    4. Коррекционная работа. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Профилактика дисграфии у детей с ОНР»


    5. Конкурс чтецов «Весной навеянные строки»


    МАЙ


    1. Открытое занятие для учителей школ № 7,8 в подготовительных к шко-ле группах № 7 и 10


    2. «День Победы» - досуг в старших и подготовительных к школе группах с приглашением ветеранов ВОВ


    3. Праздник «Выпуск в школу»


    4. Выставка детских работ «Летнее настроение»





    Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за реализа-цию образовательной программы, за качество образования своих выпускников (пп. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    В процессе мониторинга исследовались физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок и т.д.

    Система мониторинга включает в себя два компонента: мониторинг образова-тельного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.



    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

    С СЕМЬЕЙ,

    ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


    ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ


    1.

    Родительское собрание, посвященное Году культуры

    Октябрь


    2. Родительское собрание «Основы гендерного воспитания в семье и в детском саду»

    Май


    ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ


    ГРУППА № 1 (1 младшая)


    1. Задачи развития и воспитания детей в 1 младшей группе


    2. Социальный опрос родителей вновь пришедших детей (по итогам – «Круг-лый стол»)


    3. Итоги адаптации


    4. Играем вместе с детьми


    ГРУППА № 2 (1 младшая)


    1. Задачи развития и воспитания детей во 1 младшей группе


    2. Детские страхи и причины их возникновения


    3. Как справиться с детскими капризами


    4. Я – сам! Воспитание и реализация потребности к свободе и самостоятель-ности как фактор успешного развития и самореализации


    ГРУППА № 7 (2 младшая)


    1. Задачи развития и воспитания детей 4 года жизни


    2. Играем дома вместе с детьми


    3. Воспитание культуры поведения младших дошкольников


    4. День открытых дверей


    ГРУППА № 11 (2 младшая)


    1. Задачи развития и воспитания детей во 2 младшей группе


    2. Анкетирование родителей «Наказание в воспитании»


    3. Воспитание культуры поведения младших дошкольников


    4. Детские страхи и причины их возникновения


    ГРУППА № 10 (2 младшая)


    1. Задачи развития и воспитания детей 4 года жизни


    2. Чем занять ребенка дома?


    3. Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе


    4. Сюжетно-ролевые игры как средство установления активных отношений с разными людьми


    ГРУППА № 9 (средняя)


    1. Задачи развития и воспитания в средней группе


    2. Анкетирование родителей «Наказание в воспитании»


    3. Воспитание культуры поведения дошкольников


    4. Вот и стали мы на год взрослей. Дни открытых дверей


    ГРУППА № 8 (старшая логопедическая)


    1. Задачи логопедической группы


    2. Взаимодействие логопеда с родителями. Это очень важно!


    3. Артикуляционная гимнастика. Для чего это нужно?


    4. Развиваем пальчики – развиваем речь


    ГРУППА № 12 (старшая)


    1. Чего вы ждете от детского сада в этом году?


    2. Речевое развитие ребенка


    3. Воспитываем добротой


    4. О летнем отдыхе детей. Итоговое собрание


    ГРУППА № 6 (старшая)


    1. Задачи обучения и воспитания детей в старшей группе


    2. Как и во что играют наши дети


    3. Песочная терапия


    4. Итоги учебного года


    ГРУППА № 4 (подготовительная к школе)


    1. Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группе


    2. Воспитание коллективизма и трудолюбия у детей


    3. О культуре поведения


    4. Сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном


    воспитании детей


    ГРУППА № 5 (подготовительная к школе, логопедическая)


    1. Готовимся к школе. Программа воспитания и обучения в


    подготовительной к школе группе


    2. Речевое развитие ребенка


    3. «Читаем вместе»


    4. До свиданья, детский сад!

































    Архив
    наши успехи
        Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

        Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

        Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

        Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

        Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

        Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

        Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

    Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
    При цитировании ссылка на ресурс обязательна.