17 января 2012
План мероприятий, посвященных году детской книги
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ ДЕТСКОЙ КНИГИпо МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» Цель: приобщать детей к миру художественной литературы, воспитывать грамотного читателя. Задачи: воспитывать интерес и любовь к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст; расширять представления об особенностях словесного искусства; развивать словесное творчество. Содействие формированию позитивного отношения к книге. 1. Знакомство детей с жанрами художественных произведений. Разучивание с детьми потешек, прибауток, песенок, стихов, загадок. (В течение года) 2. Творчество детских поэтов и писателей. (В течение года) 3. Выставка рисунков и поделок «Золотая осень» (Сентябрь) 4. Литературная викторина для детей «По страницам любимых произведений». (Октябрь) 5. Знакомство с библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку. (Март) 6. Конкурс рисунков «Любимые герои книг». (Март) 7. Неделя детской книги. (Апрель) 8. Тематический день в детском саду «Международный день детской книги». (2 апреля 2012г.) Проведение мероприятий для детей, посвященных Году детской книги. 1. Конкурс чтецов «Золотая осень». (Сентябрь) 2. Литературный вечер «Школа дорожных наук» совместно с родителями и инспектором по пропаганде ГИБДД (подготовительные группы №7,8): - конкурс детских стихов - инсценировка по О.Ю.Старцевой «Дорога к теремку» (Ноябрь) 3. Участие в городском фестивале художественного творчества «Великолукская веснянка». «Листая книжные страницы». (Февраль-апрель) 4. Приобщение детей к театральному искусству «Играем в театр»: - драматизация - би-ба-бо - театр на фланелеграфе - пальчиковый театр (В течение года) 5. Музыкальное развлечение «Книжкин праздник», посвященное Году Книги. (2 апреля 2012г.) Работа с родителями по формированию читательского интереса у детей. 1. Изучение культуры семейного чтения. Анкетирование родителей «Любите ли вы читать?» (Сентябрь) 2. Консультация для родителей «Ценность семейного чтения». (Октябрь) 3. Родительские собрания в группах «Воспитание чтением». (Январь, февраль) 4. «Книжкина мастерская» - изготовление книжек – малышек (совместная работа детей и родителей). Выставка. (Февраль – март) Работа с педагогами по формированию читательского интереса у детей. 1. Консультации для педагогов: «История появления книги», «Влияние книги на развитие речи ребенка». (Ноябрь) 2. Конкурс среди групп на лучший книжный уголок. (Февраль) 3. Открытые мероприятия для педагогов по развитию речи детей «По страницам любимых сказок». (Март) 4. Тематический контроль «Развитие речи детей в условиях ДОУ». (Март) 5. Педагогический совет «Развитие творческой речевой активности детей». (Март) 6. Участие в Педагогическом марафоне, посвященному Году детской книги в муниципальной сфере образования г. Великие Луки. (Март) 7. Участие в публичном общественном конкурсе «Воспитатель года» проводимого в рамках Года детской книги. (Апрель)
Архив |