182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   УПРАВЛЕНИЕ ОУ / АДМИНИСТРАЦИЯ /  
1 сентября 2011

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием Приказом заведующего

трудового коллектива МДОУ «Детский сад №22»

МДОУ «Детский сад №22» № 16/2 от 31.08.2009г.

Протокол _________Л.А.Байбина

№ 1 от 31.08.2009г.

Утверждено

Советом ДОУ

Протокол

№3/1 от 28.08.2009г.

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 КАТЕГОРИИ № 22 «СКАЗКА»

г. Великие Луки

2009г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила разработаны и утверждены в соответствии со ст. 189,190 Трудового кодекса РФ и имеют своей целью способствовать правильной организации работы учреждения, рациональному использованию рабочего времени, повышению качества и эффективности труда работников, укреплению трудовой дисциплины.

1. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.

1.1. При приеме на работу (заключении трудового договора) работник предоставляет следующие документы: (см.ст.65 ТК РФ)

• паспорт (иной документ, удостоверяющий личность)

• трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства ст.65 ТК РФ

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

• документ об образовании, о квалификации, если работа требует специальной подготовки

• документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу

• медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении.

1.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, предоставляют справку с основного места работы с указанием должности или выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по основному месту работы.

1.3. Прием на работу оформляется приказом руководителя, изданным на основании заключенного трудового договора. Условия трудового договора не должны ухудшать положение работника, предусмотренное законодательством о труде.

1.4. После подписания договора администрация издает приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работника под расписку.

1.5. Перед допуском к работе вновь поступившего работника администрация обязана:

• ознакомить работника с порученной работой, его должностной инструкцией, условиями и оплатой труда; разъяснить его права и обязанности;

• ознакомить работника с настоящими Правилами; иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника;

• проинструктировать по правилам техники безопасности, охраны труда, санитарии и пожарной безопасности.

1.6. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, заводятся трудовые книжки в установленном порядке.

1.7. На педагогических работников ведется личное дело, в которое входит: личная карточка, автобиография, копии документов об образовании, курсовой подготовке, результаты аттестации, трудовой договор, выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении и иные. Личное дело хранится в ДОУ.

1.8. Перевод работников на другую работу производится только с их письменного согласия, кроме случаев, предусмотренных законом: при производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника и в связи с простоем (ст. 72, 74 ТК РФ).

1.9. В связи с изменениями в организации работы и труда в ДОУ (изменение количества групп, учебного плана, режима работы ДОУ, введение новых форм обучения и воспитания, экспериментальной работы и т.п.) допускается, при продолжении работы в той же должности, специальности, квалификации, изменение существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, льгот, режима работы, изменение объема учебной нагрузки, отмена совмещения профессий и др. Работник должен быть поставлен в известность об изменении существенных условий его труда не позднее, чем за два месяца. Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается по ст. 73 ТК РФ.

1.10. По истечении срока трудового договора он расторгается в порядке, предусмотренном ст. 79 ТК РФ.

1.11. По инициативе работника трудовой договор расторгается в порядке, предусмотренном ст. 80 ТК РФ.

1.12. По инициативе работодателя трудовой договор расторгается по основаниям, предусмотренным с. 81 ТК РФ.

1.13. Увольнение по п. 5, 6 (а, б, г), 7, 8 ст. 81 осуществляется при доказанности вины увольняемого работника в совершенном проступке, без информирования выборного профсоюзного органа ДОУ.

1.14. В день увольнения администрация производит с увольняемым работником полный денежный расчет и выдает ему правильно оформленную трудовую книжку.

Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и со ссылкой на часть, статью ТК РФ.

При увольнении по обстоятельствам, с которыми закон связывает предоставление льгот и преимуществ, запись в трудовую книжку вносится с указанием этих обстоятельств.

2. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

Все работники ДОУ обязаны:

2.1. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, рационально использовать рабочее время, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.

2.2. Систематически повышать свою деловую квалификацию.

2.3. Соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности; обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации.

2.4. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться индивидуальными средствами защиты.

2.5. Соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями ДОУ.

2.6. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях.

2.7. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

2.8. Бережно относиться к имуществу ДОУ.

2.9. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и вежливыми с воспитанниками и их родителями.

2.10. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

Круг конкретных функциональных обязанностей каждого работника определяется должностными инструкциями, составленными на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников, нормативных документов и утвержденных заведующей ДОУ.

3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация ДОУ обязана:

3.1. Организовать труд педагогов и других работников так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, закрепить за каждым работником определенное рабочее место.

3.2. Обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние помещений, отопления, освещения, вентиляции, инвентаря и прочего оборудования, наличие необходимых в работе материалов.

3.3. Осуществлять контроль над качеством образовательного процесса, соблюдением расписания занятий, выполнением образовательных программ, учебных планов.

3.4. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение деятельности ДОУ.

3.5. Совершенствовать организацию труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия.

3.6. Принимать меры по обеспечению трудовой и производственной дисциплины.

3.7. Соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда сотрудников, обеспечивать надлежащее санитарно-техническое оборудование всех рабочих мест и мест отдыха; создавать условия, соответствующие правилам по охране труда, техники безопасности, санитарным правилам.

3.8. Контролировать знание и соблюдение работниками всех требований и инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене, противопожарной безопасности.

3.9. Принимать необходимые меры по профилактике травматизма, профессиональных и других заболеваний работников.

3.10. Создавать нормальные условия для хранения верхней одежды и другого имущества работников.

3.11. Своевременно предоставлять отпуск работникам ДОУ в соответствии с утвержденным графиком. График составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

3.12. Обеспечивать систематическое повышение квалификации педагогическим и другим работникам ДОУ.

4. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

3.13. Продолжительность рабочего дня (смены) для всех категорий сотрудников устанавливается соответственно утвержденному режиму работы.

3.14. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.

3.15. Привлечение к сверхурочным работам не допускается, помимо случаев, прямо предусмотренных законодательством.

3.16. Педагогическим и другим работникам ДОУ запрещается:

- изменять по своему усмотрению график работы;

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность рабочего дня.

3.17. В случае неявки на работу по болезни работник обязан, при наличии такой возможности, известить администрацию как можно раньше, а в первый день выхода на работу – предоставить листок временной нетрудоспособности.

5. ПООЩРЕНИЕ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

a. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

• объявление благодарности;

• выдача премии;

• награждение почетной грамотой.

b. Поощрения объявляются приказом заведующей ДОУ и доводятся до сведения всего коллектива; запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

c. За особые заслуги в труде кандидатуры работников представляются к поощрениям, наградам, на присвоение почетных званий в вышестоящие органы.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

a. Нарушение трудовой дисциплины, т.е неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

b. За нарушение работником трудовой дисциплины администрацией ДОУ применяются следующие дисциплинарные взыскания:

• замечание;

• выговор;

• увольнение по соответствующим основаниям.

За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения работников.

c. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется объяснение в письменной форме (ст.192,193 ТК РФ). В случае отказа составляется акт об отказе подачи письменного объяснения.

d. Дисциплинарное расследование нарушения работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена работнику. Ход расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного лица, т.е. работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

e. Взыскание применяется не позднее шести месяцев со дня нарушения трудовой дисциплины и одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни и отпуска работника.

f. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под расписку в 3-дневный срок со дня написания.

g. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому взысканию. Заведующая ДОУ вправе снять взыскание досрочно по ходатайству трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

h. Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к воспитанникам, могут быть уволены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, по пункту 8 ст. 81 ТК РФ. К аморальным проступкам могут быть отнесены в том числе и рукоприкладство, нарушение общественного порядка, в том числе, не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие общественному положению педагога.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Советом ДОУ Приказом

Протокол заведующего МДОУ № 191

№_2_от_25.02._____2009_г. № 21от_26.02.09__________

___________В.Н.Атрощенко

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 191 «КАРУСЕЛЬ»

г. Тольятти

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – муниципальные образовательные учреждения).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждённым постановлением мэра городского округа Тольятти от 19.01.09 № 74-п/1

1.3. Заработная плата работника муниципального образовательного учреждения представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы и состоит из должностного оклада (оклада), компенсационных и стимулирующих выплат.

1.4. К компенсационным выплатам относятся:

доплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

доплата за работу в ночное время;

доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

доплата за сверхурочную работу;

доплата за совмещение профессий (должностей);

доплата за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы;

доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

доплата за выполнение работ различной квалификации;

надбавка за работу в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях (отделениях, группах) для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития), с туберкулезной интоксикацией.

К стимулирующим выплатам относятся:

выплаты воспитателям и иным педагогическим работникам, применяющим в процессе воспитания инновационные педагогические технологии;

выплаты за сложность контингента воспитанников (дети с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности, дети разного возраста и другие), а также превышение плановой наполняемости;

выплаты работникам муниципального образовательного учреждения за качество воспитания, за создание условий для сохранения здоровья воспитанников;

выплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации, полученный за достижения в сфере образования;

прочие надбавки и доплаты, премии и иные поощрительные выплаты.

1.5. Минимальные должностные оклады (оклады) работников муниципальных образовательных учреждений устанавливаются постановлением мэра городского округа Тольятти в соответствии с профессиональными квалификационными группами должностей работников и профессий рабочих.

1.6. Размеры и сроки увеличения минимальных должностных окладов (окладов) работников муниципальных образовательных учреждений устанавливаются постановлением мэра городского округа Тольятти.

1.7. Работникам муниципальных образовательных учреждений может быть выплачена материальная помощь в порядке, определенном настоящим Положением.

1.8. Оплата труда руководителя муниципального образовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем муниципального образовательного учреждения. Размеры и порядок выплат стимулирующего характера, материальной помощи руководителю муниципального образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) муниципального образовательного учреждения.

1.9. Установление заработной платы работников муниципального образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к минимальным должностным окладам (окладам) работников, порядка и размеров их премирования, относится к компетенции образовательного учреждения, которое должно обеспечить минимальный размер оплаты труда не ниже установленного на федеральном уровне.

2. Формирование фонда оплаты труда

2.1. Формирование фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативами финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти.

2.2. Фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений состоит из базовой части и стимулирующей части.

2.3. В базовую часть фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений включается оплата труда работников исходя из должностных окладов (окладов) и компенсационных выплат.

2.4. Доля стимулирующей части в фонде оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений - не менее 15 %.

2.5. Экономия по фонду оплаты труда муниципального образовательного учреждения направляется на выплаты стимулирующего характера и материальную помощь работникам.

3. Порядок и условия назначения компенсационных выплат

3.1. Работникам муниципальных образовательных учреждений производятся компенсационные выплаты в связи с исполнениями ими своих трудовых обязанностей в условиях, отличных от нормальных.

3.2. Размеры и условия назначения компенсационных выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.3. Выплаты компенсационного характера начисляются на должностной оклад (оклад) работника без учета доплат и надбавок.

4. Порядок и условия назначения стимулирующих выплат

4.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда муниципального образовательного учреждения распределяется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения.

4.2. Виды, порядок и условия установления стимулирующих выплат работникам муниципального образовательного учреждения, а также периодичность их установления определяются локальными нормативными актами муниципального образовательного учреждения, принимаемыми в соответствии с настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников (эффективность труда), в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.

5. Порядок выплаты материальной помощи

5.1. За счет средств, полученных в результате экономии фонда оплаты труда, работникам муниципальных образовательных учреждений может быть выплачена материальная помощь в следующих случаях:

длительное заболевание, требующее дорогостоящего лечения, подтвержденное соответствующими документами;

тяжелое финансовое положение, связанное с последствиями стихийных бедствий (землетрясение, пожар, наводнение и другие форс-мажорные обстоятельства);

смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей);

в других случаях (в связи с уходом на пенсию по старости, при рождении ребенка, к отпуску на оздоровление (один раз в год) и др.)

5.2. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании работникам муниципальных образовательных учреждений материальной помощи является заявление работника с приложением подтверждающих документов.

5.3. Решение об оказании материальной помощи и ее размере принимается руководителем муниципального образовательного учреждения в соответствии с локальным нормативным актом муниципального образовательного учреждения, принимаемым в соответствии с настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Советом ДОУ Приказом

Протокол № 2__ от _25.02.09_ заведующей МДОУ № 191

№ ___ от _________________

____________В.Н.Атрощенко

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ

СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА

ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 191 «КАРУСЕЛЬ»

г. Тольятти

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение вводится на основании Постановления мэра городского округа Тольятти от 06.03.08 «О проведении в 2008 году эксперимента по апробации новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, отличной от единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Тольятти» с целью усиления материальной заинтересованности работников в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, повышения качества образовательного процесса.

1.2. Источником финансирования данного фонда являются бюджетные средства.

1.3. Работодатель имеет право устанавливать различные системы стимулирующих выплат с учётом мнения представительного органа работников, в соответствии с трудовым законодательством РФ, локальными нормативными актами, принятыми дошкольным образовательным учреждением, в пределах объёма средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.

1.4. Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды материального поощрения работников:

• Премирование

• Оказание материальной помощи работникам в особо затруднительных финансовых условиях.

1.5. Работодатель имеет право уменьшить размер стимулирующей части заработной платы работника при условии невыполнения или некачественного выполнения им критериев оценки труда.

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА РАБОТНИКОВ

2.1. При установлении размера стимулирующих выплат работникам детского сада используются следующие критерии оценки их труда:

• Строгое выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.

• Внедрение передового педагогического опыта, использование новых форм и методов работы.

• Проявление творческой активности, самостоятельности.

• Активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, в районе, городе, стране.

• Неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, охраны жизни и здоровья детей, ОТ и ТБ, пожарной безопасности, санитарных норм.

• Эффективное взаимодействие с родителями, отсутствие родительской задолженности.

• Высокая посещаемость детей в группах.

• Снижение заболеваемости детей.

3. ПООЩРЕНИЕ ПРЕМИЕЙ

3.1. Премии установленные для всех работников МДОУ детского сада № 191:

• В связи с юбилейными датами возраста (20, 30, 40, 50, 60, 65, 70 лет) и с уходом на пенсию по возрасту.

• В связи с профессиональными и знаменательными календарными праздниками (День учителя, День медработника, День бухгалтера, День защитника отечества, Женский день, Новый год).

3.2. Премии выплачиваются как основным работникам, так и работающим в порядке совместительства, на основании приказа по МДОУ детский сад № 191.

4. РАЗМЕР ПРЕМИЙ

4.1. Стимулирующая часть заработной платы составляет ежемесячно не менее 15 % базового оклада.

4.2. Размер стимулирующей части по критериям (п. 2.1.) может быть увеличен до 200% или уменьшен до 100%.

4.3. Премия в связи с профессиональными и знаменательными датами устанавливается в зависимости от финансовых возможностей.

4.4. Премия в связи с уходом на пенсию по возрасту и юбилейными датами возраста устанавливается в размере не менее 100% базового оклада.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Советом ДОУ Приказом

Протокол № 1__ от _11.01.09_ заведующего МДОУ № 191

№ 6__ от _11.01.09_________

____________В.Н.Атрощенко

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 191 «КАРУСЕЛЬ»

г. Тольятти

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, реализации прав автономии ДОУ, способствующих организации воспитательно-образовательной и финансово - хозяйственной деятельностей, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощая в жизнь принцип государственно-общественных форм управления, создается и действует в ДОУ орган самоуправления - Совет ДОУ.

Совет ДОУ является выборным представительным органом ДОУ, который избирается на общем собрании сроком на один год и состоит из семи членов в следующем составе: председатель, 4 представителя педагогического коллектива ДОУ, 2 представителя родителей (законных представителей) воспитанников. Председателем Совета является заведующий ДОУ, который ведёт заседания. Избранным в Совет считается лицо, получившее при голосовании не менее половины голосов участников общего собрания. Совет ДОУ работает в тесном контакте с вышестоящими органами и общественными организациями.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДОУ

2.1. Компетенция Совета ДОУ:

- разработка и принятие планов развития ДОУ, выбор образовательных программ, методик, применяемых ДОУ;

- разработка и принятие локальных актов ДОУ, кроме локальных актов, принимаемых на педагогическом совете;

- разработка перечня видов дополнительных платных услуг детям и населению микрорайона;

- заслушивание периодической отчетности бухгалтера в установленный Советом срок;

- согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, предложенных администрацией МДОУ;

- создание, при необходимости, комиссий, советов по разным направлениям работы МДОУ и установление их полномочий.

2.2. Совет избирается на конференции, в которой участвуют все работники ДОУ, представители родителей. Совет избирается сроком на 2 года путем прямого открытого голосования

2.3. Заседания Совета ДОУ созываются не реже двух раз в год. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета, включая заведующего.

2.4. Решение Совета считается принятым, если за решение проголосовало более половины членов Совета от их списочного состава.

2.5. Решения Совета ДОУ, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, доводятся до сведения всего коллектива и являются обязательными для администрации и всех членов коллектива.

2.6. Секретарь Совета избирается на заседании Совета и им не может являться представитель администрации ДОУ.

2.7. Член Совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета.

3.ОТЧЁТНОСТЬ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

3.1. На заседаниях Совета ДОУ ведется протокол, оформляемый в книгу протоколов Совета ДОУ. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.

3.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

3.3. Книга протоколов Совета ДОУ постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту.

3.4. Книга протоколов Совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Советом ДОУ Приказом

Протокол № _1_ от _11.01.09_ заведующего МДОУ № 191

№ 6__ от _11.01.09________

____________В.Н.Атрощенко

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 191 «КАРУСЕЛЬ»

г. Тольятти

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение разработано на основе Постановления Министерства

просвещения РФ от 10.07.63.

1.2. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и

систематической связи детского сада с родителями, для успешного

решения задач всестороннего развития детей

1.3. Родительский комитет как представительный орган родительской

общественности призван помогать МДОУ в его работе и

организовывать выполнение всеми родителями законных требований

дошкольного учреждения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

2.1. Количество и состав родительского комитета определяется общим

собранием родителей, сроком на 1 год.

2.2. Из состава родительского комитета избирается председатель и

секретарь.

2.3. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с

планом работы детского сада и местных условий.

2.4. Родительский комитет помогает МДОУ:

- в организации педагогической пропаганды среди родителей, в

организации общих родительских собраний по обмену опытом

семейного воспитания;

- в установлении связи педагогов с семьями воспитанников;

- в организации родителей для участия в ремонте

помещений

- детского сада, оборудования, в благоустройстве и озеленении

участка, в изготовлении пособий.

2.5. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в

два месяца.

2.6. Решения принимаются простым голосованием при наличии 2/3

членов родительского комитета.

2.7. Решения согласовываются с заведующим МДОУ.

2.8. Разногласия между заведующим МДОУ и родительским комитетом

рассматриваются и разрешаются Департаментом образования.

2.9. Родительский комитет подотчетен общему родительскому собранию,

которому докладывает о выполнении ранее принятых решений.

3. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

3.1. Родительский комитет руководствуется в своей работе настоящим

Положением.

3.2. Родительский комитет имеет право:

- вносить заведующему предложения по организации работы

педагогического, медицинского и обслуживающего персонала;

- контролировать качество питания детей;

- заслушивать заведующего о состоянии и перспективах работы

МДОУ как в целом, так и по отдельным вопросам, связанным с

воспитанием детей;

- пропагандировать передовой опыт семейного воспитания;

- присутствовать на педагогических, производственных

совещаниях по дошкольному воспитанию.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом ДОУ Приказом Протокол № _2_ от _21.01.09 заведующего д/с № 191

№_8/1__от_22.01.09_______

__________В.Н.Атрощенко

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 191 «КАРУСЕЛЬ»

г. Тольятти

1. Общие положения

1.1. Консилиум дошкольного учреждения создается на основании приказа заведующей МДОУ, как самостоятельная организационная форма методической работы педагогического коллектива. Это систематически действующий орган с постоянным составом участников в условиях дошкольного учреждения, со специфическим кругом задач диагностики и коррекции детей с отклонениями в развитии.

1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом № 1515 «Об организации психологической работы в образовательных учреждениях Самарской области», Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, на основании приказа заведующей дошкольного учреждения о создании медико-психолого-педагогического Консилиума.

1.3. Свою деятельность Консилиум осуществляет во взаимодействии с медицинской, коррекционно-педагогической и психологической службами дошкольного учреждения, Педагогическим советом детского сада и всеми звеньями коррекционно-воспитательного процесса.

2. Основные направления деятельности психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения

2.1. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного учреждения собирается для обсуждения результатов психолого-педагогического обследования детей с проблемами в развитии, определения состояния их здоровья, с целью выработки коллективных мер по коррекции отклонений в развитии детей и созданию системы работы по осуществлению оздоровительных и профилактических мероприятий; консультирования родителей и педагогов, специалистов детского сада по вопросам профилактики, лечения, психолого-педагогической поддержки детей, а также родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии; готовит документы на ПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии ребенка.

2.2. Диагностическая функция Консилиума включает в себя разработку проекта комплексной коррекции - это ряд профилактических, лечебных и психолого-педагогических мероприятий, рекомендуемых воспитателям и специалистам дошкольного учреждения, программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, основанные на результатах диагностического обследования воспитанников дошкольного учреждения. Осуществление психолого-педагогического сопровождения и динамического наблюдения за развитием детей.

2.3. Основными направлениями деятельности Консилиума являются:

• выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы специализированных групп дошкольного учреждения;

• формирование у педагогов и специалистов дошкольного учреждения адекватной оценки педагогических явлений в целом и социально-психологических проблем детей и родителей, имеющих детей с отклонениями в интеллектуальном развитии;

• создание в дошкольном учреждении комплекса условий, способствующих успешной коррекции отклонений в психическом развитии детей;

• консультативная помощь воспитателям, специалистам детского сада, а также родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии;

• охрана и укрепление соматического и психологического здоровья детей с проблемами в развитии, их профилактика в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.

3. Задачи Консилиума

3.1. В работе Консилиума дошкольного учреждения первостепенное значение имеет определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

3.2. В задачи Консилиума входят:

• организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик и технологий психологического и коррекционно-педагогического обследований;

• выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речевого развития детей специализированных групп;

• выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям, специалистам детского сада и родителям, для обеспечения преемственности и индивидуального подхода к детям в коррекционном процессе;

• выработка дифференцированных социальных, психологических, педагогических условий, необходимых для организации коррекционно-развивающего процесса;

• выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ в зависимости от состояния здоровья детей, индивидуальных особенностей их развития, адаптивности к ближайшему окружению;

• обеспечение коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;

• согласование индивидуальных планов педагогов и специалистов в специализированных группах дошкольного учреждения; участников коррекционного процесса

• разработка единого комплексного коррекционного плана работы в каждой специализированной группе детского сада;

• профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

• подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья детей специализированных групп для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию.

4. Организация работы Консилиума МДОУ и документация

4.1. Заседания Консилиума проводятся один раз в квартал. Совещание может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.

4.2. Обсуждение проводится по каждой в отдельности группе.

4.3. Процедурная схема заседания может варьироваться в зависимости от решаемых вопросов.

4.4. К первому в новом учебном году Консилиуму готовится следующая документация: медицинское, психологическое, логопедическое, и педагогическое представление на каждого ребенка специализированной группы (по результатам обследования).

4.5. Результаты обследования и диагностического наблюдения фиксируются в протоколе первичного обследования ребенка.

4.6. Протокол первичного обследования и представления специалистов являются составной частью журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком (ведется логопедом - членом ПМПк). Первоочередные коррекционные задачи и выбор оптимальных путей их решений, также фиксируются в журнале комплексного динамического наблюдения за ребенком.

4.7. По результатам первичного комплексного обследования ребенка и далее ежеквартально специалистами - членами ПМПк вырабатываются рекомендации по коррекционной работе с каждым ребенком.

4.8. В конце учебного года на заседании Консилиума дошкольного учреждения анализируются результаты комплексной коррекционной работы. Вырабатываются рекомендации на летний период.

5. Состав Консилиума дошкольного учреждения

5.1. Консилиум является объединением участников коррекционно-воспитательного, образовательного и лечебно-оздоровительного процесса.

5.2. В состав постоянных членов Консилиума детского сада по приказу заведующей МДОУ входит заместитель заведующей (или методист), логопед, психолог, врач-педиатр, воспитатели специализированных групп, воспиатели-специалисты.

5.3. Состав Консилиума дошкольного учреждения достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных (в зависимости от решаемых вопросов) членов. Постоянные члены Консилиума МДОУ присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

В функции специалистов Консилиума МДОУ входит предупреждение психологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание в дошкольном учреждении климата психологического комфорта для всех участников коррекционно-педагогического процесса (педагогов и детей).

5.4. Руководство деятельностью Консилиума дошкольного учреждения осуществляет заместитель заведующего (методист), что гарантирует статус Консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает комплексность в решении поставленных задач, с возможностью привлечения всех сил и средств дошкольного учреждения.

Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической и психологической работой, преемственность в работе логопедов, воспитателей, психолога, других специалистов детского сада, участвующих в коррекционном процессе, организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы Консилиума. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов Консилиума для очередного заседания, состав приглашенных членов в зависимости от обсуждаемых вопросов; организует контроль над выполнением рекомендаций Консилиума; может осуществлять режиссуру заседаний Консилиума.

5.5. Врач-педиатр информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает профилактику, лечение, общее оздоровление организма ребенка, обеспечивает его направление на консультацию к специалистам (психоневрологу, окулисту, отоларингологу и т.д.). В ходе Консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

5.6. В обязанности логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого и интеллектуального развития ребенка, разработка программ индивидуальной и индивидуально-групповой коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума, журнала динамического наблюдения за ребенком.

5.7. В обязанности психолога входит углубленное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций; информирование членов Консилиума о психологическом статусе ребенка; участвует в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка, его психоэмоциональной адаптации и реабилитации, совместно с другими специалистами дошкольного учреждения: дает рекомендации по вопросам психокоррекции ребенка.

5.8. Воспитатель дает характеристику ребенка из своей группы, определяет в обобщенном виде трудности в его воспитании и обучении, активно участвует в разработке Программы коррекционно-развивающей работы с детьми своей группы.

5.9. Специалисты-консультанты приглашаются на заседание Консилиума МДОУ по мере необходимости для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Советом ДОУ Приказом

Протокол № _1_ от _11.01.09_ заведующего МДОУ № 191

№ _6_ от ________________

____________В.Н.Атрощенко

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЕРЕНЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 191 «КАРУСЕЛЬ»

г. Тольятти

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Конференция создается как высший орган самоуправления в целях содействия осуществления самоуправленческих начал, реализации прав автономии ДОУ, способствующих организации воспитательно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельностей, расширению коллегиальных, демократических форм управления.

1.2. Участниками с правом решающего голоса являются представители (делегаты) работников МДОУ и родителей (законных представителей) детей. Нормы представительства: по 5 человек родителей (законных представителей) от каждой группы, которые избираются на родительских собраниях групп, и один от каждых 5 членов трудового коллектива, которые избираются на собрании трудового коллектива.

1.3. Конференция созывается не реже 1 раза в год.

1.4. Конференция избирает председателя и секретаря.

1.5. Конференция правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 его состава.

1.6. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

2. ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Конференция :

- избирает (переизбирает) Совет ДОУ сроком на два года;

- принимает Устав ДОУ, изменения и дополнения к нему;

- заслушивает отчеты Совета ДОУ и заведующего о результатах работы и перспективах развития учреждения;

- рассматривает вопрос об укреплении материально-технической базы ДОУ.

3. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

3.1. На конференциях ведётся протокол, оформляемый в книгу протоколов общих собраний. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

3.2. Нумерация протоколов ведётся с начала года.

3.3. Книга конференций хранится в делах учреждения и передаётся по акту.

3.4. Книга конференций пронумерована, прошнурована, и скреплена подписью заведующего и печатью образовательного учреждения.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.