182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   УПРАВЛЕНИЕ ОУ / АДМИНИСТРАЦИЯ /  
1 сентября 2011

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ - НАСТАВНИКОВ.

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано для МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Сказка» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2.Основными принципами работы группы педагогов-наставников являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов ДЛУ.

1.4.Участие в группе педагогов-наставников не должно наносить ущерб основной деятельности участников группы.

1.5.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности группы педагогов-наставников.

2.1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

2.2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога.

2.3. Оказание помощи начинающим педагогам:

• В проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

• Проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

• Формирование умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

• Формирование умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

• Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Содержание работы группы педагогов-наставников.

3.1. Педагог-наставник:

• Содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

• Обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

• Координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

• Оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

• Передает свой опыт и мастерство;

• Знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

• Консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

• Оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетенции начинающего педагога.

3.2. Руководителем группы педагогов-наставников является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы с молодыми педагогами, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.3. Все вопросы функционирования группы педагогов-наставников решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы.

3.4.Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц.

4. Документация и отчетность группы педагогов-наставников.

4.1. Группа педагогов-наставников составляет общий план работына текущий год.

4.2. Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов мероприятий, рекомендаций педагогам.

4.З. Итогом работы группы педагогов-наставников заслушиваются на педагогическом совете.

5. Права педагога-наставника.

5.1.Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

5.2.Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.

6. Взаимоотношения педагога-наставника и начинающего педагога.

6.1. Педагог-наставник.

6.1.1.Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающими педагогами.

6.1.2.Систематически обмениваться информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса.

6.1.3.Своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия.

6.1.4.Демонстрирует мастер-класс.

6.1.5.Информирует руководство ДОУ о результатах работы.

6.2.Начинающий педагог.

6.2.1.обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности.

6.2.2.Систематически обменивается с педагогами-наставниками информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми.

6.2.3.Анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего совершенствования.

6.2.4.На основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи.

6.2.5.Предоставляет педагогам-наставникам необходимую информацию и документацию по просьбе.

7. Контроль за соблюдением положения.

7.1.Контроль за соблюдением данного положения осуществляют заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель и заведующая МДОУ.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.