1 сентября 2011
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ - НАСТАВНИКОВ.
1. Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано для МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Сказка» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов. 1.2.Основными принципами работы группы педагогов-наставников являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. 1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов ДЛУ. 1.4.Участие в группе педагогов-наставников не должно наносить ущерб основной деятельности участников группы. 1.5.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи деятельности группы педагогов-наставников. 2.1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции. 2.2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога. 2.3. Оказание помощи начинающим педагогам: • В проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; • Проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом; • Формирование умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы; • Формирование умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения; • Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции. 3. Содержание работы группы педагогов-наставников. 3.1. Педагог-наставник: • Содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; • Обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи; • Координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; • Оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; • Передает свой опыт и мастерство; • Знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; • Консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; • Оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетенции начинающего педагога. 3.2. Руководителем группы педагогов-наставников является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы с молодыми педагогами, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы. 3.3. Все вопросы функционирования группы педагогов-наставников решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. 3.4.Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. 4. Документация и отчетность группы педагогов-наставников. 4.1. Группа педагогов-наставников составляет общий план работына текущий год. 4.2. Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов мероприятий, рекомендаций педагогам. 4.З. Итогом работы группы педагогов-наставников заслушиваются на педагогическом совете. 5. Права педагога-наставника. 5.1.Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу. 5.2.Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми. 6. Взаимоотношения педагога-наставника и начинающего педагога. 6.1. Педагог-наставник. 6.1.1.Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающими педагогами. 6.1.2.Систематически обмениваться информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса. 6.1.3.Своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия. 6.1.4.Демонстрирует мастер-класс. 6.1.5.Информирует руководство ДОУ о результатах работы. 6.2.Начинающий педагог. 6.2.1.обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности. 6.2.2.Систематически обменивается с педагогами-наставниками информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми. 6.2.3.Анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего совершенствования. 6.2.4.На основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи. 6.2.5.Предоставляет педагогам-наставникам необходимую информацию и документацию по просьбе. 7. Контроль за соблюдением положения. 7.1.Контроль за соблюдением данного положения осуществляют заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель и заведующая МДОУ.
Архив |