182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
12 января 2016

Логопед советует.

Логопед советует...

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять...»

В своей логопедической практике логопеды школы уделяют огромное внимание развитию пальчиковой моторики. К специалистам обращались отчаявшиеся мамы, дети которых страдали задержкой речевого и психического развития различной степени сложности. Благодаря совместным стараниям ребенка, мамы и логопеда, мы добивались хороших результатов.

Мы предлагаем вам начинать играть в пальчиковые игры с вашим малышом уже с рождения. Уделяйте особое внимание его ручкам и вы сами убедитесь в благотворном воздействии пальчиковых игр на речь. Одновременно кисти рук приобретут подвижность, уверенность, движения не будут скованными, что так важно для письма!

1. упражнение «Пальчики здороваются»

(каждый палец соприкасается с большим пальцем; сначала левой руки, потом – правой, затем – обеими руками)

2. Упражнение «Зайчик – Козочка» (левой, правой рукой, потом – обеими руками)

Формы логопедического воздействия:

• Пальчиковая гимнастика

• Игры и упражнения со звуками и словами

• Артикуляционная гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Голосовая гимнастика

• Логопедический массаж

• Логопедическая коррекция нарушений письменной речи

Игры и упражнения

со звуками и словами.

«ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»

Вначале мы тренируемся в нахождении первого звука. А затем играем. Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота. Говорим разные слова. Те, которые начинаются с заданного звука, ребенок пропускает, а если звучит слово, которое начинается с другого звука, ворота захлопывает.

«НАЙДИ СВОЮ ДОРОЖКУ»

Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем – рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.

Артикуляционная гимнастика

Несколько упражнений из множества. Выполнять не менее 10 раз:

1. Поднять брови вверх.

2. Сдвинуть брови.

3. Надуть две щеки.

4. Надувать две щеки по очереди.

5. Втянуть две щеки.

6. Толкать языком щеки.

7. Толкать языком верхнюю и нижнюю щеку.

8. Проводить языком по кругу за губами.

9. Пощелкать языком.

10. Покусать кончик языка.

11. Натягивать губы на зубы.

12. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.

13. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая

14. Рот широко открыть - закрыть.

15. Рот широко открыть - наполовину закрыть - закрыть

Дыхательная гимнастика

Произносить на одном дыхании. Значок означает, что произносится на одном выдохе. Например: С_Ш - набрать в рот воздуха и С… _Ш… Все звуки выдыхать равномерно и плавно.

1. С этими звуками С, Ш, Ф, Х.

Пример на С: С, С_Ш, С_Ш_Ф, С_Ш_Ф_Х.

Таким образом на Ш, Ф, Х.

2. На одном выдохе счет от 1 до 10 и наоборот.

Также можно дни недели многое другое.

3. Перечисление месяцев года.

4. Раскрутка: на одном выдохе произносить 2_22_222_2222_22222…

Также на 3 и 5. Можно и другие числа.

Голосовая гимнастика

М_ МАМ_ МАМ_МАМ_МАМ

То же самое с буквой О, У, И, Ы, Э, Я.

Сирена

1. М - тянуть громко_тихо_громко... М_м_М_м_М_м_М_м_М_м_

2. Выделенную ( М ) тянуть дольше, чем обычно. мёд в лесу Медведь нашел, мало мёду много пчёл. Мама мыла Милу с мылом. Мила мыла не любила.

Логопедический массаж

1. Поглаживающие движения от середины лба к вискам, от бровей – к волосистой части головы, от лба - к мышцам щек, шею и плеч.

2. Собрать губы в «гармошку», затем обнажить зубы (при разных положениях рта: открытый, полуоткрытый, прикрытый, закрытый).

3. Кончик языка обхватить пальцами и производить раскачивающие движения из стороны в сторону.

4. Легкое похлопывание языка шпателем.

При гипотонии применяют укрепляющий массаж. Проводится он более интенсивно: интенсивное поглаживание. пощипывание мышц губ, жевательной мускулатуры. Все массажные движения проводятся от центра к периферии. После 4-5 легких движений их сила нарастает, движения становятся надавливающими, но не болезненными. Повторяются 8-10 раз.

1. Укрепление лицевых мышц – начинаем с поглаживания, потом – пощипывание, постукивание, потом – снова поглаживание. Движения идут от носа к ушам, от подбородка к ушам. Сжимаем подбородок ритмичными движениями, идет разминание скуловой и щечной мышц (проводится указательным и средним пальцами обеих рук от нижней части виска спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам к подбородку).

2. Укрепление губной мускулатуры – поглаживание от середины губ к углам, поглаживание носовых складок, пощипывание, постукивание губ.

Логопедическая коррекция

нарушений письменной речи

Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Приходится уделять особое внимание детям, страдающим общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и другими видами речевых нарушений. Однако любому «нелогопедическому» ребенку также принесут несомненную пользу занятия с логопедом. На таких занятиях решаются важные вопросы профилактики речевых проблем.

Сегодня в каждом классе встречаются дети с нарушениями письменной речи. При логопедической помощи школьникам большое внимание уделяется пониманию учеником значения всех упражнений для устранения у него нарушений письменной речи. Результативность логопедической помощи проверяется с помощью вопросов, направленных на уточнение действий ученика по работе над устранением собственных ошибок на письме.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.