МОУ «Средняя общеобразовательная школа«№6
1986-1988г.г.,1994 по настоящее время
учитель биологии и экологии
Грамота Министерства образования РФ, категория высшая
высшее педагогическое
25 лет
...«Мы до тех пор учителя. пока мы на детей похожи!
В начале светлого пути мы на доске напишем мелом
Два слова: здравствуй и свети!
И, может, в этом счастье дела?»
Главные победы - это победы над собой...
Олимпиады по предмету:
городские - 11 мест,
областные - 2 места,
российские - выход в полуфинал.
Высокие показатели ЕГЭ.
«Ребёнок - это чистая доска, пиши на ней что хочешь...»
«Важным толчком познания является удивление..»
- старайся построить урок так, чтобы он был маленьким открытием
- не считай себя себя истиной в последней инстанции
ИКТ, проблемное обучение, исследовательская деятельность.
спорт для себя,чтение, общение, дача.
Люблю петь и свою дачу...
“…Но чтобы вы соединены были в одном духе и
в одних мыслях”.
(Библия - 1Кор., 2:10)
«Мы долгое эхо друг друга» - поют о любви мужчины и женщины.
А я думаю о другой любви…
Любовь моих учителей долгим эхом звучит в моём сердце. Это «отражённый звук» биения сердец любимых наставников до сих пор живет во мне.
Моя первая учительница Силкина К.Н, добрая, ласковая. Часто вспоминаю её.
Идет урок. Кира Николаевна подходит к каждому, обязательно прочитывает задание и указывает, где сделано не так.… Вот она подходит ко мне….. До сих пор ощущаю это волнение: найдет ошибку или нет? Стоит, читает и, если есть ошибка, обязательно молча покажет на слово и ждёт, как ты её исправишь, а если ошибок нет, то (о радость!) тут же погладит по головке. И ждешь такой же похвалы в другой раз, и опять волнение: погладит или нет?
Наша классная мама. Самушенкова Светлана Елиозовна. Энергичная, увлекающаяся, неугомонная. Ни разу не могу вспомнить, чтобы она не придумывала для нас что-нибудь интересное! Никогда! Наоборот, никакого спокойствия! Походы, экскурсии! Сумели доехать аж до Севастополя! Были в Киеве, в Ленинграде, у истоков Волги. Вот и я также езжу со своими ребятами и тоже не могу успокоиться!
Когда я училась в школе, нас редко баловали на уроках просмотром кинофильмов. Но почти на каждом уроке у Богдановой Л.В. был фильм! Нам не надо было задумываться, как выглядят экваториальные леса и что значит холодно в Антарктиде! У нас это было перед глазами. Карту и сообщения печати знали практически все.
Вечер, надо готовиться к уроку географии. Разложим на полу со старшей сестрой большую карту и ищем, например, Алеутские острова, о которые «споткнулись» на прошлом уроке. Ух, ну вот – нашли! Радости море, и опять волнуешься: «А о чем она спросит в следующий раз, и смогу ли я ответить? Смогу! Я почти всё знаю!» И опять урок. И вот дополнительный вопрос: «А покажи-ка ты мне Малакский пролив?». И опять бросает в пот и невольно думаешь: «Ведь видела же где-то! Где?» И ищешь дома опять!!!
А особенно хочу сказать о Михайловой Нонне Николаевне. Это знающий своё дело учитель, понимающий тебя всегда, душевный человек.
Вспоминаю лагерь труда и отдыха (тогда они только начинались). Вяжем веники. Жара.… Работать не хочется, но рядом работают наши учителя, поэтому лениться стыдно. Но вот день закончен. Ура! Осталось только довезти веники до фермы, где уже колхозники повесят их на чердаке фермы, чтобы они сушились. Приезжаем, а к нам никто не выходит. Сидим, ждем. Никого…. Подходит Нонна Николаевна: «Ребята, придется разгрузить и повесить на чердаке самим».
- Ни за что! – реакция всех ребят.
- Мы свою работу сделали.
- Вы же должны понимать! Как вам не стыдно?!
- Не стыдно!!! Мы свою работу сделали!
- Но вы, же понимаете, что если мы не повесим веники сушить, то мы их вязали зря!
- Нам всё равно! Мы работали весь день и тоже устали!
Долгая пауза. Сидим в машине и тихонько договариваемся, чтоб никто не пошёл.
И вдруг сбоку слышу голос Нонны Николаевны
- Света, ты же комсорг школы, почему ты сидишь? Надо, понимаешь, надо доделать дело!
- Нет.
- Света, ты комсорг. На тебя все смотрят. Пойдёшь ты, пойдут и другие….
Пауза, стыдно! Молча встаю, внутри всё кипит, слёзы наворачиваются. Подружка Танька шипит: «Куда?». Я, готовая провалиться, говорю: «Пойдём…».
- Ни за что!
- Пойдём. Всё равно некому!
И тут, ругаясь, встаёт моя Танька. А за ней медленно и все остальные. Молча сбрасываем веники, и работают учителя с нами, ещё и пытаются шутить. Мы стараемся не показывать, что нам смешно, потом уже кто-то не выдерживает и «прыскает», и уже слышен настоящий гогот.
А наверх веники летели уже с песнями. Меньше часа нам потребовалось на это, а помню свой стыд до сих пор. Вот это урок на всю жизнь!
Это ли не учителя – добрые, настойчивые, разносторонние, упорные, душевные. И нас старались научить всему этому.
Главный результат их труда: из нашего класса вышло шесть педагогов –
Школа №2
Школа №6
Гимназия
Школа №12
Ж/д садик -121
Д/сад
Вот она, «веков связующая нить».
И уже звучит эхо в сердцах моих учеников, которые стали или пока еще становятся учителями:
Муравьёвой И.А (10 лицей)
Фёдоровой Н.В.(школа №12)
Дружининой Веры (студентки 1 курса РГПУ им. Герцена).
Жизнь уверенно вращает своё веретено. Нить не оборвётся.