На педсовете или с помощью педсовета проверяется и проявляется нормированность жизни школы, как организации.
Педсовет проявляет и наличие или отсутствие в ней опор, несущих конструкций, которые держат на себе все -и схему трансляции культурных норм в данной школе, и схему для их обновления.
Педсовет может быть площадкой, на которой выверяются возможные модели устройства школьной жизни, опять-таки, в одной отдельно взятой школе.
Педсовет - первый рубеж для учителя, на котором проверяется его социализированность, включенность, адекватность маленькой модели социума - сообществу педагогов одной отдельно взятой школы.
В проведении педсовете важна не форма, а плановость и тематика. Если учитель знает, что его ждет на следующем заседании, то соответственно он и будет готовиться. Это, конечно, из области фантастики, поскольку дирекция чаще всего находится в плену собственных амбиций. в этом случае не лишне сделать ставку на завуча, если она не будет озвучивать решения дирекции. У каждого участника педсовета должа быть проработана своя роль или, по крайней мере, тематика. Если в начале года администрация считает нужным продумать тематику педсоветов в течение года, тогда есть надежда на некоторое профессиональное участие рядовых учителей.
Педсовет не должен быть формой рапорта или обязаловкой для рядового учителя, но мы к этому привыкли и миримся с текущим положением дел. Все на реорганизацию формальных педсоветов! Даешь педсовет-обсужление или педсовет-семинар! |