182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД / Публичный доклад 2013 /  
Условия осуществления образовательного процесса

4.1. Службы сопровождения управления ОУ . 1) «Центр сопровождения» (Руководитель - заместитель директора по ВР Васюцкая Л.М.) Состав службы: социальный педагог-школьный инспектор Королева С.В., педагог-психолог Иофик Ю.В., учитель-логопед Гашимова И.Г., социальный педагог Клементьев И.О. 2) Методический совет (Руководитель - заместитель директора по НМР Е.Р.Петрова)- совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. В состав Методсовета входят руководители методических обьединений. 3) Психолого-медико-педагогический консилиум ( школьный ПМПК)в составе: зам.директора по УВР Е.Р.Петрова, зам.директора по УВР О.М. Котова, : социальный педагог-школьный инспектор Королева С.В., педагог-психолог Иофик Ю.В., учитель-логопед Гашимова И.Г. За 2012-2013 учебный год было проведено 6 заседаний ПМПк, на которых рассматривались различные вопросы (составление плана работы ПМПк, адаптация учащихся 1-ых и 5-ых классов, формирование классов КРО, перевод учащихся 4 класса КРО в среднее звено, преемственность при переходе из дошкольного отделения в начальную школу и и др.), подготавливалась и велась соответствующая документация. Всеми членами консилиума было обследовано 53 учащихся, по которым было вынесено коллегиальное заключение и рекомендации. 46 учащихся было направлено на городскую ПМПК для определения программы обучения. Целью ПМПк являлось обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

4)Творческие Центры воспитательной работы, руководит заместитель директора по воспитательной работе Васюцкая Л.М. 1.Духовного здоровья ( руководитель Авраменко И.Н.) Цель: формирование потребности в защите, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Формы реализации: - лекции и беседы, - встречи с работниками здравоохранения, - конкурс плакатов и газет, - агитбригады, - соревнования. Ответственный за номинацию « Самый спортивный класс (ученик)», «Доброе сердце». 2. Центр эстетической культуры и досуга ( руководитель Тишакова Е.И.) Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимание смысла человеческого существования. Формы реализации: - КТД, - заседание клуба «Озарение», - встречи с поэтами и музыкантами города, - экскурсии, - библиотечные уроки, - практикум по культуре общения, - конкурсы различного уровня. Ответственный за номинацию «Любимец публики». 3.Гражданско-патриотический центр ( руководитель Кононенко Л.Н.) Цель: сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества, развитие патриотизма учащихся. Формы реализации: - работа вокруг имени школьного Героя А.В. Попова - вечер встречи с выпускниками, - сотрудничество с Великолукским домом ветеранов, - акции «Обелиск у дороги», «Ветеран живет рядом». Ответственный за номинацию « Юный герой». 4.Центр прикладного творчества (руководитель Рудометкина С.А.) Цель: способствовать развитию самостоятельности и творческой активности детей.. Формы реализации: - выставка работ учащихся, - индивидуальные консультации, - собеседования, - работа мастерской «Подарок». Ответственный за номинацию « ВиТа» (Вдохновение и Талант) 5. Экологический центр ( руководитель Дружинина И.В.)Цель: воспитание экологической культуры. Формы реализации: -походы, -акция « Чистый двор», «Сбережем зеленую ель», - работа в микрорайоне школы, - устные журналы, - исследовательская деятельность. Ответственны за номинацию «Любитель природы». 6.Информационный центр ( руководитель Гороненкова Ю.В.) Цель: информирование социума об успехах в деятельности школы и достижениях учащихся. Формы реализации: - круглый стол, - экскурсии, - проекты, - публикации статей в периодических изданиях, - оформление школьного сайта. Ответственные за номинацию « Юный журналист». 4.2. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ Школа имеет статус юридического лица, находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения образования осуществлялось согласно законодательству Псковской области из средств областного субвенциального финансирования в части заработной платы учителей, административного и учебно-вспомогательного персонала, средств на учебные расходы, мероприятия, покупку материалов и основных средств в пропорции 3% от общего фонда. В случае убедительного обоснования администрацией школы необходимости решить неотложные проблемы школа получает дополнительное финансирование 4.3. Материально-техническая база В оперативном управлении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова» находится 4 учебных корпуса. Корпус №1 - основной административный корпус, где проводится обучение учащихся среднего и старшего звена. Корпус №2 - обучаются воспитанники дошкольного отделения и начальной школы, корпус №3 (д/с «Мишутка») – размещается одна группы дошкольников. Корпус №4 – не функционирует. Общая площадь школы четырех корпусов составляет 8003,1 кв.м. Общая численность учащихся и воспитанников – 750 человек. В школе функционирует 38 учебных кабинетов, 15 административных кабинетов и других помещений, 2 кабинета информатики, комплекс кабинетов технологии состоит из швейной мастерской, кабинета кулинарии, слесарной и столярной мастерских, спортивный зал, который используются для проведения учебных занятий, спортивных секций и спортивных мероприятий в течение 6 дней в неделю. Для дошкольников имеются уютные спальни и игровые комнаты. В школе функционирует музей боевой славы и музей русского быта. Медицинское обслуживание учащихся проводится в 2 медицинских кабинетах. Регулярно проводится диспансеризация учащихся и учителей. Горячим питанием учащиеся обеспечиваются в двух школьных столовых с обеденными залами на 480 посадочных мест. Обслуживание столовых ведет МУП «Школьное питание». Имеется 1 актовый зал, 2 библиотеки, книгохранилище. Библиотечный фонд составляет: 13374 экз. учебников, 20700 экз. художественной и методической литературы, выписывается 20 наименований периодических изданий. Общая площадь пришкольной территории трех корпусов составляет 24054 кв. м. На территории школы оборудованы футбольное поле, детская игровая площадка для группы дошкольников, спортивная площадка. Учебно-материальная база школы достаточна для реализации учебных программ основного и дополнительного образования, вместе с тем, требует последовательного переоснащения, развития и укрепления. Многие классы оснащены современными техническими средствами обучения: компьютерами, телевизорами, мультимедиапроекторами, музыкальными центрами, DVD, ноутбуками, интерактивными досками, копировальной техникой, проекторами, сканерами. Программное обеспечение на достаточном уровне. В рамках национального проекта «Образование» осуществлено подключение школы к сети Интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. На компьютерах в компьютерном классе установлено свободное программное обеспечение (система Linux). Безопасность работы обеспечена установкой лицензионных антивирусных программ, контент-фильтров. Компьютерная техника и информационно-коммуникационные технологии используются для оптимизации управления образовательным процессом, а также в ходе учебно-воспитательной деятельности. Использование современных ТСО способствует созданию эффективной системы информационного обеспечения УВП. Регулярно осуществляется контроль соблюдения норм СанПиН и требований техники безопасности. На протяжении многих лет ведется работа по улучшению условий для обучения учащихся внутри школы. Благодаря помощи родителей и спонсоров все классы и рекреации отремонтированы, приведены в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Силами учителей, учащихся и родителей произведено благоустройство пришкольной территории: разбиты клумбы, окрашены бордюры, очищена территория от мусора, обустроена детская игровая площадка для дошкольной группы. 4.4.Безопасность учащихся Отвечая требованиям времени, школа на протяжении многих лет проводит работу по обеспечению безопасности учащихся. Здания школы оснащены системой безопасности (тревожная кнопка), системой пожарной сигнализации, в ночное время организована охрана сторожей, выполняются все санитарно-гигиенические требования. Имеющиеся вокруг школы металлические ограждения препятствуют доступу посторонних лиц на территорию школы и обеспечивают более высокую степень безопасности детей. В школе установлена система видеонаблюдения с записью информации на электронный носитель. В целях обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса в школе систематически по плану проводятся следующие мероприятия: учебная эвакуация учащихся по сигналу тревоги (1 раз в полугодие); месячник безопасного поведения на дороге; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях; два раза в год проводятся плановые инструктажи с работниками школы по охране труда и противопожарной безопасности, проводятся инструктажи и фиксируются организованные выходы учащихся за пределы школы при проведении различных мероприятия. В 2012 году был полностью переделан и утвержден во всех заинтересованных органах Паспорт антитеррористической защищенности на период до конца 2015 года. 4.5. Обеспеченность учебного процесса кадрами. Структура кадрового состава педагогического коллектива школы свидетельствует о его высоком профессиональном потенциале. Директор школы - Любавина Наталья Михайловна. Административно-управленческий персонал школы – 6 человек. Общая численность работников школы – 97 человек. Общая численность учителей (без совместителей) – 38 человек. Прочих педагогических работников – 22 человека. Качественный анализ показывает, что: Учителей, имеющих высшее педагогическое образование – 30 человек (78,9%) Учителей высшей категории – 16 человек (42%), первой категории – 14 человек(36,8%), второй категории – 2 человека(5%), без категории – 6 человек(15,7%). Количество внешних совместителей в 2011/12 уч. году – 4 человека, в 2012/13 учебном году количество внешних совместителей – 8 (возросло в два раза). Показатели по пунктам «образование» и « категория» (в %) по сравнению с 2010/11, 2011/12 учебными годами остаются практически неизменными, что позволяет сделать вывод об их стабильности. 4.6. Используемые инновационные образовательные технологии. В содержание образовательного процесса в последние годы активно внедряются ИКТ, что подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой. В текущем учебном году активно использовались такие формы, как интернет-викторины, интернет-олимпиады, интернет-конкурсы. В результате выпускники школы имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей образовательной и трудовой деятельности. Использование различных форм дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин. Мониторинг психологического состояния и развития (учащихся и педагогов школы), как один из видов инновационной деятельности, постоянно проводится психологом школы Иофик Ю.В., что позволяет анализировать уровень адаптации учащихся, уровень тревожности, психологическую подготовку к проведению итоговой аттестации, психологический климат в коллективе и т.п. Одним из ведущих механизмов формирования современного ученика являются воспитательные технологии. Они реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, в работе патриотической направленности, кружках по интересам, традиционных школьных мероприятиях. Педагоги школы успешно применяют в своей работе дидактические технологии, как уже известные и зарекомендовавшие себя, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, семинарское занятие, оформление и защита проектов, презентаций, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. На практике применяются различные комбинации этих приемов. Таким образом, педагоги школы располагают широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в нашем общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы. 4.7. Дошкольное отделение. 7 лет при школе работает дошкольное отделение, которое включает в себя детей в возрасте 3 – 6.5 лет. Работа с детьми ведется по программе «Школа 2100». В подготовительных группах проводится непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, бескомпьютерной информатике, изобразительному искусству, физической культуре, технологии, музыке. Успешно прошел набор детей в группы дошкольного отделения на 2013-2014 учебный год. Численный состав воспитанников, идущих в первый класс. Общая численность составляет 94 воспитанника. В данном учебном году в первый класс из дошкольного отделения выпускается 41 человек. Для групп выделено по два помещения – кабинет для занятий и спальная комната. В учебных помещениях находится оборудование для развития продуктивной деятельности детей. Для прогулок оборудованы детские площадки. Для воспитанников организовано пятиразовое горячее питание со льготной родительской платой. Дошкольное отделение включает в себя 4 группы: Группа №1 – 24 Группа №2 – 21 Группа №3 – 21 Группа №4 – 28 Всего – 94 воспитанника Воспитанники охвачены дополнительным образованием. Во вторую половину дня они посещают школьные кружки: «Волшебная кисточка», «Малыши-крепыши», «Умники и умницы», «Болтунишки», «Планета сильных и ловких», изостудию «Капелька». С дошкольниками работают опытные воспитатели: Н.И.Романова. С.А.Евменова, Т.С.Царева, С.И.Иванова, М.В.Медведева, Е.В.Смирнова. Они считают, что главное в дошкольном обучении – это подготовка к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать самостоятельно и в коллективе, желание и привычка думать, стремление узнавать новое. Возглавляет работу дошкольного отделения методист Н.А.Ершова. Все воспитатели прошли курсы повышения квалификации в рамках 5-го Международного педагогического марафона отдельных предметов, 3 педагога побывали на курсах «Социальные истоки», дошкольного отделения принимают активное участие в проведении школьного методического фестиваля. Деятельность детей дошкольного отделения анализируется логопедом, социальным педагогом, педагогом-психологом. Результаты их исследований говорят о положительной динамике развития детей. Воспитанники дошкольного отделения участвуют в городских конкурсах. В городском конкурсе «Заботливая мама» воспитанник группы №2 Астахов Дмитрий занял 2-е место, с большим интересом дошкольники участвовали в городских спортивных соревнованиях «Юные олимпионики». Социальный статус семей воспитанников дошкольного отделения. Неблагополучных семей нет. Неполных семей – 7. Многодетных – 10. Количество семей с одним ребенком - 33, с двумя детьми – 47. Основную занятость родителей составляют рабочие (76 человек). Образование родителей в основном среднее специальное (113 человек). На профилактическом учете никто не состоит.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.