182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД / публичный доклад 2009 /  
Инновации

[b]Администрация школы и педагогический коллектив мечтает осуществить грандиозный проект: на базе нашей школы, в условиях удалённости от центра города, для удобства детей и родителей, создать социокультурный центр.[/b]С сентября 2008 года коллектив школы работает над созданием Программы развития по созданию социокультурного центра в микрорайоне. [b][i]• Социокультурный центр – это центр развития творчества и спортивных способностей детей. • Социокультурный центр – это дом, в котором детям рады. Группы продлённого дня, клубы по интересам, внеклассные и внешкольные мероприятия, горячие обеды – всё это может предоставить наша школа. • Социокультурный центр – это образовательное учреждение, включающее в себя звенья, начиная с дошкольного воспитания и заканчивая предпрофильным и профильным образованием с выходом на сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями. Образовательная структура школы формируется из трех блоков: • Блок общего образования; • Культурологический блок дополнительного образования; • Блок углубления знаний и профилизации образования. Блок общего образования подразделяется на: • Дошкольное образование ( предшкола); • Начальное образование (1-4 кл.); • Основное общее образование (5-9 кл.); • Среднее полное образование (10-11 кл.).[/i][/b] Мы четко осознаем, что в школе не может быть отдельных структур, отвечающих за нравственное воспитание ребенка, за формирование в нем культуры образа жизни. Ребенок воспитывается нравственной атмосферой, создаваемой в школе, царящим в ней духом. Если на общеобразовательных предметах в детях доминирующе развивается культура умственного труда, то на формирование в них культуры образа жизни по другим направлениям учитель влияет своими поступками, поведением, мыслями, выражаемыми чувствами, эмоциями. А это не менее важно для воспитания ребенка, чем специально проводимые мероприятия с ними. Второй блок отвечает за более глубокое формирование в детях культуры образа мыслей и чувств по всем направлениям. Составными частями которого являются общественные центры. [b]1)[/b] Научно-творческий центр (руководитель Кононенко Л.Н.) В его структуру входят творческие лаборатории, проблемные группы учителей, учащихся, научное общество учащихся. НТЦ формирует и координирует научную, творческую работу учителей и учащихся, работу над проектами, организует и проводит научно-практические конференции, предметные недели, конкурсы и олимпиады. [b]2) [/b]Историко-патриотический центр (руководитель Труханова М.Н.) работает на базе музея имени 28 НКСД, музейной комнаты имени А.В. Попова. Направления работы центра: поисковое, архивное, экскурсионное, проведение встреч, конкурсов, праздников, посвященных военной тематике. Организация работы вокруг имени А.В.Попова о подтверждении школы имени Попова. [b]3)[/b] Экологический центр (руководитель Яценко С.И.) . В нем решаются проблемы состояния экологии в школе, микрорайоне. Организация работ по озеленению и облагораживанию школьных дворов, проведение экосубботников по очистке школьных дворов, проведение различных акций и конкурсов. [b]4)[/b] Центр эстетического воспитания и досуга (руководитель Васюцкая Л.М.) организует работу на базе вновь создаваемого музея прикладного искусства, в котором демонстрируются все творческие работы учащихся. Хотелось бы открыть школу искусств – вокал, игра на инструментах, плюс хореография. Организация работы по теме Славянская культура и этика. [b]5) [/b]Центр физического и духовного здоровья (руководитель Петрова Ю.Н.) Организация работы на базе спортзала, спортплощадки, организация школьных мероприятий, пропаганда ЗОЖ. Организация работы по православной культуре. Связь с церковью, изучение традиций русского народа. [b]6) [/b]Информационный центр (Атанова А.В.) через школьную печать и радио информирует учащихся об интересных событиях, происходящих в школе, поднимает проблемы, возникающие в коллективе. Проводит заседания юных спецкоров. Связь со средствами массовой информации. [b]7)[/b] Центр прикладного искусства (Рудометкина С.А.) работает на базе кабинета технологии, который в будущем может стать музеем прикладного искусства. [b]Блок углубления знаний и профилизации. Само название говорит за себя. Это[/b] [b][i]• Информационно-технологический профиль (10-11 кл.); • Предпрофильная подготовка, проведение предметно-ориентированных курсов по выбору (9 кл.); • Дополнительные образовательные услуги за счет привлечения новых социальных партнеров: СПбСЗТУ, ВГСХА , ВСК и др.; • Факультативы.[/i][/b] Работа только началась. Все, что задумано – сбудется, так как есть желание коллектива, социальный заказ родителей и состояние материально-технической базы. Одной из идей проекта по созданию социокультурного центра является организация ШПД ( школа полного дня). [b]Школа – городская экспериментальная площадка по разработке данного проекта.[/b] В основу ШПД положены идеи, разработанные на основе фундаментальных исследований в области педагогике и психологии Анохиной Т.В., Аршавского И.А., Баявского Л.Г, Божовны Л.И., Бондаревской Е.В, Щедрина А.Г. и др. Сегодня в школе работает 7 групп продлённого дня, в которых охвачено 32% учащихся. А также во вторую половину дня для школьников работает 25 кружков, 4 спортивных секции, организованы индивидуальные занятия по всем предметам с учащимися 1-11 классов. Направленность кружков и студий разнообразна – это и [b][i]• экологическая («Экология», «Юный натуралист»). • художественно-эстетическая («Акварель», «У Лукоморья» «Батик», муз. студия, танцевальная «Малинки»); • прикладного творчества («Мягкая игрушка», «Тестопластика», «Деревообработка», «Соломенная азбука», «Бумажная игрушка», «Пластилиновая ворона»); • духовно-нравственная и патриотическая («Истоки», «Живое слово», «Культура русской речи», ОПК, «Патриот»); • спортивно-туристическая; • интеллектуальная (Что? Где? Когда?, ИВТ).[/i][/b] В этом учебном году руководители кружков приготовили презентации своих творческих коллективов - были изданы рекламные листки (Октябрь 2008г) В рамках методической недели были проведены открытые кружковые занятия для учащихся и их родителей, а также педагогов школы. 12 декабря распахнули свои двери также кружки: «Истоки» руководитель Авраменко И. Н, «Акварель» руководитель Смирнова Р.В, ЮИДД руководитель Беляков И.Н, «Батик» руководитель Рудометкина С.А, «У Лукоморья» руководитель Левина Н., «Патриот» руководитель Труханова М.Н Спортивная секция «Легкая атлетика» рук. Петрова Ю.Н Интерес учащихся к кружкам высок, многие занимаются сразу в нескольких (с учетом этого факта) занятость детей в системе дополнительного образования составляет 78%. Результатом работы кружковцев стало активное участие во всех городских выставках и конкурсах. 28 призовых мест таков результат их работы за полгода. Заметить и благословить всё индивидуальное, всё яркое и не только в талантливом, но и в каждом ученике, начинающим свой жизненный путь – таков девиз работы всего педагогического коллектива. Наша школа гостеприимно распахивает свои двери не только для учащихся – она принимает в свою дружную семью дошколят, детей 5,5 – 6-летнего возраста. В 2008 году была получена лицензия на ведение обучения в дошкольном отделении. По словам министра образования А. Фурсенко, «главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувств унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы». Как же решаются эти задачи в нашем учебном учреждении? Каковы условия, в которых живут и готовятся к школе дети группы дошкольного образования? «Предшколу» в нашем учебном образовании посещают 45 детей. Работа в группах дошкольного образования ведется по программе «Школа 2100» В подготовительных классах проводятся занятия по обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром, бескомпьютерной информатике, физкультуре, технологии, музыке. Для каждой из групп выделено 2 помещения площадью по 48 кв. метров: комната для занятий и игр и спальная комната. В классных помещениях находится оборудование для развития продуктивной деятельности детей. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться подгруппами, по общим интересам (лепка, рисование, аппликация и др.). Здесь всё для игр: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Театр», «Больница», «Парикмахерская», мелкие игрушки. Приобретены шкафы и комоды для игрушек. Также имеется оборудование для двигательной активности: бадминтон, кегли, обручи, атрибуты для подвижных игр. Уют в игровых комнатах создают и красивые напольные ковры. Все дети в дошкольного отделения охвачены дополнительным образованием. Они посещают школьные кружки: танцевальный, «Истоки», «Пластилиновая ворона», изостудию «Капелька», оригами. Кроме занятий, с детьми проводятся воспитательные мероприятия: беседы, экскурсии, театральные представления, праздники и др. С детьми работают опытные воспитатели Семенова В. М., Евменова С. А. Они считают, что в предшкольной подготовке детей главное не обучение их счету, чтению и письму, а подготовка к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать самостоятельно и в коллективе, желание и привычка думать, стремление узнавать новое. Во вторую половину дня дети ходят на прогулку, занимаются ритмикой, играют в подвижные, сюжетные и настольные познавательные игры. Для детей организовано трехразовое горячее питание со льготной родительской платой. [center]Вся деятельность детей дошкольного отделения анализируется Центром сопровождения: педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором по валеологии. Результаты их исследований говорят о положительной динамике развития детей: более развита связная речь, мелкая моторика, творческое воображение; укрепилось их здоровье; дети стали свободнее общаться со сверстниками и взрослыми; хотят учиться в школе. [/center]


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.