Отчет
об учебно-методической работе начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Великие Луки
за 2010-2011 учебный год.
Приоритетом начального образования является формирование у учащихся учебных умений и навыков.
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов дифференцированного обучения и воспитания в начальной школе функционировало 13 классов:
три первых – 60 учащихся;
четыре вторых - 79 учащихся, один класс из которых КРО;
три третьих – 61 учащихся, один класс из которых КРО;
три четвертых – 61 учащихся, один класс из которых КРО.
Всего обучалось 261 учащийся и 91дошкольник.
Контингент учащихся в начале года составлял 258 человек, в конце учебного года – 261. Прибыло 11 детей, выбыло 8(Шаньязова Анастасия – из 1а в 1б по заявлению родителей, Мельникова Анастасия – из 1в в 1а по заявлению родителей, Кутузова Галина – из 2а во 2в по заявлению родителей, Васильев Александр - из 2б в школу-интернат по решению комиссии, Березин Олег – из 3в в 3а по заявлению родителей, Петров Влад - из 3а в 3в по решению ПМПК, Новиков Михаил - из 3а в г. Самару в связи с переездом на новое местожительство, Кудрякова Анастасия - из 3б в Бежаницкий район в связи с переездом на новое местожительство).
Первые и вторые классы учились по безотметочной системе. Успеваемость их составила 99,8 %. Не успевает 1 человек (1в – Горбунов Кирилл) , он оставлен на второй год. Третий и четвертый класс закончили 122 человека. Успеваемость в них составила 97, 54 %, процента, качество знаний – 41 %. Оставлены на второй год из 4в класса Шорников Сергей и Барсегян Анаид, из 3в класса – Ефишов Алексей. Закончили на «отлично» 5 человек: 3а класс – Осипов Никита, Селянина Анна, Малашкина Ксения; 3б – Панова Екатерина; 4а – Тишаков Иван. Самый высокий показатель качества знаний у 3-б класса – 58,8 % (Кл. руководитель Калинина С.М.).
В соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год основным направлением деятельности была работа над единой темой «Организация ситуации успеха как один из факторов формирования личности школьников и повышения качества обучения». Педагогический коллектив начальной школы серьезно работал по повышению успеваемости и качества знаний учащихся. Мониторинг успеваемости и качества знаний за последние два года получился следующий:
2010-2011 3-б Калинина С. М. 100 58,8
2008-2009 2-а Борунова В. В. 96 Безотм. сист.
2009-2010 3-а Борунова В. В. 100 38
2010-2011 4-а Борунова
В. В. 100 37,5
2008-2009 2-б Иодко Т. В. 94,1 Безотм. сист.
2009-2010 3-б Иодко Т. В. 100 57
2010-2011 4-б Иодко Т. В. 100 52,2
Уч. год Класс Кл. рук. % успев. % качества
2008-2009 1-а Мельдер Г. В. 100 Безотм. сист.
2009-2010 2-а Мельдер Г. В. 96,2 Безотм. сист.
2010-2011 3-а Мельдер Г. В. 100 54,6
2008-2009 1-б Калинина С. М. 100 Безотм. сист.
2009-2010 2-б Калинина С. М. 96 Безотм. сист.
В течение учебного года администрацией школы проводился контроль за уровнем обученности детей. Административный мониторинг показал следующие результаты:
2-е классы
Класс Учитель Предмет Дата контроля % успев. % качества
2-а Семенова В. М. Техника чтения 16.12 100 Безотм. сист.
2-а Семенова В. М. Техн. чт. 17. 05 100 Безотм. сист.
2-а Семенова В. М. Рус. яз. 14.12 88-94 Безотм. сист.
2-а Семенова В. М. Рус. яз. 11. 05 95-100 Безотм. сист.
2-а Семенова В. М. Матем. 15.12 88 Безотм. сист.
2-а Семенова В. М. Матем. 18. 05 95 Безотм. сист.
2-б Богачева В. А. Техника чтения 16.12 100 Безотм. сист.
2-б Богачева В. А. Техника чтения 17. 05 100 Безотм. сист.
2-б Богачева В. А. Рус. я. 14.12 90-85 Безотм. сист.
2-б Богачева В. А. Рус. я. 11. 05 84-88 Безотм. сист.
2-б Богачева В. А. Матем. 15.12 100 Безотм. сист.
2-б Богачева В. А. Матем. 18. 05 100 Безотм. сист.
2-в Стрелкова Н. С. Техника чтения 16.12 100 Безотм. сист.
2-в Стрелкова Н. С. Техника чтения 17. 05 100 Безотм. сист.
2-в Стрелкова Н. С. Рус. яз. 14.12 95 Безотм. сист.
2-в Стрелкова Н. С. Рус. яз. 11. 05 70-100 Безотм. сист.
2-в Стрелкова Н. С. Матем. 15.12 89 Безотм. сист.
2-в Стрелкова Н. С. Матем. 18. 05 100 Безотм. сист.
2-г Какушкина Т. В. Техника чтения 16.12 70 Безотм. сист.
2-г Какушкина Т. В. Техника чтения 17.05 91 Безотм. сист.
2-г Какушкина Т. В. Русский язык 14.12 70-70 Безотм. сист.
2-г Какушкина Т. В. Русский язык 11.05 70-100 Безотм. сист.
2-г Какушкина Т. В. Математика 15.12 80 Безотм. сист.
2-г Какушкина Т. В. Математика 18.05 82 Безотм. сист.
3-е классы
Класс учитель Предмет Дата контроля % успеваем. % качества
3-а Мельдер Г. В. Техника чтения 17.12 100 100
3-а Мельдер Г. В. Техника чтения 13.05 100 100
3-а Мельдер Г. В. Рус. яз. 14.12 100-100 68-31
3-а Мельдер Г. В. Рус. яз. 11.05 95-100 86-82
3-а Мельдер Г. В. Матем. 15.12 91 77
3-а Мельдер Г. В. Матем. 18.05 100 68
3-б Калинина С. М. Техника чтения 17.12 100 95
3-б Калинина С. М. Техника чтения 13.05 96 91
3-б Калинина С. М. Рус. яз. 14.12 91-100 68-96
3-б Калинина С. М. Рус. яз. 11.05 96-100 79-83
3-б Калинина С. М. Матем. 15.12 100 69
3-б Калинина С. М. Матем. 18.05 87 83
3-в Турикова Т. И. Техника чтения 17.12 100 89
3-в Турикова Т. И. Техника чтения 13.05 100 89
3-в Турикова Т. И. Рус. яз. 14.12 83-76 33-24
3-в Турикова Т. И. Рус. яз. 11.05 100-56 67-33
3-в Турикова Т. И. Матем. 15.12 82 18
3-в Турикова Т. И. Матем. 18.05 70 10
4-е классы
Классс Учитель Предмет Дата контроля % успеваем. % качества
4-а Борунова В. В. Техника чтения 16.12 100 100
4-а Борунова В. В. Техника чтения 12.05 96 96
4-а Борунова В. В. Рус. яз. 14.12 91-100 45-82
4-а Борунова В. В. Рус. яз. 18.05 96-96 50-68
4-а Борунова В. В. Матем. 15.12 100 72
4-а Борунова В. В. Матем. 18.05 96 59
4 -б Иодко Т. В. Техника чтения 16.12 100 100
4-б Иодко Т. В. Техника чтения 12.05 100 95
4-б Иодко Т. В. Рус. яз. 14.02 86-100 45-59
4-б Иодко Т. В. Рус. яз. 11.05 96-100 45-68
4-б Иодко Т. В. Матем. 15.12 100 57
4-б Иодко Т. В. Матем. 18.05 96 79
4-в Рахманова Н. Л. Техника чтения 17.02 54 15, 3
4-в Рахманова Н. Л. Техника чтения 12.05 92 92
4-в Рахманова Н. Л. Рус. яз. 14.12 100-88 33-33
4-в Рахманова Н. Л. Рус. яз. 11.05 85-93 30-54
4-в Рахманова Н. Л. Матем. 15.12 85 30
4-в Рахманова Н. Л. Матем.2 18.05 93 37
Высокий процент успеваемости в конце учебного года по технике чтения у учащихся 2-б, 2-в, 3-а классов; по русскому языку - у учащихся 2-б, 3-в, классов; по математике – в 1-а, 2-б, 3-а классах.
В 2010-2011 учебном году в 4-х классах был проведен Региональный квалиметрический мониторинг по русскому языку, результаты его таковы:
Класс Предмет Учитель % успеваемости % качества
4-а Русский язык Борунова В. В. 100 % 87%
4-б Русский язык Иодко Т. В. 41 % 21,5 %
Высокий процент успеваемости и качества знаний по русскому языку показали учащиеся 4-а класса (Учитель Борунова В. В.). Более слабые знания по русскому языку показали учащиеся 4-б класса (Учитель Иодко Т. В.).
Методическое объединение учителей начальных классов составляет 13педагогов. У всех учителей высшее или среднее специальное образование. 8 человек имеют высшую категорию, 3 – первую и 2– вторую.
В течение 2010-2011 учебного года на заседаниях мо рассматривались методические вопросы по ведению классных журналов и рабочих тетрадей, по соблюдению орфографического режима, заслушивались вопросы по темам самообразования, шло знакомство с новинками учебной и методической литературы, решались организационные вопросы, регулярно проводился обзор журналов «Начальная школа» с приложениями и «Управление начальной школой».
В данном учебном году повысили свою квалификацию Борунова В. В., Рахманова Н. Л., Иодко Т. В., Мельдер Г. В., Семенова В. М., Папенышева М. Е. Прошли курсы повышения квалификации в рамках педагогического марафона учителей-предметников Семенова В. М., Романова Н. И.
С целью повышения педагогического мастерства каждым учителем была разработана методическая тема. Тематика вопросов по самообразованию отличалась разнообразием. Выступления педагогов были заслушаны на заседаниях педсоветов и мо. Работа по самообразованию освещалась и в открытых уроках, которые отличались высоким профессионализмом, логичностью, научностью, организованностью, активностью учащихся, их прочными знаниями и хорошими навыками. Это открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные В. В. Богачевой, Н. Н. Арефьевой, С. М. Крупской, В. В. Боруновой, Т. С. Царевой. На хорошем уровне были даны и открытые мероприятия в группах продленного дня (воспитатели Папенышева М. Е., Какушкина Т. В., Грекова В. Н.,Турикова Т. И.).
Велась работа и с молодыми специалистами, осуществлялось наставничество (С. А. Евменова над М. И. Байковой).
Особое внимание учителей начальной школы было направлено на развитие творческих способностей учащихся. Это и проведение «Недели начальной школы», и целенаправленная работа с родителями. Активное участие принимали младшеклассники в различных мероприятиях: в городском конкурсе «Музей на столе» (2-3 место в городе – 1-а кл.), во всероссийском конкурсе «Новогодний подарок - 2 детских сертификата (4а кл.), 1 место во всероссийском конкурсе «Дорога к звездам» – Тишаков Иван, 4-а кл.), 3-е место в областном конкурсе «Я и пожарная безопасность» (4б класс), 2-е место в городском конкурсе «Помоги птицам» - 4б класс, во всероссийских играх «Русский медвежонок» и «Кенгуру» и в других конкурсах. Все это и многое другое положительно повлияло на качество обученности учащихся.
Учителя начальных классов провели много выступлений для педсоветов, заседаний методических объединений, родительских собраний, для родителей будущих первоклассников. Учителем 4-а класса Боруновой В. В.подготовлены и опубликованы на сайте ее статьи из опыта работы.
Работа каждого учителя непосредственно связана с его кабинетом, поэтому большинство педагогов с душой, очень серьезно подходят к вопросам создания интерьера, укреплению материально-технической базы.
Проведена необходимая работа по ремонту учебных кабинетов. Большая часть кабинетов отличается аккуратностью, уютом, наличием ухоженных комнатных растений (кабинеты Н. Л. Рахмановой, В. А. Богачевой, Т. В.Иодко, Л. А. Капустиной). В конце учебного года почти во всех классах планируется сделать косметический ремонт.
Годовой план по начальной школе выполнен, запланированные результаты обучения учащихся в 2010-2011 учебном году достигнуты почти полностью. Успехами в работе педколлектива начальной школы можно считать следующее:
- положительные результаты, полученные учащимися по базовому и повышенному уровням обучения;
- внедрение новых методик обучения, предлагаемых в различных альтернативных учебниках;
- повышение у детей учебной мотивации и стойкого интереса к получению дополнительной информации;
- соответствие содержания и уровня предметов и родительских потребностей в этом;
- возможность для продвижения каждого учащегося в зависимости от его способностей.
Все это характеризует работу педагогического коллектива положительно. Но вместе с тем есть и недостатки: это недоработки в привитии навыков каллиграфического письма, не все ресурсы использованы для участия детей в городских мероприятиях. Планируя работу на следующий учебный год, нужно уделить данным вопросам больше внимания. Надо шире внедрять в практику современные достижения педагогической науки, вести целенаправленную работу по организационно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса в связи с обновлением образования, укомплектовать кадры на 2011-2012 учебный год (вакансия учителя начальных классов), осуществлять наставничество (начинающий учитель нач. кл. Какушкина Т. В.),продолжать работу над методической темой «Организация ситуации успеха как один из факторов формирования личности школьников и повышения качества обучения», планировать работу в соответствии с введением ФГОС.
Главное, что каждый учитель начальных классов знает индивидуальную цель и цель образовательного учреждения, а это залог будущего успеха в обучении и воспитании подрастающего поколения.
|