ОТЧЕТ
о работе в группах дошкольного отделения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Великие Луки
за 2010-2011 учебный год.
В данном учебном году воспитателями дошкольного отделения школы подготовлено к школе 62 воспитанника (24 в группе №1, воспитатели Н. И. Романова и М. И. Байкова; 21 человек из группы №2, воспитатели С. А. Евменова и Р. В. Смирнова; из группы №3 16 человек, воспитатели Т. С. Царева и Н. И. Романова). За этот период проделана большая работа как в учебно-методическом плане, так и в приобретении материальных ценностей.
Работа велась по программе «Школа 2100». Все дети были обеспечены учебниками-прописями.
Для занятий по развитию речи использовалось пособие для дошкольников Р. Н. Бунеева «По дороге к азбуке» (3-4 части). Главная цель этих занятий – развитие умения говорить и слушать, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, обучение связной речи с опорой на речевой опыт дошкольника.
На занятиях математики использовалось пособие Л. Г. Петерсона «Раз – ступенька, два – ступенька». С целью развития математических представлений изучались свойства предметов, давалось представление о величинах, дети знакомились с числовым отрезком, с геометрическими фигурами.
Знания по информатике ориентировали детей на развитие умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.
Для того , чтобы переключить внимание, не выходя из учебной ситуации, на занятиях проводились физминутки.
Большое внимание уделялось развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Все занятия проводились в занимательной игровой форме.
С дошкольниками проводились утренники, организовывались походы в театр, проводились конкурсы рисунков, беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизни детей.
В данном учебном году воспитатель Т. С. Царева в рамках тихоновских чтений провела открытое занятие «Истоки», которое было высоко оценено присутствующими.
Приобретены и изготовлены наглядные пособия для занятий с детьми. Все дошкольники прошли диагностические исследования логопеда и школьного психолога. Во вторую половину дня дети были задействованы организованным досугом, посещали следующие кружки: «Ритмика», «Истоки», «Бумажная игрушка», «Капелька».
Все это создает благоприятные условия для обучения и развития детей дошкольного возраста. Есть положительные результаты: все дети влились в коллектив, комфортно чувствуют себя, с желанием идут в группу. Воспитанники владеют карандашом, ручкой, умеют отвечать на вопросы, слушать воспитателя. Многие знают буквы, некоторые научились читать и анализировать, составлять рассказы по сюжетным картинкам. У детей развилась моторика мелких мышц. Но самое главное – это то, что дошкольники подготовлены к восприятию знаний по программе первого класса и у них есть желание учиться.
С первого марта 2011 года в дошкольном отделении стала функционировать группа №4 «Мишутка», состоящая из 29 детей трехлетнего возраста. Дети успешно прошли адаптационный период, который длился 3 месяца.
Все игры-занятия («Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой», «Лепка», «Конструирование», «Изобразительное искусство», «Музыка») были направлены на адаптацию детей к детскому коллективу, новым условиям, режиму дня.
С познавательной целью с детьми проводится много подвижных игр. Трехлетки с удовольствием занимаются пальчиковыми играми, которые являются не только средством развития мелкой моторики, но и средством радостного общения со взрослыми и детьми. За короткое время дети выучили и запомнили много стихов, содержание которых воспитывают у маленьких слушателей чувство красоты, желание эмоционально откликаться на прочитанное. Народные сказки, песенки, потешки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.
Проведено организационное родительское собрание, где был выбран родительский комитет, состоящий из 6 человек. Родители заинтересованно и активно участвуют во всех мероприятиях по улучшению условий пребывания детей в дошкольном отделении. Они организованно построили детскую прогулочную площадку. Родители позитивно отзываются на просьбы воспитателей, проявляют свою инициативу. На родительские средства приобретены игрушки, занавески, жалюзи.
Но вместе с тем есть и проблемы, которые необходимо решить в следующем учебном году:
- это недостаточное количество спортивного инвентаря, настольных и дидактических игр, напольных ковров,
- необходимо для детей-шестилеток построить еще (одну как минимум) детскую площадку,
- пройти курсовую подготовку воспитателям Царевой Т. С., Романовой Н. И., Смирновой Р. В.
|