Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.
Необходимо предоставлять ученикам доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для таких школ, как наша, поскольку мы отдалены от крупных городов и являемся школой российской провинции.
Находясь на окраине города, включая в свой состав учащихся из пригородных посёлков, школа становится инициатором и организатором культурных проектов, спортивных состязаний, творческих праздников, клубов по интересам и многого другого. Миссия школы – это большая воспитательная работа в микрорайоне, ответственность за всестороннее развитие каждого учащегося и воспитанника. Школа № 6 – городская экспериментальная площадка по апробации нового проекта « Школа – социокультурный центр в микрорайоне». Внедрение данного проекта в жизнь позволяет реализовать важнейшие задачи современного образования: достижение современного качества образования; формирование многоуровнего образования в системе непрерывного образования; развитие способностей учащихся, их твррческую самореализацию и профессиональное самоопределение; максимальный учёт интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания образования.
Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. С 2012-13 учебного года мы планируем ввести проектную и исследовательскую деятельность в начальной школе, а также продолжить работу по данному направлению в средней и старшей школе. На сегодняшний день следует констатировать, что недостаточно развита сама система выявления одаренных детей. А кроме собственно успеваемости по базовым предметам, других способов выявить талант практически нет. Это может сделать только непосредственно учитель.
В этой связи особое значение приобретает Воспитательная система школы, получившая высокую оценку на всероссийском уровне, направленная на всестороннее развитие и успешную адаптацию ребёнка в социуме. Школа обладает необходимыми условиями для успешной реализации Воспитательной системы. Прежде всего, это творческий, высококвалифицированный, обладающий высоким потенциалом педагогический коллектив.
Направления вышеупомянутой деятельности осуществляются в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы « Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
|