В школе успешно работает система моральных и материальных стимулов поддержки учительства.
Система моральной поддержки - это уже традиционно сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Просветитель»), смотры-конкурсы портфолио, разработок уроков и внеклассных мероприятий. А в масштабах государства – это, прежде всего, действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей.
Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.
Не реже одного раза в пять лет учителя и администрация школы повышают квалификацию. Так за прошлый учебный 2010-11 год было аттестовано 32 педагога, что составляет 56%.
На 2011-2012 уч. год численность педагогических работников школы – 66 человек, в т.ч.: педагогов – 57 человек. Качественный анализ педагогического состава показывает, что из числа работников 54 человека имеют высшее образование; 12 – среднее специальное педагогическое образование.
Высшую квалификационную категорию имеют 31 чел.( 47%), 1 категорию – 28 (42 %), 2 категорию – 6 (10%), не имеют категории – 2 человека (1 %).
Награждены: нагрудным знаком «Отличник народного образования» - 8 человек, «Почетный работник общего образования РФ» - 8 человек, грамотой Министерства образования и науки РФ – 4 человека.
Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт. Так в нашей школе успешно преподают предмет ИЗО и черчение Смирнова Р.В., технологию – Смирнов М.М., физическую культуру – Ковалёв С.С.
|