Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят. В школе создана и успешно реализуется Воспитательная система под названием «Школа без неудачников», нацеленная на развитие индивидуальности ребёнка, творчества, успеха. Созданы Центры дополнительного образования: Центр физического и духовного здоровья, Центр эстетической культуры и досуга. Гражданско-патриотический центр, Центр прикладного творчества, Экологический центр, Информационный центр.
Для развития общественной активности учащихся в школе создано самоуправление – школьный детский актив ШКОДА, задачей которого является руководство делами школы, информирование, контроль за дисциплиной, оргмоментами, творческий процесс.
Старшеклассникам предоставлена возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. В школе отработана система олимпиад и интеллектуальных конкурсов. Ежегодно школьным этапом Всероссийской предметной олимпиады охвачено около 400 учащихся. В прошлом уч. году Е. Кириллова заняла 2 место в областном этапе олимпиады по русскому языку. Однако, в целом, успехи на олимпиадах муниципального и областного уровней у нас, к сожалению, незначительные.
Традиционным стало участие наших ребят в программе «Одарённые дети», осуществляемой Псковским областным центром одарённых детей и юношества по математике, русскому языку, биологии, информатике. Мы – активные участники Всероссийских интеллектуальных конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Инфознайка» и др.
В 2010-11 учебном году учащиеся школы № 6 – Я. Васюцкая, Е. Левин, С. Суслов, А. Тищенко приняли участие во Всероссийском конкурсе «Мой любимый учитель»; И. Тишаков стал победителем Всероссийского конкурса «Дорога к звёздам»; Я. Васюцкая – победителем Всероссийского конкурса «КИТ».
В 2011-12 учебном году ученицы 10 класса нашей школы - Е. Шершнёва и Е. Зайцева стали Лауреатами Областной целевой долгосрочной программы в поддержку одарённых детей и юношества. Юные исследователи: С. Суслов, А. Грекова, Е. Зайцева, В. Шатрова, Е. Шершнёва – уже в этом учебном году добились высоких результатов на областных научно-исследовательских конференциях « Шаг в науку», «Шаг в будущее», «Отечество». Многие из них имеют печатные работы и являются участниками областных детских исследовательских экспедиций.
Научные начинания молодёжи получают методическую поддержку в КЮИ - Клубе юного исследователя, а также в предметных объединениях под руководством опытных педагогов нашей школы.
На протяжении нескольких лет наши учащиеся стабильно показывают высокое качество сдачи ГИА и ЕГЭ.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, получает значительные стимулирующие выплаты.
|