«Ученик не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который нужно зажечь»
Сократ
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности.
Поэтому большая роль в школе отводится творческому развитию личности.
Творческим потенциалом обладает любой человек, нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития.
Планирование и осуществление воспитательной работы в школе № 13 базируется на следующей нормативно-правовой основе:
1. Концепция ВСШ
2. Устав школы
3. План воспитательной работы школы
4. Календарные планы воспитательной работы классных руководителей на учебный год
Главная цель воспитательной работы школы – способствовать формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к приобщению общечеловеческой культуры и умению ориентироваться в современных социальных условиях.
Исходя из цели ВР школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы:
1. интеллектуально-познавательное,
2. гражданско-патриотическое,
3. физкультурно-оздоровительное,
4. художественно-эстетическое,
5. гражданско-патриотическое,
6. самоуправление,
7. работа с родителями.
В ФГОС на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, умение работать в проектном режиме, разрабатывать и проверять гипотезы, проявлять инициативу в принятии решений. Выделяются умения, которыми должны овладеть учащиеся. Одним из них является - деятельностный участник культурного развития. В этой роли человек ценит культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны культуры, формирующие личность и общество.
Именно эти способности востребованы сегодня в обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования.
Где формируются такие способности обучающихся? Через участие в мероприятиях школы, деятельность детских объединений.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все его виды: учебную и внеурочную деятельность.
И именно так ставится вопрос в новых ФГОС общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
В течение двух лет с внедрением ФГОС в начальной школе на каждый класс должно выделяться по 10 часов внеклассной работы. Это не только часы, выделяемые школой, но и другими ОУ. И эта работа уже дает результаты, а главное, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка.
Исходя из цели и задач ВСШ в ОУ организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
Внеклассная работа строится по направлениям:
художественно-эстетическое,
интеллектуальное,
физкультурно-оздоровительное,
культурологическое,
социально-педагогическое,
техническое,
гражданско-патриотическое,
туристское.
Секции, кружки, клубы реально привлекают учащихся к занятиям по интересам. Комплексная работа по изменению содержания обучения и воспитания, как показывает наш опыт, активнее продвигает детей в развитии, более естественно и органично адаптирует их к жизни.
Детские объединения на базе школы:
1. Художественно-эстетическое направление
Изо студия «Мир в красках»(С.А. Денисенко)
Изо студия «Радуга»(И.С.Кротова)
«Рукоделие» (М.Э.Беляева)
Инструментальный коллектив (А.Н.Смородин)
Танцевальный кружок «Изумруд» (В.П.Нестерова)
2. Интеллектуальное направление
Интеллектуальный клуб «Головастики» (Л.В.Николаева)
«Умники и умницы» (Л.И.Козловская)
«Хочу всё знать» (Е.Ю.Ткачева)
3. Физкультурно-оздоровительное направление
«Путешествие в лесную школу. Азбука здоровья» (Е.В.Гроздева)
Шахматы (Л.Г.Мелконян)
Здоровьесберегающие технологии (В.К.Спирин)
4. Культурологическое направление
«Истоки» (М.Ю.Россиневич)
«Истоки» (Е.А.Куприянова)
«Уроки этикета» (Е.И.Парамонова)
«Школа вежливых наук» (Е.Ю.Ткачева)
5. Социально-педагогическое направление
«Занимательная информатика» (С.А.Слизкова)
«Умная книга» (Т.Р.Шахманова)
«Учусь говорить правильно» (Н.О.Черняева)
«Языкознание» (Ю.М.Стоварнова)
6. Техническое творчество
«Занимательный айрисфолдинг» (И.А.Цветкова)
7. Гражданско-патриотическое (краеведческое)направление
Краеведение (С.П.Дмитриева)
«Музейное краеведение» (В.Н.Лугашев)
8. Туристское направление
Туризм (В.И.Богданов)
Множество мероприятий проводится на базе школы для развития творческих способностей детей, раскрытия таланта под чутким контролем и руководством Ученического Совета, председателем которого является ученица 11 «А» класса Никитина Татьяна. В этом году по инициативе УСШ для участия в публичном смотре-конкурсе «Ученик года – 2013» была выдвинута кандидатура Соловьевой Валерии, 11 «А» класс, которая стала победителем в номинации «Достижения».
Большая работа по воспитанию подрастающего поколения проводится совместно с родителями, которые помогают классным руководителям организовывать и проводить различные мероприятия, привлекая к работе интересных людей, помогая в организации и проведении экскурсионной работы и совместной творческой работы родителей и учащихся.
Работу по всем направлениям вели классные руководители, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования и реализовывалась через систему дополнительного образования, предметные недели, классные часы, экскурсионную работу.
В 2012–2013 учебном году в воспитательной работе школы большое внимание было уделено Году историко-культурного наследия, объявленному Управлением образования Администрации города Великие Луки.
Результатами работы образовательного учреждения стало участие в конкурсах, фестивалях, турнирах и т.д. различного уровня. (ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ФАЙЛЫ)
Цель общего образования- достижение учащимися уровня образованности, социальной зрелости, достаточных для обеспечения самостоятельной личности, дальнейшего её самоопределения и творческой самореализации в различных сферах деятельности (образовательной, трудовой, общественно- политической, культурно-досуговой, семейно-бытовой).
20 мая 2013 Итоги участия обучающихся МБОУ СОШ №13 в конкурсах городского уровня подробнее »»
20 мая 2013 Итоги участия обучающихся МБОУ СОШ №13 в конкурсах областного уровня подробнее »»
20 мая 2013 Итоги участия обучающихся МБОУ СОШ №13 в конкурсах Всероссийского уровня подробнее »»
20 мая 2013 Итоги участия обучающихся МБОУ СОШ №13 в конкурсах международного уровня подробнее »»
|