Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося – одна из важных задач.
В школе создана действенная система социально-педагогического сопровождения.
Главная цель: обеспечение оптимального взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Основными задачами сопровождения являются:
• Создание оптимального психологического климата для реализации гуманитарного педагогического взаимодействия;
• Поддержка в решении особых жизненных проблем и задач.
Через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, совместных мероприятий, Совет профилактики ведется работа с родителями по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях развития ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучения эффективным методам помощи.
Педагогический коллектив школы принимает необходимые меры по предупреждению конфликтных ситуаций.
Работа с учащимися направлена на формирование навыков общения с окружающими, успешную социальную адаптацию, развитие и совершенствование индивидуальных способностей личности.
В своей работе мы руководствуемся прежде всего:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Всеобщей декларацией прав ребенка
3. Конвенцией ООН о правах ребенка.
4. Гражданским кодексом Российской Федерации
5. Уголовным кодексом Российской Федерации
6. Федеральным законом от 24.08.1998 г. №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
7. Федеральным законом от 21.05.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. 2003 г.)
8. Трудовым кодексом Российской Федерации
9. Семейным кодексом Российской Федерации
Школьный центр сопровождения организует декаду правовых знаний, которая проходит в ноябре-декабре каждого года. В план работы декады правовых знаний входит знакомство с правами и обязанностями подростков, знакомство учащихся с основами уголовного права, предупреждение правонарушений и нравственное воспитание учащихся. Основные направления работы прослеживаются в течение ряда лет и имеют определенную систематическую направленность, которая способствует более результативному проведению работы с учащимися школы. Социальный педагог школы проводит цикл бесед по воспитанию правовой культуры учащихся «Подросток и закон».
В 2009-2010 учебном году Центром сопровождения были спланированы и проведены следующие занятия по защите прав участников образовательного процесса:
1. «Договор о поддерживающих мыслях». Занятие нацелено на выработку у детей чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать чужое достоинство и свободу самовыражения другого человека.
2. «Права растут». Занятие помогает детям понять, что наши права, как и наши мысли – неотъемлемы, т.е. они принадлежат нам всем и не могут быть отняты у нас. Оно так же показывает, как эти права были определены и, что они основаны на естественных потребностях всех людей.
3. «Паутина конфликтов». Занятие о конфликтных ситуациях в школе и дома, чтобы заставить детей думать об альтернативах конфликтам. В случае конфликта наилучшим выходом из него является совместный поиск решения, которое учитывало бы права всех участников конфликта.
4. «Турпоход». Это занятие подчеркивает, что взаимодействие друг с другом в повседневной жизни – условие соблюдения прав человека.
5. «Права и обязанности». Занятие помогает детям понять связь между правами и обязанностями.
6. «Колесо прав». На этом занятии за основу берется личный жизненный опыт учеников для рассмотрения вопроса о том, как мы защищаем наши собственные права и права других людей.
7. «История Ирины». Изучение конкретного дела человека, чьи права систематически попирались, пополнит знания учеников о нарушениях прав, а также выработает у них уверенность в том, что простые люди могут противостоять этим нарушениям.
8. Ролевая игра «Действуем!». Эта игра побуждает ребят пользоваться своими правами в реальных ситуациях.
Для детей со сложной социальной адаптацией в нашей школе организован клуб «Доверие», который призван решать следующие задачи:
а) решение подростковых проблем с использованием знаний особенностей психологии подростков;
б) оказание помощи подростку для выхода из конфликтных ситуаций;
в) воспитание правовой культуры;
г) предупреждение правонарушений;
д) оказание помощи в жизненном самоопределении.
Тематические заседания клуба проводятся один раз в месяц. Также клуб «Доверие» работает и в классных коллективах.
Проведены заседания по темам:
1. Законы коллектива.
2. Помогите мне советом. (Кто может быть советчиком).
3. Внимание! Конфликт!
4. Добро и зло в жизни человека.
5. О законе и правопорядке.
6. Защитник отечества. Каким он должен быть.
7. Воспитание правовой культуры.
8. Девчонки и мальчишки. Откровенный разговор.
9. Умеем ли мы общаться.
Воспитанию у учащихся гуманного отношения к людям и окружающему миру способствуют акции добротворчества: «Дети – детям», «Доброта», «Протяни руку животным», «Чистый двор», «Колокола для звонницы», в которых активно принимает участие вся школа.
|