182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   ДОКУМЕНТЫ /  
УСТАВ

У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « Г И М Н А З И Я имени С. В. Ковалевской» (с изменениями: декабрь 2006, декабрь 2010, ноябрь 2011г., август 2012г.) 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени С.В. Ковалевской», (далее Учреждение), создано Администрацией г. Великие Луки по решению исполкома Великолукского городского Совета народных депутатов от 07.03.1991 г. № 129 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Имя С.В.Ковалевской присвоено Учреждению распоряжением Администрации города Великие Луки от 28.09.2006г. № 2064-р. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Великие Луки. Учредителем и собственником имущества Учреждения от имени муниципального образования является Администрация города Великие Луки. Функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Великие Луки осуществляет уполномоченный орган — Упрвление образования Администрации города Великие Луки, действующий на основании Положения. 1.2. Учреждение обеспечивает выполнение положений «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН; в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами («Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», распоряжениями и законами Администрации Псковской области, Уставом города Великие Луки, правовыми актами органов местного самоуправления, договором с Учредителем, приказами и распоряжениями Государственного управления образования Псковской области, Управлением образования Администрации г. Великие Луки и настоящим Уставом. 1.3. Учреждение является юридическим лицом, савмостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт в органах казначейства. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношение Учреждения с обучающимися в учреждении и их родителями (законными представителями регулируются настоящим Уставом. 1.5. Изменения в Устав Учреждения вносятся Учредителем по собственной инициативе либо по представлению Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке. 1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение учебно-воспитательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения. 1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.8. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение в схему ценрализованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной акредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствиис Законом РФ «Об образовании». 1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница г. Великие Луки», который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется в Учреждении организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение, в соответствии с договором, приобретает и передаёт необходимое оборудование, выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.12. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными организациями и учреждениями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке установленном законодательством РФ. 1.13. Место нахождения гимназии: 182113, РФ, Псковская область, г. Великие Луки, ул. Пионерская, д. 4. 1.14. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени С.В.Ковалевской». Сонращённое наименование учреждения: МБОУ Гимназия. 1.15. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени С.В.Ковалевской» принят Общим Собранием коллектива, протокол от 10.03.2010 г. № 1. 1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы в т.ч. Ч внесёнными в них изменениями; 2) свидетельство о государственной регистрации учреждения; 3) решение учредителя о создании учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя; 5) положение о филиалах, представительствах учреждения при их наличии; 6) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения; 7) годовая бухгалтерская отчётность учреждения; 8) сведения о проведённых в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества. 1.17. – общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного и естественного профилей. 1.18. На основании «Типового положения об общеобразовательном учреждении» гимназия разрабатывает свой устав, который утверждается учредителем. 1.19. Гимназия создаёт условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.20. Деятельность гимназии основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.21. Основными целями гимназии являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; создание условий для раскрытия одарённости гимназистов, развитие личности, содействие её самореализации, самоопределению и адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения гимназистами профессиональных образовательных программ, их подготовка к творческой и исследовательской деятельности в области фундаментальных наук, к получению высшего образования; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. 1.22. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. В гимназии создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. 1.23. По инициативе детей в гимназии могут создаваться детские общественные объединения. 1.24. Гимназия несёт в установленном законодательством РФ ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ 2.1. Гимназия создаётся Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. 2.2. Гимназия является юридическим лицом (некоммерческой организацией). Права юридического лица у гимназии в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение учебно-воспитательного процесса, возникают с момента регистрации гимназии. Гимназия имеет свои печати, штампы и бланки с соответствующим названием. 2.3. Отношения между гимназией и учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения гимназии с обучающимися в гимназии и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом. 2.4. Изменения в устав гимназии вносятся учредителем по собственной инициативе либо по представлению гимназии, утверждаются учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке 2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установ­ленные законодательством РФ, возникают у гимназии с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 2.6. Гимназия проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». 2.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображе­нием Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у гимназии с момента государственной аккредитации, подтвержденной свиде­тельством о государственной аккредитации. 2.8. Ликвидация гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 2.9. Гимназия в соответствии с законодательством РФ вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации или союзы). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 2.10. Медицинское обслуживание обучающихся в гимназии обеспе­чивается медицинским персоналом, закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница г. Великие Луки», который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Гимназия предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 2.11. Организация питания в гимназии возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на гимназию и организации общественного питания. В гимназии должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи. 2.12. Количество классов в гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.13. Наполняемость классов и ГПД гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и ГПД с меньшей наполняемостью: не менее 13 обучающихся. 2.14. Гимназия вправе открывать ГПД по запросам родителей (законных представителей). 2.15. При проведении занятий по физике и химии (практические занятия), трудовому обучению в 5-х – 11-х классах, физической культуре в 10-х – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике в 2-х – 11-х классах производится деление класса на две группы, а по иностранному языку во 2-х – 11-х - на три группы, если наполняемость класса составляет более 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление, по согласованию с Управлением образования, на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образо­вания: первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок ос­воения 4 года); вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3.2. Основные задачи Гимназии: Начального общего образования: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основ­ными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мыш­ления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и ре­чи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основного общего образования: создание усло­вий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; формирование культуры коммуникации; выявление профессиональных интересов и содействие осмысленному выбору профиля дальнейшего обучения. Основное общее образование является базой для получения среднего (полно- го) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднего (полного) общего образования: раз­витие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.3. Содержание общего образования в гимназии определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми в гимназии самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.4. В VIII-IX классах, с целью реализации интересов, способностей и возможностей личности и более глубокого знакомства с отдельными дисциплинами, обучающиеся начинают - изучать второй иностранный язык (все), - принимать участие в работе факультативов, специальных и элективных курсов по гуманитарным и естественным дисциплинам, причём каждый обучающийся должен участвовать в работе не менее 2-х из них (предпрофильное самоопределение). В старших классах в дополнение к обязательным предметам, в целях реализации интере­сов, способностей и возможностей личности и углубленного изучения отдельных дисциплин (профилизация), вво­дятся предметы по выбору, факультативы и спецкурсы. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в X-XI классах могут быть открыты классы специализированного направления: гуманитарный, естественный, технический и другие. 3.5. В гимназии осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. 3.6. Обучение и воспитание в гимназии ведется на русском языке. 3.7. Общее образование является обязательным для всех обучающихся не достигших восемнадцати лет. 3.8. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования. 3.9. Для осуществления образовательного процесса гимназия разра­батывает и утверждает по согласованию с Управлением образования годовой календарный учеб­ный график, годовой учебный план и расписание учебных занятий. 3.10. Учеб­ные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций и требований органов здравоохранения, санитарных правил и норм. 3.11. Образовательная программа состоит из основного (базового) и допол­нительного компонентов образования. 3.12. Гимназия может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяются типовым положением о дополнительных образовательных программах. 3.13. Гимназия, в соответствии с законодательством РФ, оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 3.14. Гимназия, в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося, обеспечивает занятия на дому. Приказом директора гимназии определяется персональный состав педагогов, выделяется соответствующее нормам количество учебных часов в неделю, составляется расписание, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому. При обучении в 1 классах используется индивидуализированное качественное оценивание достижений обучающихся и воспитанников. Во 2-11-х классах используется балльная отметка и качественная оценка. Оценке «отлично» соответствует балл «5», оценке «хорошо» – балл «4», оценке «удовлетворительно» – балл «3», оценке «неудовлетворительно» – балл «2» и «1». Гимназия самостоятельно разрабатывает и утверждает на Совете гимназии положение о форме и порядке использования системы оценивания знаний обучающихся. 3.15. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттес­тацией обучающихся. В 4-х и 7-х классах проводится промежуточная аттестация в виде переводных экзаменов. В конце каждого полугодия в 10-х классах и 1-ого полугодия в 11-х классах проводятся зачётные недели по 3-м предметам, определяющим выбранный обучающимися профиль. 3.16. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводятся в форме ЕГЭ и других формах предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Система оценок, сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются по согласованию с Управлением образования решением педагогического совета гимназии и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года. 3.17. Учебный год в гимназии начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях об­щего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не ме­нее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель. Время начала и завершения каникул определяется приказом директора гимназии. Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недель­ные каникулы. 3.18. В гимназии устанавливается следующий режим занятий: начало уроков в 9-00, продолжи­тельность урока – 40 минут, в первых классах продолжи­тельность урока – 35 минут; перемены между уроками - первые четыре по 15 минут, а остальные – по 10 минут; начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока I смены и уборки помещения – 13.00. гимназисты питаются в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора гимназии. 3.19. В 1- 4 классах может осуществляться как предметное обучение, так и традиционное (учитель-класс). 3.20. Для ведения образовательной деятельности, обеспечения учебно-воспитательного процесса, оказания практической помощи педагогам в гимназии работает библиотека. Библиотека работает в соответствии со своим Положением, утверждаемым Советом гимназии. 3.21. Социально-правовую и психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в гимназии оказывают классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог. 3.22. Классные руководители назначаются приказом руководителя гимназии на определенный период (как правило, на период обучения в одной из ступеней гимназии) из наиболее подготовленных для организаторской и воспитательной работы педагогов. Родители (законные представители) учащихся класса имеют право выразить несогласие с назначением педагога (исключительно решением родительского собрания класса). Освобождение классного руководителя от класса, где он работал более двух месяцев, может быть только мотивированным. 3.23. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса, оказания практической помощи педагогам, учащимся и их родителям (законным представителям) в гимназии формируется, при необходимости, психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает в соответствии с Положением, утверждаемым Советом гимназии. 4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники гимназии, роди­тели (законные представители) обучающихся. 4.2. В гимназию принимаются дети, живущие на всей территории г. Великие Луки. В первый класс гимназии принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет по результатам психолого-педагогического мониторинга. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в гимназию для обучения в более раннем возрасте. Во 2 – 9 классы, при наличии свободных мест, принимаются дети, прошедшие собеседование по русскому языку и математике. В 10-ые классы зачисляются выпускники Гимназии, получившие аттестат об окончании основной школы; выпускники других школ города, успешно прошедшие собеседование по профильным предметам. В 11–ые классы, при наличии свободных мест, принимаются дети, успешно прошедшие собеседование по профильным предметам. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся. 4.3. Зачисление учащихся в Гимназию оформляется приказом директора. Для зачисления в Гимназию родители (законные представители) ребёнка предоставляют документ, удостоверяющий личность, и предоставляют следующие документы: заявление на имя директора Гимназии; оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка; оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии ребёнка. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 4.4. Приём обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя директора Гимназии; личное дело ученика, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. 4.5. Ученики, обучавшиеся в гимназии, окончившие 9 классов и посту­павшие в другие учреждений образования, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях. Для поступления в 10 класс (на ступень среднего (полного) общего образования) ученикам, обучающимся в Гимназии, необходимы следующие документы: заявление на имя директора Гимназии; документ государственного образца об основном общем образовании. Для учащихся, пришедших из других учреждений образования, добавляется: личное дело ученика, выданное учреждением образованием, в котором он обучался ранее. 4.6. Количество формируемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса в III ступени гимназии. 4.7. Гимназия обязана ознако­мить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом гимназии, лицензией на право ведения образовательной деятельности, сви­детельством о государственной аккредитации гимназии и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса 4.8. Обучающиеся в гимназии имеют право на: получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки гимназии; участие в управлении гимназии, право избирать и быть избран­ными в Совет гимназии; добровольное вступление в общественные организации, создаваемые в гимназии; свободное посещение мероприятий для учащихся, не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образова­тельной программой; уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 4.9. Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 4.10. Обучающиеся в гимназии обязаны: соблюдать устав гимназии; добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками; посещать все предусмотренные учебным планом обязательные занятия, не пропускать уроки без уважительной причины; бережно относиться к имуществу гимназии; уважать честь и достоинство других гимназистов, учителей и работников гимназии; выполнять требования работников гимназии по соблюдению правил внутреннего распорядка. 4.11. Обучающимся в гимназии запрещается: применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; приносить, передавать или использовать табачные изделия, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, оружие; использовать средства и вещества, могущие привести к загазованности помещений, взрывам и пожарам; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 4.12. Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. При­менение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс. 4.14. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету. Гимназия создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. 4.15. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академи­ческую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета гимназии. 4.16. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.17. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Гимназия выдаёт справки установленного образца. 4.18. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 4.19. Выпускникам гимназии, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца, об уровне образования, заверенный печатью Гимназии. 4.20. Выпускники гимназии, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 4.21.Выпускники гимназии, достигшие особых успехов при освоении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». 4.22. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 4.23. По решению педагогического совета гимназии за совершённые неоднократно грубые нарушения устава гимназии допускается исключение из гимназии обучающихся, достигших возраста 15 лет. Исключение обучающегося из гимназии применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников гимназии, а также нормальное функционирование гимназии. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия, принимается только с согласия комиссии по делам несовершенно летних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Гимназия незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из гимназии его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления органов опеки и попечительства города. 4.24. Родители (законные представители) имеют право: выбирать формы обучения для своего ребенка; защищать законные права и интересы ребенка; участвовать в управлении гимназией в форме определяемой уставом гимназии; дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье; ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в гимназии. 4.25. Родители (законные представители) обязаны: обеспечить получение детьми основного общего образования; создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования; нести ответственность за воспитание своих детей; выполнять устав гимназии. 4.26. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 4.27. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.22. и 4.23., могут закрепляться в заключенном между ними и гимназией. 4.28. Трудовые отношения работника и гимназии регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде. 4.29. Заработная плата и должностной оклад работнику гимназии выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником гимназии других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 4.30. Все работники принимаются на работу директором гимназии в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». Трудовые отношения оформляются трудовым договором. При приеме на работу в гимназию обязательны следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с регистрацией по месту жительства или по месту пребывания; трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор за­ключается впервые или работник поступает на работу на условиях совме­стительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежа­щих призыву на военную службу; документ об образовании (диплом); медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством. 4.31. При приеме на работу администрация гимназии знакомит при­нимаемого на работу под расписку со следующими документами: коллективным договором; уставом гимназии; правилами внутреннего трудового распорядка; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; должностными инструкциями и другими локальными актами. 4.32. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в гимназии. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых гимназия является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах. На педагогического работника гимназии с его согласия приказом по гимназии могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 4.33. Педагогические работники обязаны: выполнять устав гимназии и Правила внутреннего трудового рас­порядка; иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной харак­теристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании; поддерживать дисциплину в гимназии на основе уважения челове­ческого достоинства, абсолютного исключения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся; принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; проходить периодически в соответствии с приказом директора гимназии необходимые медицинские обследования. 4.34. Работники гимназии имеют право на: участие в управлении гимназии в порядке, определяемым уставом гимназии; защиту профессиональной чести и достоинства. 4.35. Педагогические работники имеют право на: на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обуча­ющихся; повышение своей квалификации; в этих целях администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации; сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые в регионе и учредителем; на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются приказом Минобразования РФ; защиту своей профессиональной чести и достоинства; проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или устава гимназии только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы. 4.36. За большой личный вклад в укрепление авторитета гимназии, совершенствование методов и форм учебной и воспитательной деятельности, отличную учебу и достижения в труде, спорте и культуре работники гимназии поощряются: благодарностью с занесением в личное дело или трудовую книжку; почетной грамотой гимназии; ценным подарком; доплатами, надбавками и другими денежными выплатами; представлением к поощрению со стороны общественных организаций и объединений; представлением к награждению Правительственными и ведомственными наградами Российской Федерации, наградами органов власти Псковской области и города Великие Луки, Государственного и городского Управлений образования; иными формами и видами награждения и поощрения. 4.37. В случае нарушения устава гимназии, требований к деятельности работников гимназии применяются следующие дисциплинарные наказания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. 4.38. Трудовые отношения с работниками гимназии, помимо основа­ний для прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ. 4.39. Зачисление учащихся в Гимназию оформляется приказом директора. Для зачисления в Гимназию родители (законные представители) ребёнка предоставляют документ, удостоверяющий личность, и предоставляют следующие документы: заявление на имя директора Гимназии; оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка; оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии ребёнка. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 4.40. Приём обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя директора Гимназии; личное дело ученика, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. 5. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ 5.1. Управление гимназией строится на принципах единоначалия и само­управления и осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении» и уставом гимназии на принципах демократии, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. 5.2. Компетенция учредителя: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступность бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация гимназии; обеспечение содержания зданий и сооружений гимназии, обустройство прилегающих территорий; учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; утверждение порядка утверждения устава гимназии; закрепление за гимназией имущества, необходимого для решения уставных задач; назначение директора гимназии с предоставлением Совету гимназии права вето: 2/3 членов Совета против выдвинутой кандидатуры – кандидатура не проходит; определение порядка приема учащихся в гимназию; определение порядка отчисления учащихся из гимназии; предоставление разрешения на сдачу в аренду части имущества гимназии; контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью гимназии; контроль использования имущества, закрепленного за гимназией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем. 5.3. Компетенции гимназии: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом гимназии, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных; дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника; гимназия вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; установление структуры управления деятельностью гимназии, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников гимназии, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие устава коллективом гимназии для внесения его на утверждение; разработка и принятие правил внутреннего распорядка гимназии, иных локальных актов; самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об ОУ соответствующего типа и вида Законом РФ «Об образовании»; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом гимназии, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся гимназии в соответствии со своим уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»; определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе; содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; координация в гимназии деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом; осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством РФ и предусмотренной уставом гимназии. 5.4. Формами самоуправления гимназии являются: 1) конференция гимназии, 2) совет гимназии, 3) общее собра­ние членов трудового коллектива гимназии, 4) педагогический совет, 5) родительский комитет. 5.5. Конференция гимназии является высшим органом самоуправления. Конференция состоит из делегатов от родителей учащихся гимназии, гимназистов и работников гимназии. Конференция избирает председателя и секретаря. 5.5.1. Делегаты от каждой группы участ­ников образовательного процесса выбираются на собраниях роди­телей (по 1 от класса), гимназистов 8-11 классов (по два от класса) и трудового коллектива гимназии (20 человек). 5.5.2. Конференция: избирает прямым голосованием совет гимназии в количестве 14 (четырнадцати) членов: 7 - от педагогических работников, 4 - от родителей, 3 - от гимназистов, и вводит в состав совета директора гимназии; определяет основные направления совершенствования и развития гимназии; утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы гимназии; заслушивает отчёты совета гимназии о проделанной работе; решает вопрос о необходимости создания попечительского совета гимназии; проводится не реже одного раза в год. 5.6. Совет гимназии в период между конференциями осуществляет общее руководство гимназией и работает на основании Закона РФ «Об образовании». Срок полномочий совета гимназии – два учебных года. 5.6.1. Совет гимназии избирает на своем первом заседании председателя и секретаря на срок полномочий данного состава совета. 5.6.2. Заседания совета гимназии созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания совета гимназии могут созываться также по требованию не менее половины членов совета. На заседаниях совета гимназии ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем. 5.6.3. Заседания совета гимназии являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех участников образовательного процесса, иные работники гимназии, представители учредителя и органов самоуправления города. 5.6.4. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании совета гимназии присутствовало не менее двух третьих состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутство­вавших на заседании. Решения совета гимназии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 5.6.5. Совет гимназии: обеспечивает взаимодействие гимназии, семьи и общественности в работе по реализации задач гимназии; организует выполнение решений конференции гимназии; имеет право раз в год собрать конференцию гимназии для обсуждения важных вопросов жизнедеятельности гимназии; вносит предложения по изменению и допол­нениям устава гимназии; обсуждает и утверждает концепцию, проекты и различные программы деятельности гимназии и её участие в муниципальных, региональных и международных проектах; утверждает структуру управления гимназии по представлению руководителя; утверждает различные положения и правила для учащихся гимназии; при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них; заслушивает отчеты администра­ции гимназии, а также руководителей органов самоуправления о работе, вносит предложения по совершенствованию их работы; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности гимназии и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономности гимназии, её самоуправляемости; входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения; доводит решения совета и конференции гимназии до сведения всех заинтересованных лиц; председатель совета совместно с директором представляет интересы гимназии в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (лицами их заменяющими) интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних. 5.7. Пол­номочия трудового коллектива гимназии осуществляются общим собра­нием членов трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники гимназии. Общее собрание избирает председателя и секретаря. 5.7.1. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих списочного состава работ­ников гимназии. 5.7.2. Компетенция общего собрания трудового коллектива гимназии: обсуждать, вносить предложения и принимать «Устав Гимназии»; обсуждать, вносить предложения в «Коллективный договор» и «Правила внутреннего трудово­го распорядка»; избирать делегатов на конференцию гимназии; создавать комиссию по трудовым спорам. 5.8. Педагогический совет является органом самоуправления педагогических работников и работает на основании Закона РФ «Об образовании». В состав педагогического совета входят учителя и другие педагогические работники гимназии. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании в канун нового учебного года. 5.8.1. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с пла­ном работы Гимназии, но не реже четырех раз в течение учебного года. 5.8.2. Педагогический совет правомочен, если на нём присутствует более 2/3 состава. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. 5.8.3. Решение педсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Предложения педагогического совета обязательны для рассмотрения директором гимназии, советом и конференцией гимназии. 5.8.4. Компетенция педагогического совета: утверждение плана работы гимназии на учебный год; утверждение учебного плана и графика учебного процесса гимназии; разработка образовательной программы гимназии; обсуждение и принятие решений по вопросам, касающимся содержания образования; утверждение состава и руководителей творческо-методических объединений, творческих лабораторий; утверждение представленных классными руководителями списков учащихся и семей обучающихся, нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке; принятие решений о количестве переводных экзаменов в 4-х и 7-ых классах и предметах, по которым экзамены проводятся в текущем учебном году; принятие решений о допуске обучающихся к экзаменам и освобождении их от экзаменов; решение вопросов о переводе гимназистов из класса в класс, о переводе «условно», об оставлении гимназистов на повторный год обучения; обсуждение и принятие решений о состоянии учебы и поведения отдель­ных учащихся; принимает решение о создании совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних; решение вопросов об исключении учащихся из гимназии за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения устава гимназии; обсуждение и утверждение характеристик педагогических работников, их представление на почетное звание «Заслуженный учитель РФ» и почетный зна­к «Почетный работник общего образования РФ», ведомственные, областные и муниципальные награды и поощрения. 5.9. Родительский комитет гимназии является органом самоуправления родительской общественности и работает на основании Закона РФ «Об образовании». Родительский комитет гимназии выбирается на классных роди­тельских собраниях (по одному представителю от класса). 5.9.1. Компетенция родительского комитета: содействие администрации гимназии в: - совершенствование условий организации образовательного процесса; - охране жизни и здоровья обучающихся; - защите законных прав и интересов обучающихся; - организации и проведении общешкольных мероприятий; - привлечение родительской общественности к активному участию в жизни гимназии; организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса. 5.10. В гимназии могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. 5.11. При директоре гимназии действует совещательный орган – административный совет, состоящий из заместителей директора и председателя совета гимназии, для подготовки и рассмотрения предложений по вопросам: долгосрочное планирование и перспективы развития гимназии; планирование деятельности гимназии на учебный год; организации образовательного процесса и реализации намеченных планов; кадровая политика гимназии; выплаты стимулирующих доплат работникам гимназии; разработка локальных актов гимназии. 5.12. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем. 5.12.1. Компетенция директора гимназии: представление без доверенности гимназии во всех инстанциях; распоряжение имуществом и материальными ценностями гимназии; прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должно­сти на другую в соответствии с Трудовым Кодексом РФ; утверждение правил внутреннего распорядка; утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы; установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств; утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий; издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками гимназии и гимназистами; распределение совместно с советом гимназии учебной на­грузки; контроль за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, учебных и воспита­тельных мероприятий; назначение классных руководителей, председателей аттестационной, методических и иных, создаваемых в гимназии комиссий (за исключением комиссий, создаваемых органами самоуправления); решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции органов самоуправления гимназии и учредителя. 5.12.2. Директор гимназии имеет право приостанавливать решения совета гимназии в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству или уставу гимназии. 5.12.3. Директор гимназии несет полную ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему учащихся во время учебно-воспитательного про­цесса. Принимает адекватные и компетентные меры помощи учащимся и спасения их при травмах и несчастных случаях, для устранения чрезвычайных происшествий. 5.12.4. Директор гимназии незамедлительно информирует учредителя и Управление образования Администрации города о травмах, несчастных случаях и чрезвычайных происшествиях, произошедших во время учебно-воспитательного процесса и на территории гимназии. 5.12.5. Директор гимназии несет ответственность за компетентное и в срок выполнение распоряжений, приказов, решений муниципальных органов местного самоуправления и Управления образования Администрации города Великие Луки. 5.12.6. Директор гимназии несет и иные обязательства, возлагаемые на него в соответствии с трудовым договором (контрактом) с учредителем и решениями ведомственных и иных организаций и управлений, отвечающих за функционирование сферы образования, жизнь и здоровье обучающихся. 5.13. Ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в гимназии несут должностные лица в соответствии с законодательством РФ и уставом гимназии. 6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ГИМНАЗИИ 6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за гимназией в целях обеспечения её уставной деятельности, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Земельный участок закрепляется за гимназией в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты права собственности, закреплённые в установленном порядке за гимназией, находятся в оперативном управлении гимназии. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за гимназией, осуществляется в соответствии с законодательством РФ. 6.2. При осуществлении оперативного управления имуществом гимназия обязана: эффективно использовать закрепленное имущество использовать закрепленное имущество по целевому назначению; обеспечить сохранность, не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества при наличии бюджетного финансирования; осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества; производить списание изношенных, морально устаревших основных средств участия комитета по экономическим и имущественным отношениям. 6.3. Контроль использования имущества гимназии, закрепленного за ним на праве оперативного управления, по назначению и сохранностью этого имущества осуществляется комитета по экономическим и имущественным отношениям города Великие Луки. 6.4. Имущество, закрепленное за гимназией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях: при нарушении условий, предусмотренных в п. 7.2; при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации гимназии. 6.5. Изъятие или отчуждение имущества производится исключительно комитета по экономическим и имущественным отношениям города Великие Луки 6.6. Гимназия вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Доход от указанной деятельности используется ею в соответствии с уставными целями. 6.7. Гимназия не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных гимназии учредителем, если иное не установлено федеральными законами. 6.8. Деятельность гимназии финансируется учредителем в соответствии с договором между ними. 6.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов гимназии являются: собственные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное гимназии учредителем; средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешённой деятельности, осуществляемой самостоятельно; другие источники в соответствии с законодательством РФ. 6.10. Гимназия отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством РФ, государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчёте на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. Привлечение гимназией дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета учредителя 6.11. Гимназия вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» РФ. Доход от указанной деятельности используется гимназией в соответствии с уставными целями. 6.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Гимназия вправе оспорить указанное действие учредителя в суде. 6.13. Условия и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг: платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо обра­зовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета; гимназия имеет право вводить дополнительные платные образовательные услуги лишь при наличии лицензии; на совете гимназии утверждается Положение о дополнительных платных образовательных услугах и их перечень, форма договора между гимназией и гражданами (организациями), получающих дополнительные платные образовательные услуги, долж­ностные инструкции для тех, кто их оказывает; гимназия информирует Управление образования о введении дополнительных платных образовательных услуг; директор гимназии издает приказ об органи­зации платных дополнительных образовательных услуг; прейскурант платных дополнительных образовательных услуг гимназии согласовывается с Управлением образования и утверждается Великолукской городской Думой; гимназией составляется и утверждается смета, связанная с введением дополнительных платных образовательных услуг; гимназией заключаются договора с гражданами (организациями), родителями учащихся, получающих дополнительные платные образовательные услуги; услуги оплачиваются через отделение банка, квитанции об оплате предъявляются в гимназию, сбор наличных средств в гимназии запрещается. 6.14. Гимназия вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности гимназии. Гимназия ведёт отдельный учёт доходов по предпринимательской деятельности. 6.15. К предпринимательской деятельности гимназии относятся: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. 6.16. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность гимназии, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. 6.17. Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. 6.18. Гимназия самостоятельно осуществляет финансово-хозяйствен­ную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах казначейства. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.19. Гимназия издает необходимые локальные акты, регламентирующие его деятельность: правила внутреннего трудового распорядка гимназии; правила поведения учащихся; положения об органах управления гимназии; должностные инструкции для работников гимназии; положение о видах и размерах выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам гимназии; положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; положения о выборах в органы самоуправления гимназии; положения об объединениях, комиссиях, творческих лабораториях; положение об учебных кабинетах; положение об организации дежурства педагогов и учащихся; инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда; положения о смотрах, конкурсах, соревнованиях; приказы руководителя гимназии; другие локальные акты, не противоречащие уставу гимназии. 6.20. Администрация и органы самоуправления гимназии издают локальные акты в строгом соответствии со своей компетенцией. 6.21. Форма доведения до учащихся и их родителей, работников гимназии и учредителя локальных правовых актов, нормы и сроки хранения их оговариваются в гимназии специальным Положением в соответствии с установленными требованиями. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.22. Гимназия имеет право устанавливать прямые связи с иностранными организациями и учреждениями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ. 6.23. Обучение, подготовку и повышение квалификации иностранных граждан в гимназии, а также обучение учащихся, подготовка и повышение квалификации педагогов осуществляются по прямым договорам, заключаемым гимназией в соответствии


1 апреля 2015 Изменения в устав от 06.08.2012   подробнее »»

1 апреля 2015 Изменения в устав от 17.11.2011   подробнее »»

1 апреля 2015 Изменения в устав от 30.06.2010   подробнее »»

1 апреля 2015 Изменения в устав от 05.02.2006   подробнее »»

1 апреля 2015 Устав   подробнее »»

наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.