182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  
Здоровье и спорт

[b][i]«Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ[/i][/b] Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи. [b]Школа является областной экспериментальной площадкой по отработке модели «Школа здоровья». [/b] Педагогический коллектив школы совместно с Великолукской государственной академией физической культуры и спорта работает над созданием, реализацией и развитием целостной системы мероприятий в учебной и во внеклассной деятельности по формированию, сохранению и коррекции здоровья детей школьного возраста, освоении механизма организации необходимого режима, подбора нужных организационных форм, способов обучения, методик и здоровьесберегающих технологий. [b]Цель проекта:[/b] повышение уровня здоровья обучающихся школы посредством внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий, а также посредством активного привлечения их к занятиям физической культурой и спортом, улучшением их физической подготовленности и физического развития. В нашем понимании здоровьесберегающие образовательные технологии - это комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, что в комплексе влияет на образовательный процесс и его итоги. Мы считаем, что обязательными условиями получения реальных результатов должны быть: 1) наличие грамотной программы действий, составленной с помощью специалистов в области именно здоровьесберегающих образовательных технологий 2) подготовка педагогов, которые будут реально в школе заниматься этими вопросами. От каждого учителя в значительной степени зависит направленность вектора воздействия школы на здоровье учащихся: оно должно быть здоровьесберегающим (в оптимальном варианте - здоровьеразвивающим). [b]Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:[/b] [i]1. Медико-гигиеническое 2. Физкультурно-оздоровительное 3. Просветительско-воспитательное 4. Профилактико-диагностическое[/i] С целью отслеживания выполнения санитарных норм в школе разработана система санитарных рейдов, которые проводит комиссия в составе администратора, медицинского работника, валеолога. Медработником школы по плану осуществляется диспансеризация учащихся, по необходимости проводятся прививки и витаминизация. В школе в полном объёме и своевременно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся. Медицинский работник, валеолог и заместитель директора, курирующий данное направление, анализируют состояние здоровья и данные заболеваемости школьников. В школе делается полный анализ состояния здоровья учащихся: выделяется структура заболеваемости, отражается динамика заболеваемости. Медицинский работник и администрация школы располагают достоверной информацией о состоянии здоровья учащихся школы. В школе оборудована столовая с дополнительно работающим буфетом, что способствует обеспечению рационального питания детей. Согласно с требованиями санитарных правил и норм организовано горячее питание для учащихся. Благодаря долевому финансированию питания школьников и активной разъяснительной работе классных руководителей горячим питанием охвачено 86% учащихся школы, из них 22 ребенка питаются бесплатно. В начале каждого учебного года проводится гигиенический анализ расписания (в начальной школе), на основании анализа производится коррекция расписания. Расписание уроков утверждается органами Санэпиднадзора. Три раза в год проводится анкетирование школьников, с целью контроля объёма домашних заданий. В первых классах организация учебного процесса происходит в строгом соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и с СанПиН. В начале учебного года сотрудниками Центра сопровождения совместно с педагогами отслеживается адаптация учащихся 1-х и 5-х классов к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей, результат дальнейшего обучения, эффективность стиля общения, возможность личностной реализации в школьной среде. В учебном процессе и воспитательной работе используются методы и методики обучения, соответствующие возрастным особенностям ребёнка. Внедрение инновационных и экспериментальных форм работы производятся с позиции здоровья ребенка. В планы учебных программ по природоведению (окружающий мир), биологии, химии, ОБЖ и физической культуре включены вопросы здоровьесбережения. В начальной школе практикуются интегрированные уроки: обучение грамоте + письмо, ознакомление с окружающим миром + трудовое обучение или изобразительное искусство, природоведение + чтение. Курс «Развитие творческих способностей», который введён в 1-4 классах, позволяет успешно решать проблемы комплексного развития ребенка. Серьезная работа принимает форму игровой деятельности, положительный эмоциональный фон, использование физических упражнений, которые улучшают показатели психических процессов. Педагогами школы разработаны программы факультативных занятий и элективных курсов, в том числе со здоровьесберегающей направленностью: • Медицинская география • География человеческих перспектив • Экология современного человека • Среда и здоровье человека • О спорт, ты – мир! • История единоборств • Исследовательский проект (технология деятельности) • Основы оборонно-физической подготовки • Физкультура и здоровье • Экология городского ландшафта • Выбирая профессию Школа осуществляет образовательную деятельность с обучающимися, находящимися на лечении в городских детских лечебных учреждениях: детский санаторий «Великолукский», детское отделение противотуберкулезного диспансера, детская городская больница, в детском социальном приюте. Много внимания в школе уделяется развитию креативности учащихся. С этой целью разработана и успешно реализуется программа «Учусь творчески мыслить», целью которой является развитие творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели. Программа направлена на реализацию психологического сопровождения учебно-воспитательной деятельности и реализуется на основе компьютерной технологии «REFEREHT» - ИНТЕРНЕТ. Направления программы: адаптация учащегося к учебной деятельности; воспитательная работа с подростками по преодолению девиации поведения; профориентационная работа; диагностика и коррекция типа воспитательных воздействий семьи; диагностика и коррекция систем отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «педагог-администратор». Для учителей школы, ведущих курс «Учусь творчески мыслить» проводятся семинары в школе и на базе ВЛГАФК. Педагоги школы активно внедряют в процесс обучения школьников современные здоровьесберегающие технологии. Это включает в себя: создание гигиенических условий, обеспечивающих высокую работоспособность школьников и учителей; устранение интенсификации образовательного процесса, перегрузку учащихся информацией, требующей механического запоминания; педагогическую профилактику развития таких типично школьных заболеваний как нарушение осанки и близорукость; предупреждение формирования у учащихся школьных стрессов, гиподинамии, других дезадаптационных состояний, постепенно разрушающих здоровье учащихся. Учителя школы внедряют и применяют в работе личностно - ориентированные технологии. Внедрение инновационных и экспериментальных форм работы ведутся не с позиции слепого копирования, а с позиции здоровья ребенка. Результатом этой работы явилось создание памяток для каждого учителя по его деятельности на уроке с здоровьесберегающей направленностью, гигиенические критерии здоровьесберегающего урока, анализ и самоанализ урока с позиции здоровьесбережения. Разработаны рекомендации для детей и родителей по снижению утомления, по правильному и безопасному выполнению физических упражнений, с учителями разучен комплекс упражнений для укрепления глазных мышц, мышц спины. Организованы занятия специальных медицинских групп с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и нуждающимися в специальных методах оздоровления. Учителя физкультуры и классные руководители в достаточной мере, подробно вникают в ситуацию и предлагают альтернативные методы физического воспитания. Физкультурно-оздоровительное направление является одним из приоритетных. Традиционно в школе большое внимание уделяется разностороннему физическому развитию детей, как на уроках, так и во внеурочное время. Во 2-4 классах каждая третья суббота в параллели – «Суббота здоровья». В этот день проводятся развивающие занятия, спортивные праздники и соревнования, прогулки, походы и экскурсии. В учебный план начальной школы включены 3 урока физической культуры. Преподавание физкультуры в начальной школе проводится по 4 направлениям: уроки с элементами самбо и аэробики, плавание, ритмика. При непосредственном участии преподавателей академии физкультуры для каждого из направлений разработано необходимое программное обеспечение. Хореография, гимнастика и самбо взаимосвязаны, цель этих занятий: развитие гибкости, координации, силы, привитие эстетического воспитания. Занятия этими видами создает ребенку не только возможность разностороннего физического развития, но и в дальнейшем выбрать одно из направлений исходя из интереса и физических возможностей и продолжить дальнейшее обучение на профессиональном уровне. В среднем звене созданы группы детей с углубленно-тренировочными занятиями борьбой самбо. В этой области имеются значительные достижения: наши спортсмены – победители и призеры городских и областных соревнований по самбо 1. Всероссийский турнир по самбо памяти подвига Героя Советского Союза Александра Матросова (9-11 февраля 2007 года). - Шаманов Максим (8 «а» кл.) – 1 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Кокоулин Игорь (8 «а» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Волков Евгений (8 «а» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Васильев Андрей (6 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Бойчиков Ален (6 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Орехов Никита (5 «б» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Банайщик Александр (4 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) 2. Турнир по самбо в честь победы Великого русского князя Александра Невского в Ледовом побоище среди юношей 1994-1996гг.р. г. Псков (31 марта 2007 г.) - Васильев Андрей (6 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Банайщик Александр (4 «а» кл.) – 5 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (4 «а» кл.) – 5 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (5 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) 3. Первенство Псковской области спортивных школ по самбо среди юношей 1994-1995гг.р.п. Пушкинские Горы (5 мая 2007г.) - Васильев Андрей (6 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Банайщик Александр (4 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (4 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (6 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) 4. Турнир по самбо в честь Великого Российского поэта А. С. Пушкина среди юношей 1995-1996гг.р. п. Пушкинские Горы (30 мая-2 июня) - Банайщик Александр (4 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (4 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Чеботарёв Влад (4 «а» кл.) – 5 место (тренер - Кузьмина О. А.) 5. турнир по самбо в честь выдающегося полководца М. И. Кутузова (отбор на фестиваль спортивных единоборств СЗФО) среди юношей 1993-1995гг.р. п. Пушкинские Горы (14-16 сентября 2007г.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 6 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 1 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) 6. Турнир по самбо в честь освобождения г. Невеля от немецко-фашистских захватчиков среди юношей 1993-1995гг.р. г. Невель (5-7 октября 2007г.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 4 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) 7. Первенство г. Пскова по самбо среди юношей 1993-1996гг.р. (13-14 октября 2007г.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 9 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 7 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 7 место (Тренер – Ткаченко А. В.) 8. XI турнир по борьбе самбо «Память», посвящённый великолучанам, отдавшим жизнь в мирное время при защите Отечества, среди юношей 1993-1994гг.р., 1995-1996гг.р. г. Великие Луки (2-4 ноября 2007г.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 6 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 4 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) 9. Открытый Чемпионат и первенство Псковской области по самбо, посвящённый первому директору ИФК В.И. Марго, среди юношей 1993-1995 гг.р. г. Великие Луки (16-18 ноября 2007г.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 7 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 5 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 3 место (Тренер – Ткаченко А. В.) 2008 год 1. Всероссийский турнир по самбо памяти подвига Героя Советского Союза Александра Матросова (9-11 февраля 2008 года). - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 1 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 1 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 6 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 4 место (тренер - Кузьмина О. А.) 2. Турнир по самбо в честь победы Великого русского князя Александра Невского в Ледовом побоище г. Псков (15-16 марта 2008 г.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 1 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) 3. Первенство города по борьбе самбо, посвящённое Дню Победы в ВОВ г. Великие луки (17 мая 2008г.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) 4. Первенство Псковской области по самбо в честь великого российского поэта А. С. Пушкина среди юношей 1995-1996гг.р. п. Пушкинские Горы (24 мая 2008г.) - Миронов Фёдор (4 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) 5. турнир по самбо в честь выдающегося полководца М. И. Кутузова (отбор на фестиваль спортивных единоборств СЗФО) среди юношей 1994-1996гг.р. п. Пушкинские Горы (27 сентября 2008г.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (4 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) 6. Турнир по самбо в честь освобождения г. Невеля от немецко-фашистских захватчиков среди юношей 1994-1996гг.р. г. Невель (2008г.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 1 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 1 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Жовтый Алексей (4 «в» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) 9. Открытый Чемпионат и первенство Псковской области по самбо, посвящённый первому директору ИФК В.И. Марго, среди юношей 1993-1995 гг.р. г. Великие Луки (16-18 октября 2008г.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Бойчиков Ален (7 «б» кл.) – 1 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Васильев Андрей (7 «б» кл.) – 2 место (Тренер – Ткаченко А. В.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 2 место (тренер - Кузьмина О. А.) 10. Открытый областной турнир по самбо, посвящённый десантникам 6-ой роты г. Псков (1 февраля 2009г.) - Миронов Егор (6 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Банайщик Александр (5 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) - Миронов Фёдор (5 «а» кл.) – 3 место (тренер - Кузьмина О. А.) С 1 класса учащиеся осваивают также азы аэробики и ритмики, переходя затем по желанию в учебно-тренировочные группы. В апреле 2009 года в городском «Параде гимнастики» наряду с профессиональными спортсменами, учащимися спортивной школы №1 «Атлетика» достойно выступили и наши спортсмены: группа фитнес-аэробики (учащиеся 1-4 классов, руководитель Нилова А.Н.) и танцевально-спортивный коллектив «Гейзер» (руководитель Глазычева М.А.). В начале реализации программы проведённый нами мониторинг двигательной активности учащихся показывал неутешительные результаты. Только 38% учащихся занимались физкультурой и спортом помимо уроков физической культуры. Целью работы школы стало развитие спортивных секций, танцевальных коллективов, клубов непосредственно в школе, в которых смог бы заниматься каждый ребёнок. Результат – 68,5% учащихся посещают секции по различным направлениям. Для удобства посещения секций в школе созданы все условия. На базе школы работают не только спортивные секции преподавателей нашей школы, но и заключаются договора с тренерами спортивных школ. Учащиеся имеют возможность выбрать любое спортивное направление по своим интересам: • Легкая атлетика • Волейбол • ОФП • Баскетбол • Каратэ • Туризм и спортивное ориентирование • Самбо • Аэробика • Шахматы • Стрелковый клуб


21 апреля 2009 Занятость спортом учащихся в 2008/2009 учебном году.   подробнее »»

21 апреля 2009 Состояние здоровья учащихся школы   подробнее »»

наши успехи
    Поздравляем ! ! ! Команду школы с I местом в легкоатлетической эстафете, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ !!!

    Поздравляем ! ! ! Команду школы со II местом в городском весеннем кроссе!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Бакис Викторию (10 класс) с успешным выступлением на X открытой юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» город Санкт- Петербург. Руководитель Кудрявцева Надежда Анатольевна.

    Поздравляем Полякову Анастасию (10 класс), занявшую II место на секционном заседании 52-й международной научной студенческой конференции «Студенческая наука в XXI веке: проблемы и перспективы». Руководитель Кораблева Ольга Анатольевна.

    Поздравляем Васильеву Дарью (10 класс) с победой в областном конкурсе творческих и исследовательских работ студентов и школьников «Долг, честь и верность: по страницам «Капитанской дочки».

    Поздравляем Крюкову Полину, обучающуюся 10 класса, с выходом в финал в Кубке среди обучающихся по «Спортивной Своей игре» (тренер Рыбкина О.Н.). Дальнейших творческих побед!

    Поздравляем Григорьева Михаила (5а класс) с III местом среди юношей 2005-2006 г.р. в весовой категории до 41 кг в открытом первенстве города по самбо в честь 70-летия Марковского Геннадия Петровича Благодарим тренера Сергееву Ольгу Алексеевну!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.