Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося – одна из важных задач проекта Национальная образовательная инициатива [b]«НАША НОВАЯ ШКОЛА». [/b]
[b]В школе создана действенная система социально-педагогического сопровождения. [/b]
[u]Главная цель: [/u]обеспечение оптимального взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
[u]Основными задачами сопровождения являются:[/u]
• Создание оптимального психологического климата для реализации гуманитарного педагогического взаимодействия;
• Поддержка в решении особых жизненных проблем и задач.
Через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, совместных мероприятий, совет профилактики ведется работа с родителями по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях развития ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучения эффективным методам помощи.
Педагогический коллектив школы принимает необходимые меры по предупреждению конфликтных ситуаций.
Работа с учащимися направлена на формирование навыков общения с окружающими, успешную социальную адаптацию, развитие и совершенствование индивидуальных способностей личности.
[b] В своей работе мы руководствуемся прежде всего:[/b]
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Всеобщей декларацией прав ребенка
3. Конвенцией ООН о правах ребенка.
4. Гражданским кодексом Российской Федерации
5. Уголовным кодексом Российской Федерации
6. Федеральным законом от 24.08.1998 г. №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
7. Федеральным законом от 21.05.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. 2003 г.)
8. Трудовым кодексом Российской Федерации
9. Семейным кодексом Российской Федерации
Школьный центр сопровождения организует декаду правовых знаний, которая проходит в ноябре-декабре каждого года. В план работы декады правовых знаний входит знакомство с правами и обязанностями подростков, знакомство учащихся с основами уголовного права, предупреждение правонарушений и нравственное воспитание учащихся. Основные направления работы прослеживаются в течение ряда лет и имеют определенную систематическую направленность, которая способствует более результативному проведению работы с учащимися школы.
В этот период социальный педагог школы проводит цикл бесед по воспитанию правовой культуры учащихся [b]«Подросток и закон».[/b]
В 2008 году Центром сопровождения были спланированы и предложены следующие темы занятий по защите прав участников образовательного процесса (гиперссылка)
Для детей со сложной социальной адаптацией в нашей школе организован клуб «Доверие», который призван решать следующие задачи:
а) решение подростковых проблем с использованием знаний особенностей психологии подростков;
б) оказание помощи подростку для выхода из конфликтных ситуаций;
в) воспитание правовой культуры;
г) предупреждение правонарушений;
д) оказание помощи в жизненном самоопределении.
[b]Тематические заседания клуба проводятся один раз в два месяца. Также клуб «Доверие» работает и в классных коллективах (по просьбе классных руководителей).[/b]
[u]Темы заседаний этого учебного года[/u]
1. Что делать, если…? (Обсуждение противоправных ситуаций и выходы из них).
2. Помогите мне советом. (Кто может быть советчиком).
3. Внимание! Конфликт!
4. Охрана природы – твоя обязанность!
5. Уважай правопорядок, честно относись к общественному долгу.
Воспитанию у учащихся гуманного отношения к людям и окружающему миру способствуют акции добротворчества: «Дети – детям», «Доброта», «Протяни руку животным», «Чистый двор», «Колокола для звонницы», в которых активно принимает участие вся школа.
|