[b]С 2008-2009 учебного года наша школа вошла в эксперимент по реализации программы «Истоки».[/b] Сейчас эта программа ведётся в 1-ых и 5-ых классах. Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук. Особенности содержания предмета - внимание сосредоточено на важнейших ценностях социума (имя, род, семья, книга и т. д.), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость), раскрывается мир отечественных традиций. В феврале состоялся круглый стол «Реализация программы «Истоки». Гостями круглого стола были Потаповская Ольга Михайловна, научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО, методист Окружного методического центра Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, старший преподаватель кафедры общей педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, дипломант Всероссийского конкурса 2008 г. «За нравственный подвиг учителя», Шапиро Елена Михайловна, методист управления образования г. Великие Луки. Директор школы Елена Вячеславовна Воробьева рассказала о внедрении программы «Истоки» в учебный процесс, об актуальности внедрения программы, о первых результатах. Заместитель директора по воспитательной работе Кондакова Светлана Владимировна провела экскурсию по школьному музею, рассказала о системе воспитательной работы в школе, и как эта система тесно переплетается с программой «Истоки». Радковец Людмила Михайловна, Файнберг Татьяна Александровна, Дубова Наталья Николаевна поделились проблемами и достижениями в преподавании данного курса. Потаповская Ольга Михайловна ознакомила присутствующих с новыми методическими материалами, дала рекомендации по проведению занятий, отметила большую проведённую работу, совместно с педагогами наметила дальнейшую реализацию программы «Истоки».
[b]Курс развитие творческих способностей «Умники и умницы»[/b] ведут учителя начальной школы Голованова Е. В., Гайченкова О.Б., Ульяничева Е. А., Григорьева Г.В. Занятия носят развивающий характер. Дети учатся анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать. В основе курса здоровьесберегающая направленность: идёт развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук), проводятся упражнения для улучшения мозговой деятельности, динамические паузы, коррегирующая гимнастика глаз.
Также развитию творческих способностей учащихся школы способствует [b]курс «Учусь творчески мыслить», [/b]который направлен на развитие креативности и раскрытие творческого потенциала учащихся. В этом учебном году по данной программе обучается 74 ученика 1-х, 2-х, 3-х и 5-х классов. Преподавателями данного курса являются Голованова Е. В., Григорьева Г.В., Лукьянова Н.С., Мединцева Ж.М., Файнберг Т.А., Мартыненко О.С. , работает клуб « Креатив» для восьмиклассников (рук. Кондакова С.В.).
1 февраля 2009 г. состоялся городской этап международного конкурса креативного мышления [b]«Одиссея разума», [/b]на котором наша школа была представлена четырьмя командами в 1, 2 и 3 дивизионах. Команда третьеклассников «Звездочка» (тренер Григорьева Г.В.) завоевала кубок «За лучшее актерское исполнение», команда первоклассников «Апельсины» (тренер Файнберг Т.А.) – кубок «За лучшее оформление сцены», команда «Взрыв» (тренер Кондакова С.В.) – кубок «За спонтанный конкурс», команда «Радуга» (тренер Мартыненко О.С.) – диплом участника.
Команда «Звездочка» (тренер Григорьева Г.В.) стала участницей регионального конкурса «Одиссея разума» в г.Санкт- Петербург (½ финала), в котором заняла 3 место.
Учитель начальных классов Григорьева Г. В. разработала и успешно применяет в своей практике интегрированный [b]курс «Развитие речи и технологии». [/b]Курс несёт в себе развивающий характер. На занятиях используются пазлы, которые ребёнок должен собрать в единый образ. В основу курса положены русские народные сказки. На уровне методического объединения учителей начальной школы обобщён опыт педагога, на сегодняшний день находками Галины Васильевны пользуются в работе учителя начальной школы, которые дают высокую оценку данному курсу.
С октября 2008 года в школе реализуется [b]программа шахматного всеобуча[/b], тренер – преподаватель Трефилов М.В. Учащиеся 2-х классов 2 урока в неделю изучают шахматную грамоту, на примере компьютерной игры «Динозавры играют в шахматы» дети постигают азы шахматного мастерства. Учащиеся с 1 по 7 классы ходят в шахматный кружок, дети группы продлённого дня посещают кружок 2 раза в неделю. Ученик 1-а класса Малышев Григорий занял I место в городском турнире по шахматам в младшем возрасте и II место в личном первенстве Псковской области среди детей до 8 лет по шахматам 2009 года.
Учителем географии Кудрявцевой Н.А. разработана система элективных и профильных, предпрофильных курсов для учащихся 7 – 11 классов: [b][i]«Мы в мире экономики», «Медицинская география», «Социально-географическое краеведение», «География человеческих перспектив», «Экология современного человека», «Я - исследователь», «Географическая среда и здоровье человека», «Мир, в котором мы живем», «Практическая география». [/i][/b]Учителя школы активно осваивают и используют в работе информационно-коммуникативные технологии.
Например, учитель истории Осипова Н.В. разработала мультимедийные уроки:
- обществознание 7 класс (тема «Подростковый возраст», «Личность подростка», «Социальная среда подростка» и др.)
- история 7 класс (темы «Великие географические открытия», «Капитализм», «Искусство классицизма» и др.)
- обществознание 9 класс (темы «Государство», «Формы правления», «Политические режимы», «Политические партии»)
- история России 20 век 9 класс (тема «Россия в начале 20 века», «Социальная структура Российского общества», «Особенности экономического развития России начала 20 века» и др.)
-обществознание 11 класс («Политическая система», «Право» и др.)
Совместно с учащимися подготовлены и представлены учениками на уроках презентации: «Культура серебряного века», «Эпоха Петра Великого» и др.
На уроках Надежда Васильевна активно использует мультимедийные программы: «История России 20 век», «Экономика и право», «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» и др.
[b]С 2008/2009 учебного года школа принимает участие в реализации проекта «Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья» в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.[/b]
|